Четверг, 28 сентября 2017   Подписка на обновления  Письмо редактору
13:56, 24 августа 2016

Самостоятельная полировка фар


Полировка фар – процесс несложный, но требует определенных знаний. Следуя рекомендациям специалистов, вы самостоятельно справитесь с задачей и получите отличные результаты. Со временем придет опыт, а статья избавит от ошибок, которые могут испортить оптику автомобиля.

Причины потускнения фар

samostoyatelnaya-polirovka-farСтарение фар – процесс неизбежный. Из пластика они выполнены или из стекла – отличие только в том, когда это случится. Исследования показали, что при пробеге 50-70 тыс.км качество осветительных приборов снижается на 15-30%.

Причин этому несколько:

  1. Разрушается и тускнеет зеркальный отражатель из-за проникновения внутрь пыли, грязи, влаги, выгорания хромированного слоя от тепла лампы.
  2. У долго работающей лампы темнеет колба – это естественный и неизбежный процесс, который легко устраняется.
  3. Запотевание фар при нарушении герметичности или выхода из строя вентиляционного клапана фары.
  4. Повреждения внешнего покрытия оптики, т.е. мелкие трещинки и царапины.

Четвертая причина возникает от внешнего воздействия рассекающегося при движении воздуха, в котором содержится песок, мелкий гравий, пыль. Мытье различными химическими средствами может негативно влиять на пластик. Протирание загрязненных фар оставляет невидимые царапины, которые со временем снижают прозрачность – покрытие желтеет и мутнеет. Поэтому рекомендуется грязь смывать.

Какая бы причина ни привела оптику в непотребный вид, часть проблем решается восстановлением прозрачности путем шлифовки, которая удаляет образовавшиеся царапины. Полировка придает покрытию былую способность пропускать свет. Насколько эффективным будет процесс зависит от степени повреждения и правильно проведенной процедуры обновления фар.

Что понадобится для полировки?

Чтобы приступить к полировке фар, понадобится:

  • Средства для шлифовки: готовый набор или наждачная бумага различной зернистости, или комплект паст, заменяющих абразивные приспособления или иное вещество, которое вы хотите использовать.
  • Полироль – средство, которое придаст отшлифованной поверхности прозрачность.
  • Насадка с переходником для полировальника и дисков, если используете машинку.
  • Шлифовальная машинка или заменяющие ее действие инструменты: дрель, перфоратор, шуруповерт. Процедура резки – работа тонкая, поэтому, прежде чем прибегать к помощи нестандартного оборудования, попрактикуйтесь на поверхностях, которые не жалко испортить.
  • Распылитель с водой – должен хорошо работать, чтобы не оставлять потеков.
  • Моющее средство для очистки поверхности от грязи.
  • Растворитель, обезжиривающий покрытие.
  • Микрофибра или материал, который не оставляет волокон и хорошо впитывает влагу.
  • Антисиликон и лак приобретаете по желанию.
Вместо использования антисиликона можно применить смывку водой. Лак понадобится при глубокой резке, когда защитный слой приходится полностью удалять. Его требуется несколько капель, чтобы смочить 3-4 раза салфетку.

Абразивные вещества применяйте в строгой последовательности: крупно-, средне- и слабозернистые. Если пропустите этап шлифовки, крупные царапины не удалятся и поверхность будет не так прозрачна, как хотелось бы. После последней обработки она должна быть гладкой на ощупь.

Способы полировки пластиковых фар

samostoyatelnaya_polirovka_farАвтомобильная оптика, пришедшая в плачевное состояние, требует либо замены, либо «шаманства» с обновлением внешней оптики фар. Способов восстановления прозрачности пластика много, но основной процесс сводится к одному – полировке.

Прежде чем к ней приступить, поверхность необходимо отшлифовать, чтобы удалить все царапины. Этого добиваются при помощи различных приспособлений, от чего суть не меняется. Только правильное применение тех или иных материалов и инструментов даст желаемый результат.

