Отсутствие высококачественной звукризоляции в автомобиле – это недостаток, от которого желают избавиться. Довести транспорт до идеального состояния можно с помощью доступных шумоизоляционных материалов. Но их разнообразие может поставить в тупик любого – как осуществить правильный выбор? Стоит ли устанавливать шумку, дает ли она эффект, какие изделия выбрать, какая изоляция требуется автомобилю? Все что нужно знать про шумоизоляцию, вы найдете в этой статье.

Для чего нужна шумоизоляция?

shumoizolyacia_avtomobilyaАвтомобиль автомобилю рознь и вопрос о необходимости шумоизоляции владелец решает сам. Для тех, кто проводит в машине немного времени, тратиться на дополнительное оснащение, возможно, не стоит. Если же авто дребезжит, как барабан, то улучшить технические характеристики желательно.

Основные шумы от работающего двигателя передают вибрации на весь кузов. Если что-то прилегает плотно, не имея между собой прокладки, лязгающий звук будет резонировать и с увеличенной мощностью разноситься по салону. При наших дорогах в автомобиле вибрировать будет все, а колесные арки передадут в салон неприятный гул от вращающихся колес и ударов щебенки.

Тишина в салоне – это привилегия дорогих автомобилей премиум-класса (далеко не всегда). Производителю важнее облегчить кузов, увеличить скорость при разбеге на доли секунд – за эти показатели платит клиент. Комфорт и здоровье водителя отодвигается на второй план и обеспечение звукоизоляции ложится на его плечи.

Подолгу находясь за рулем в вибрирующем и «шумном» салоне, человек подвергается нервным перегрузкам, снижается слух, возникает быстрая усталость. Может болеть голова, не говоря уже о том, что накапливающееся негативное воздействие способствует скачкам артериального давления и т.д. Находиться под постоянным шумовым прессингом очень вредно для здоровья.

Немаловажное значение «тихий салон» имеет для любителей слушать качественное звучание из колонок, подсказки навигатора, регистратора, беседы с пассажирами. Без посторонних шумов нет нужды повышать голос и включать аппаратуру на всю мощность. Шумоизоляция является хорошим утеплителем салона и отличным антикоррозийным средством (при правильном выборе «шумки»). Благодаря этим покрытиям увеличивается срок службы авто.

Выбор материалов

Приступая к выбору изделий, для «шумки» следует определиться со своими требованиями к результату. Изолирующие изделия имеют различные характеристики и отличаются ни только по качеству, но и по предназначению. Одни уместны для внешнего применения, другие для внутреннего.

Классифицируются «шумки» по весу, толщине, коэффициенту поглощения механического шума, обладают антикоррозийными свойствами, герметическими, являются поглотителями звуков и преобразователями механического воздействия в тепловое и т.д. Все это затрудняет выбор и покупатель сталкивается с проблемой – так что же лучше?

Каждое место в автомобиле требует индивидуального сочетания изолирующих изделий. Дать конкретный совет, подходящий для всех невозможно. Приведем основные понятия о назначении материалов. На их основании определите что нужно именно вам.

Виброизоляция

Задача виброизолятора (вибродемпфера) состоит в том, чтобы придать массивность участку и увеличить жесткость. Конструкция снижает вибрации пластиковых и металлических поверхностей. Поэтому фольга на изоляторе не должна быть слишком мягкой. В основе лежит вязкоупругая структура – вспененный каучук, битум.

Благодаря структуре, фольгированные изделия являются преобразователями. Они превращают вибрационные волны в тепловую энергию. При покупке обращайте внимание на коэффициент механических потерь – чем он выше, тем лучше. Показатели КМП колеблются от 0 до 1. Одними из лучших считаются:

  • БиМаст Бомб – фольгирован, структура содержит мастику и битум. КМП – 0,4. При монтаже требует прогрева. Довольно тяжелый. Рекомендуется использовать для изоляции щитка (со стороны салона), пола, багажника.
  • БиМастСтандарт – один из самых эластичных из группы виброизоляторов, т.к. не имеет фольгированного покрытия. Уместен для покрытий со сложным рельефом.
  • ВизоМат – состоит из битумной самоклеящейся основы с тисненной фольгой. При монтаже изделие необходимо прогревать до 40–50°С. Влагоустойчив, не разлагается при воздействии внешней среды. Устойчив к колебаниям температуры от минус 45°С до + 70°С.

