Понедельник, 26 июня 2017   Подписка на обновления  Письмо редактору
2:14, 27 сентября 2016

Регистрация изменений в конструкции автомобиля


Внести изменения в конструкцию автомобиля нельзя без предварительного разрешения на то ГИБДД. Есть определенный класс водителей, которые полагались на авось, многие из них были оштрафованы, а кто-то в качестве наказания поплатился регистрационным свидетельством. В 2016 году инспекторы продолжили безжалостно наказывать водителей за самоуправство. На самом деле, процедура по оформлению разрешения не так сложна, поэтому пройти ее не составит труда. Выполнив законные требования, автолюбитель будет ездить по дорогам со спокойной душой.

Что говорит законодательство о переоборудовании автомобилей?

rozovij-kamazВ законе есть масса упоминаний о невозможности самовольного переоборудования автомобиля и эксплуатации его. Об этом сказано в:

  • Федеральном законе «О безопасности дорожного движения» №196;
  • техническом регламенте Таможенного Союза 018/2011 (18/2015);
  • в пункте 7.18 Правил дорожного движения.

Это основные законы. Обращаем внимание на то, что если автомобиль переоборудован, но не ездит по дорогам, штраф наложить никто не имеет права. Рассмотрим такой случай: «кенгурятник» установлен на авто самостоятельно, и водитель полагает, что это абсолютно законно без разрешения. Это не так. Законным такой «кенгурятник» может быть, только если установили его на заводе, и авто в таком виде сошло с конвейера.

Что относится к переоборудованию авто?

Самый, пожалуй, основной вопрос, который бы указал автолюбителям, какие новшества нельзя устанавливать на авто без предварительной экспертизы. Иногда именно этот вопрос вызывает споры. Сложные термины понятны не всем. Основные изменения, при которых потребуется пройти экспертизу заранее:

  • смена двигателя;
  • смена типа кузова авто;
  • любое изменение световых приборов;
  • изменение топливной системы;
  • изменение сидений в салоне;
  • переоборудование с целью уменьшить/увеличить вес авто или его габариты;
  • изменение рулевого управления и тормозной системы.

Изменение цвета и аэрография

aerografiyaНесомненно, аэрография очень популярна. Изменить цвет автомобиля — это редкое желание, а вот нанесение рисунков — мечта огромного числа молодых и прогрессивных автовладельцев. Конечно, это считается изменением и требует регистрации в ГИБДД, хотя в этом правиле есть нюансы. Обращаем внимание на то, что вопрос касается именно регистрации изменений, а не прохождение экспертизы.

  1. Например, авто пришлось перекрасить в тот же цвет или тот, что отличается незначительно, что и раньше после аварии, — это не требует разрешения органов, а лишь проверки в течение 5 суток после покраски.
  2. Аэрография также не требует получать специальное разрешение, после ее нанесения обратитесь в ГИБДД.

В России нет действующего регламента о размерах рисунков на авто, поэтому регистрируют все изменения. Существует правило, на основании которого запрещено изображать на авто:

  • оскорбления;
  • фашистскую символику;
  • элементы, повторяющие маркировку спецслужб;
  • элементы насилия и порнографии и др.
Заранее согласовывать рисунок не нужно. Табличку с VIN кодом перед покраской нужно снять или, если номер выбит на кузове, не закрашивать это место.

Изменение топливного бака

Тем, для кого путешествия — это часть жизни, увеличенный бак крайне необходим. И перед его установкой вдруг задумываешься, а нужно ли оповещать об этом сотрудников ГИБДД? Вторая сложность касается выбора самого бака, и здесь есть два варианта:

  • самодельный;
  • специальный заводской.

Согласно стоимости выигрывает чаще первый вариант. И очень многие устанавливают, совершенно забыв о правилах безопасности.

Обратите внимание! Все топливные баки на авто должны быть сертифицированы!

Помимо этого, он может повлиять на смещение массы автомобиля, из чего делаем вывод: нельзя без предварительного разрешения изменять его конструкцию.

Спойлеры, обвесы и тюнинг бампера

Все эти изменения подлежат предварительному согласованию в ГИБДД. Автоинспектор легко определит тюнинг автомобиля на глаз и выпишет штраф. По статистике именно эти автомобили, а также те, что прошли тонировку, чаще всего останавливают на дорогах.

Простая проверка покажет, что такого вида бампер не зарегистрирован, и наказание может быть достаточно жестким.

Установка фаркопа

farkopДля тех, кто не знает, расскажем, что некоторые фаркопы имеют вес в несколько десятков килограмм, поскольку многие граждане полагают, что фаркоп — это простое устройство, и никакого влияния на автомобиль она не оказывает.