Что необходимо знать:

  1. Сначала оцените степень повреждения. Полировка может понадобиться только с внешней стороны или с обеих. Если второе, фару придется разбирать.
  2. Глубокую сеточку трещин и сколы убрать не получится, но сделать их почти незаметными возможно.
  3. Обрабатывать поверхность нужно равномерно и целиком. Шлифовать только некоторые участки недопустимо, т.к. удаляться должен именно слой, а не просто царапина.
  4. Обработка абразивными материалами проводится в строгом порядке. Каждый последующий этап шлифовки должен удалять следы предыдущей. Пропустив, например, среднюю – на поверхности останутся повреждения, которые последняя обработка с градацией Р2000 – 3000 не удалит.
  5. Дисперстные пасты перед использованием хорошо взболтайте, чтобы масса стала однородной. Нельзя допускать их пересыхания. Шлифуются они соответствующими только им полировальниками (губками) определенной жесткости.
  6. Соприкасающиеся с фарой детали защитите скотчем, который не оставит следов (если останутся, удалите подсолнечным маслом). При попадании химических средств на ЛКП вытирайте их сразу – они могут быть агрессивны для лака и резины.
  7. При недостаточности опыта проведите тест используемых средств и электроприспособлений, чтобы не нанести ущерб автомобилю.
  8. Соблюдайте меры безопасности. Используйте воду в ограниченных количествах, чтобы она не стекала и не разлеталась во все стороны, а только смачивала обрабатываемый участок фары.
  9. Соблюдайте температурный режим при работе. Нельзя полировать фары в слишком жаркую и холодную погоду. Оптимальная температура от 17 до 24°С.
  10. После каждого этапа резки смывайте пластиковую пыль (не вытирайте), проверяйте результат. Если требуется, доработайте и потом переходите к следующему.
  11. Полировку проведите дважды: с нанесением интенсивного слоя средства и с малым количеством. Промойте и вытрите насухо фару и все места, куда попало химическое или абразивное вещество.
  12. Потребность в нанесении защитного шара лака определяется в зависимости от глубины резки пластика. Фокус освещения при этом немного искажается, но в пределах нормы.

Если процедуру полировки исполнить аккуратно и правильно подобрать материалы, результат порадует. Процесс не сложен, но требует навыков, чтобы не испортить оптику окончательно. При сомнении в своих силах лучше доверить полировку специалистам. Стоит это недорого: две передние фары – 1000 р.; задние – 500 р.

Абразивные вещества

samostoyatelnaya_polirovka-farРазнообразие доступных абразивных веществ может поставить в тупик любого. Что выбрать? Использовать одну пасту непрофессионально – это даст кратковременный результат, и то, если пластик малоповрежден.

Исключение составляет универсальное средство. В его состав входит крупная крошка, которая в процессе работы измельчается и в конечном результате становится мелкодисперстной. Работать ею надо приспособиться, чтобы равномерно измельчить нанесенный слой зерен.

Приобрести абразивные средства можно на развес, соблюдая свойства и порядок перехода от крупнозернистой до минимальной. Приведем комплект абразивно-полировальных паст, которые дают отличный эффект и стоят дешевле аналогичных. Они продаются как на развес, так и в расфасованном виде с колпачками разного цвета.

Рекомендуем производителя марки ЗМ (подходят для полировки фар и ЛКП). Для получения отличного результата вам понадобятся следующие номера паст, которые приведем в порядке их использования:

  • Абразивная (ЗМ 50417) – зеленый колпачок и жесткий полировальник того же цвета ЗМ 50483.
  • Абразивная (ЗМ 80349) – желтый, полировальник – 50488.
  • Полировальная (ЗМ 50383) – синий, мягкий поролон – 50388.
  • Полироль Polish Rosa (ЗМ 80345) – розовый, губка черная очень мягкая – 05729

Вы можете приобрести аналогичные вещества, которые быстрее сохнут. Поэтому следите за этим, периодически смачивайте поверхность, а образовавшиеся комочки удаляйте, иначе они наделают царапин.

Наждачная бумага

Наждачная бумага или диски на различной основе можно приобрести в комплекте либо подбирая зернистость самостоятельно. Для первой обработки понадобятся шкурки градации 500/600. Это зависит от глубины повреждений, можно начать и с 1000. Далее, градация подбирается по нарастающей: 1500/2000. На этом можно завершить, но для лучшего эффекта используйте материал с градацией от 2500 до 4000. На ваше усмотрение.