Шумоизоляция

Шумоизоляция (поглотитель шума и звуков) – эти изделия поглощают воздушные вибрации. Самые распространенные из них:

  1. Акцент (StP – Стандарт Пласт) – имеет дополнительные свойства, которые ставят этот продукт в один из самых востребованных – отражает звук и является теплоизолятором.
  2. Битопласт – дополнением к шумопоглощающим свойствам является уплотнителем и антискрипом.
  3. Изолон – аналогичен «Акценту».

Звукоизоляция

Звукоизоляция – представлена в широком ассортименте. Если делать акцент именно на звуке, то такие материалы имеют более высокое свойство поглощения звука и стоят дороже. Их предпочитают ставить любители высококачественной акустической системы. Самым распространенным звукопоглотителем является Сплен. Эти материалы имеют закрытую ячеистую структуру (фольгированные предпочтительнее). Обладают герметическими и теплонакопительными свойствами.

Теплоизоляция

Теплоизоляционные и шумопоглощающие материалы легко монтируются и снимаются. В основном они актуальны в зимний период, поэтому предназначены для утепления моторного отсека. Благодаря им, прогрев авто сокращается вдвое. Если устанавливать сезонную теплоизоляцию, можно подобрать недорогие изоляторы. Для наглядности приведем их с ценами:

  • Изофлекс – недорогой, отлично удерживающий тепло. 1 кв.м. стоит от 60 р.
  • Изолон – служит для утепления капота. Стоит от 50 до 150 р.
  • Изотон (Стизол) – один из самых дорогих. Лист 2 кв.м. будет стоить от 1,5 до 2 тыс. р.

Антискрип

Антискрип – является прокладкой между соприкасающимися элементами кузова. Устраняет издающийся ими звук. Применяют на пластиковых и металлических поверхностях. Распространенные представители этой линейки:

  1. БитоПласт – самоклеящийся полиуретановый материал, имеющий различную толщину. Водонепроницаемый и долговечный, обладает высокими звукоизолирующими свойствами.
  2. Маделин – декоративный, имеет тканевую основу. Можно использовать в открытом виде, не пряча за обшивку.

Жидкая шумоизоляция

Жидкие материалы используются для наружной обработки. Служат шумоизоляцией днища и колесных арок. Обладают антикоррозийными и защитными свойствами от вредного воздействия внешней среды. Являются герметиком и антигравийным покрытием.

Выпускается жидкая шумоизоляция в виде мастики, наносимой с помощью кисти, и жидкой резины – распыляемой из аэрозольных баллонов. Используется для самых труднодоступных мест кузова.

Как сделать шумоизоляцию?

shumoizolyacia-avtomobilyaЧтобы шумоизоляцию сделать правильно, нужно понимать о ее назначении в определенной части кузова. Подобрав материалы соответствующей группы, обеспечьте максимальную отдачу необходимых свойств изоляции. Классификация изделий кроме защиты от шума должна обладать:

  • моторный отсек, капот, крыша – теплоизоляцией;
  • задняя часть пола, багажник – усиленной защитой от вибраций;
  • передняя часть пола – антискрипом;
  • двери с колонками – лучшими звукоизоляционными свойствами;
  • внешняя сторона колесных арок – высокими шумопоглощающими и антикоррозийными параметрами;
  • днище – антикоррозийными, антигравийными показателями.
Для получения максимального эффекта от шумоизоляции обработке подвергают все его части. Кому идеальная звуконепроницаемость не нужна, могут выбрать частичную звукоизоляцию и добиться от 20 до 70% поглощения шума.

Чтобы подготовить автомобиль к монтажу «шумки» необходимо разобрать большую его часть. Снять обшивку в тех местах, где будет устанавливаться изоляция, демонтировать пластиковые подкрылки. Поверхности очистить от пыли и грязи. Обезжирить каким-либо растворителем или вымыть мыльным раствором.

Обратите внимание на заводскую шумоизоляцию. Если она местами начала разрушаться, ее следует полностью удалить – иначе новая изоляция будет ненадежна и малоэффективна. Хорошо сохранившуюся снимать не нужно, достаточно очистить от грязи и обезжирить. Если капот имеет утеплитель, его устанавливают назад поверх нового.