Автомобиль сходит с конвейера в определенном виде. В документах все эти нюансы перечислены. Если на авто фаркопа изначально не было, а вы решили его поставить, обратитесь в ГИБДД и проведите экспертизу.

Изменение диаметра колесных дисков

Этот вопрос, пожалуй, не вызывает споров никогда. Да, колеса большего диаметра получают хорошую устойчивость, но законодательно менять их самовольно запрещено. Предварительно нужно пройти специальную процедуру, о которой мы расскажем ниже. Это важно, ведь напрямую от этого зависит безопасность на дорогах.

Установка ГБО

С 2015 года установка газового оборудования производится согласно Техрегламенту ТС. Ранее те, кто с этим сталкивался, регистрировали оборудование в ГИБДД согласно сертификатам установщиков. Теперь все происходит согласно двум правилам ЕЭК:

  • №110;
  • №67.

Оговоримся, что процедура до сих пор не приведена в нужный вид. То, как она будет выглядеть в итоге, мало кто сегодня понимает, но процедура прохождения экспертизы в ГИБДД обязательна.

Порядок регистрации изменений в конструкцию

gboСама процедура регистрации изменений интересует всех без исключения, кто желает произвести тюнинг, но сомневается, стоит ли он того. Говорить будем именно об экспертизе, поскольку регистрация изменений по сути не представляется сложной.

Итак, процесс разделен на два серьезных этапа:

  1. предварительная экспертиза в ГИБДД;
  2. экспертиза после внесения изменений и оценка безопасности.

После прохождения второго этапа органами выдается свидетельство. А оно, соответственно, может быть выдано только на основании протокола технической экспертизы, оформленного в отношении автомобиля, стоящего на учете в ГАИ.

Разберем оба этапа подробно и опишем порядок действий автовладельца. Итак, этап первый:

  1. изначально нужно проехать в ГАИ и оформить там заявление на проведение предварительной экспертизы конструкции ТС, для чего оформляется заявка;
  2. в окошко подаются документы из списка (указан ниже);
  3. спустя указанный срок ГИБДД выдаст решение в возможности внесения изменений.

Если решение положительное, можно проводить изменения в конструкции авто. Если нет, то вопрос можно снимать с повестки и отказаться от запланированного.

Для прохождения первого этапа не нужно предоставлять авто, а только список документов:

  • заявку специальной формы (выдается на месте);
  • ПТС (копии нужно делать с двух сторон);
  • документы на устанавливаемый вид оборудования (включая внешний вид до и после);
  • свидетельство о регистрации ТС.

Второй этап начинается с переоборудования автомобиля. Делать это нужно в специализированном центре, где выдадут копии сертификатов и заявление-декларацию. Далее действия таковы:

  • авто отгоняется на техосмотр, где производят проверку безопасности и выдают диагностическую карту;
  • теперь в ГИБДД проводится техническая экспертиза;
  • по результатам экспертизы выдается свидетельство.

На экспертизу также придется предоставить:

  • диагностическую карту;
  • декларацию;
  • копии сертификатов установленных агрегатов и документы на них, включая договора о покупке;
  • фотографии работы и итога;
  • заявление и решение предварительной экспертизы.

Стоимость регистрации

Цена зависит от объема работы. Внесение изменений обходится дорого. Помимо этого придется оплатить стоимость техосмотра. Укажем некоторые цены, которые могут отличаться в зависимости от региона:

  • протокол технической экспертизы — от 5000 рублей;
  • экспертиза для установки ГБО — от 4000 рублей;
  • замена двигателя — от 6000 рублей;
  • замена топливного оборудования — от 5000 рублей.

Штраф за самовольное переоборудование

Автовладельцев пугает не сколько штраф, сколько аннулирование регистрации автомобиля, что стало реальностью. Сам штраф за такое административное нарушение не велик — 500 рублей. А вот для более серьезного наказания инспектору придется доказать, что изменения незаконны.

Сделать это на дороге не получится. Однако, если в данный момент проводился рейд касательно выявления именно таких транспортных средств, и автомобиль был остановлен инспектором, он точно накажет водителя, хотя это не будет считаться законным. По закону он имеет право лишь выписать штраф, не более того.

Помните, что езда без регистрации изменений в конструкцию авто — это прежде всего опасно. Соотносите риски для жизни и здоровья со своими желаниями.


Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. SmolUrist:

    Валерий, Лада Гранта седан насчитывает 13 комплектаций + штук 6 снято с производства, итого 19 вариаций одного авто с некоторыми изменениями в конструкцию. Вы хотите сказать, что каждый из них испытывали и тестировали?

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 AdviceLawyer
О проекте
Карта сайта