Перед использованием наждачной бумаги, смочите ее водой. Если она на тканевой основе можно замочить ее в мыльном растворе на 5 – 10 минут. Полироль наносите на мягкую (не оставляющую ворса) ткань или губку и обработайте поверхность, пока она не станет прозрачной.

Шлифовальная машинка

samostoyatelnaya-polirovka_farОтполировать фары можно вручную, но использование машинки ускорит процесс и даст лучший эффект. Основное преимущество прибора в наличии электронного стабилизатора. Фиксированная скорость предохранит от неконтролируемого включения оборотов на полную мощность.

Работая машинкой или заменяющими электроприборами, которые есть под рукой, необходимо следить за температурой пластика, чтобы он не перегрелся. Капот автомобиля держите открытым, иначе вам будет неудобно добираться до изогнутых мест.

Абразивные вещества или наждачные элементы подбираются таким же образом, как описано выше, только они приспособлены для работы машинкой. Крепятся на липучки к держателю. Насадка для поролона должна иметь меньший диаметр, чем губка. Если у вас нет машинки, то приобрести ее можно недорого, начиная от 1200 рублей.

Применяя электроинструмент, абразивные пасты и полироль наносят на поверхность полировальника в малом количестве. Защитное средство – на обрабатываемую поверхность. Подводят машинку к оптике на 0, постепенно наращивая обороты до 1500 в минуту, не более.

Зубная паста

Небольшое помутнение без явных царапин на поликарбонатной поверхности можно удалить на скорую руку зубной пастой. Ошеломляющего эффекта не будет, но вид оптики посвежеет. Главное, следить за тем, чтобы поверхность не пересыхала и твердые комочки не поцарапали пластик.

Чистящее вещество содержит мельчайшие частички абразива и отбеливателя, поэтому результат все-таки будет. Натирать поверхность требуется около 5 минут, затем смыть остатки водой и вытереть насухо. Если помутнения местами остались попробуйте обработать их еще раз. Стоит ли наносить полироль – решайте сами по результатам работы.

Полировка изнутри

Необходимость полировки изнутри может возникнуть из-за нарушения герметичности или пришедшей в негодность прокладки на вентиляционном клапане. Так как вам придется разбирать фару, то устраните эти недостатки. Заменить клапан вы не сможете, он идет только в комплекте с фарой, поэтому подберите подходящую прокладку и хорошо укрепите герметик.

Полирование производится также, как с внешней стороны. Учитывайте, что повреждение не так критично, поэтому использовать крупнозернистые вещества не следует. Монтируя фару в обратном порядке, помните о том, что 100% герметизация недопустима – пластик лопнет.

Особенности полировки стеклянных фар

В зависимости от повреждения стекла, подбирают специальные полироли. Наждачные приспособления предварительно вымачивайте в воде до 10 минут. Шлифовка занимает больше времени и материал тяжелее поддается обработке.

Процесс полирования идентичен с описанными выше для пластиковой оптики. Крупнозернистые абразивы, как правило, не применяют. Иногда проще стекло заменить, чем отполировать.

Инструкция по полировке фар своими руками

Особенности этапов полировки мы описали, теперь приведем порядок рабочего цикла по приведению фар в первозданный вид. Чем бы вы ни работали и какими бы средствами ни пользовались, порядок полировки своими руками выглядит так:

  1. Очищаете поверхность мыльным раствором от грязи и пыли.
  2. Обрабатываете растворителем – обезжириваете.
  3. Проводите три этапа шлифовки.
  4. Смываете остатки и вытираете насухо.
  5. Полируете.
  6. Смываете и вытираете.
  7. Наносите лак (при необходимости).

Имея желание и используя наши рекомендации, вы восстановите оптику автомобиля. Набравшись опыта, сможете проводить обработку своими руками не только себе, но и знакомым. У вас все получится, не сомневайтесь.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 AdviceLawyer
О проекте
Карта сайта