Особенности монтажа шумоизоляции для определенных частей автомобиля:

  1. Капот – подбирается шумка с теплоизолирующими свойствами. Материал не должен быть тяжелым. Если нет старой изоляции, подбирайте с максимальной толщиной до 15 мм.
  2. Двери – для определенных моделей трудности могут возникнуть при демонтаже обшивки, поэтому лучше просмотреть на эту тему видео. Для звукоизоляции используется вибропласт, который перед приклеиванием надо прогревать для придания эластичности. Изолятор тяжелый, поэтому 100% покрытие здесь не требуется. Сильно утяжелять двери не стоит, чтобы их не повело.
  3. Салон – демонтаж требует определенных знаний, возможно, один человек не справится. После полной разборки на подготовленную поверхность (включая крылья, пол, колесные арки) наносится слой вибропласта. Хорошо подойдет БиМаст Бомб, укатанный поверх Сплена. Арки можно укрыть дополнительным слоем. Нельзя допускать зазоров и неплотного прилегания.
  4. Крыша и потолок – изолирующие материалы распределяются равномерно, нельзя сильно утяжелять, соблюдайте умеренность. Подойдет вибропласт Голд (Сильвер), потом 1, 2 слоя Сплена.
  5. Внешняя сторона колесных арок – при наличии локеров, их покрывают двойным слоем, а нишу виброизолятором и жидким средством в несколько слоев – мастикой или жидкой резиной.

Полезные советы

Приведем несколько советов автомобилистам:

  • Шумоизоляцию наносят только на металл, пластик, либо заводскую изоляцию. На антигравий ее клеить нельзя – это время и труд, потраченные зря.
  • Все материалы (за исключением войлока) являются самоклеящимися, поэтому клей для их крепления не нужен. Основное требование – плотно прижать и раскатать, для жестких листов требуется прогрев.
  • Если клеевая поверхность слабая, защитную пленку снимаете постепенно по мере присоединения элемента к поверхности.
  • В автомобилях от немецких производителей клипсы часто ломаются при демонтаже. Это стало нормой. Поэтому придется докупить новые для замены. Работать следует в теплом помещении, на холоде пластик становится очень хрупким.
  • При демонтаже дверей, когда не уверены в месте нахождения «клопов», чтобы не поцарапать двери – обмотайте отвертку изолентой.
  • Для получения желаемого эффекта после установки «шумки» не экономьте на качестве материалов.
  • Задний диван без помощи не вытащить – он тяжелый.
  • Чтобы не потерять и не перепутать болты после разборки – вкрутите их назад, тогда при сборке они будут под рукой.
  • Битопласт имеет отличные клеевые качества, поэтому старайтесь, чтобы эти поверхности не сомкнулись между собой – потом их не разлепите. К рукам прилипает очень сильно – не отмоете.
  • Читайте инструкции на упаковках – выдерживайте положенное время схватывания клея и срока для нанесения следующего слоя.

Стоимость шумоизоляции в автосервисе

Цены на услуги по установке шумоизоляции по регионам отличаются не сильно, большая разница достигается в зависимости от модели автомобиля. Основные сложности заключаются в демонтаже, поэтому авто класса А, В, С имеют наименьшую стоимость; Джипы, минивэны, S класса – максимальную. На ценообразование влияет количество наносимых слоев и качество материалов. Приблизительные цифры стоимости шумоизоляции в автосервисе таковы:

  1. пол с багажником – от 10 до 15 тыс.р.;
  2. потолок – от 3,5 до 8 тыс.р.;
  3. колесные арки (4 шт.) – от 4 до 12 тыс.р;
  4. двери (4 шт.) – от 6 до 10 тыс.р.;
  5. моторный щит с демонтажем торпедо – от 12 до 17 тыс.р.;
  6. капот – до 2 тыс.р.
Общая комплексная установка «шумки» на авто – от 15/25 до 30/50 тыс. рублей.

Потребность в шумоизоляции вы должны определить для себя самостоятельно. Если установите «шумку» правильно, то эффект будет однозначно. Надеемся, что статья поможет вам сориентироваться в обилии изоляционных материалов, продлить жизнь автомобилю и сберечь свое здоровье.