Вторник, 27 июня 2017   Подписка на обновления  Письмо редактору
14:37, 04 мая 2017

Кадастровый паспорт на гараж


Кадастровый паспорт предоставляет собой документ, где указаны сведения того или иного объекта. Необходим паспорт любой недвижимости. Номер кадастрового паспорта вносится в общий государственный реестр.

Кадастровый паспорт на гараж: зачем нужен документ?

Кадастровый паспорт является обязательным документом, так как он подтверждает право собственности на данную недвижимость. Выдается паспорт на основании земельного участка, где находится установленный гараж. Каждый собственник, приобретающий недвижимость такого типа, должен встать на учет в БТИ или Кадастровой палате.

Функции документа:

  1. В кадастровом паспорте находится вся необходимая информация о гараже. Она важна для сделки купли-продажи. В паспорте указано расположение недвижимости, технический план, площадь, этажность.
  2. Если у собственника имеется на руках кадастровый паспорт, значит, и информация о нем есть в общем реестре. Следует, что недвижимость была возведена или приобретена на законных основаниях. Бывают случаи, когда договор купли-продажи аннулируется судом, так как гараж был построен без разрешения кадастровыми службами.
  3. Паспорт необходим при оформлении договора дарения, а также, если гараж передан по наследству.
  4. Для приватизации недвижимости запрашивают данный документ.

Где и как получить?

Кадастровый паспорт со всей информацией о недвижимости находится в Госреестре. Чтобы получить документ, собственник гаража должен быть старше 14 лет. Также нужно знать основные нюансы:

  • чтобы получить технический паспорт, нужно уплатить все пошлины, собрать договора и акты, а также подготовить заявление;
  • получить документ можно в местном управлении Кадастровой палаты. Для подачи заявления нужно присутствовать лично, или совершать все процедуры через представителя;
  • также можно получить кадастровый паспорт в режиме онлайн. Все, что нужно — перейти на государственный портал, заполнить форму, отправить скриншот документов и дождаться одобрения Кадастровой палаты;
  • документ выдается через МФЦ, а также можно отправить заявление заказным письмом в почтовом отделении;
  • заполнить форму на ЕПГ (Единый Портал Госуслуг) для получения кадастрового паспорта;
  • если собственнику меньше 14 лет, то подать документы могут его опекуны или родители.

Гараж в ГСК

ГСК — гаражно-строительный кооператив. Чтобы получить кадастровый паспорт на такой гараж, нужно понимать, что весь кооператив напоминает большой бокс.

Получая технический паспорт, Госреестр выдает документы на земельный участок и на сам объект.
В случае если собственник оформляет документ на построенный объект, то он не имеет право на отчуждение гаража, а также зарегистрировать правоустанавливающие документы. В любом случае, чтобы получить паспорт на гараж в кооперативе нужно предоставить полный пакет документов и заявление в местный орган Кадастровой Палаты.

Отдельностоящий объект

Для получения паспорта отправляют письменное заявление в Кадастровую Палату, МФЦ или делают запрос через БТИ. Получить права на отдельностоящий объект необходимо. Паспорт выдают в Российском Госреестре. Порядок для получения паспортов одинаковый во всех случаях, но необходимо указывать тип недвижимости (гаражный бокс, отдельностоящий гараж).

Какие документы необходимы?

Перечень основных документов, которые необходимо предоставить в Госреестр. К ним относятся:

  1. Документы, удостоверяющие личность (паспорт). Необходимо сделать копии, так как в МФЦ или БТИ их могут запросить. Если оформление гаража происходит через представителя, то нужно предоставить оригинал нотариально заверенной доверенности.
  2. Если гаражный бокс перешел к собственнику по наследству, важно приложить к общему списку договор дарения или справку о переходе имущества.
  3. Квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины. Можно предоставить копию электронного чека, банковскую выписку.
  4. Правоустанавливающие документы (оригинал и копии). Договор купли-продажи гаража, дарственный договор или документ о передаче недвижимости по наследству.
  5. Выписка из Кадастровой Палаты, в которой будет указана вся информация о предыдущих собственниках.
  6. Если документы подает представитель, необходимо предоставить в Госреестр свой паспорт.

Стоимость и сроки оформления

Собственнику необходимо оплатить госпошлину в размере 300 рублей для физических лиц, а для юридических — 600 рублей. В случае если физическое лицо получает кадастровый паспорт в электронном виде, то необходимо оплатить пошлину в 150 рублей. Как правило, все деньги идут за оформление документа в бумажном виде. Для юридических лиц, соответственно, стоимость в два раза выше. Если проводится выписка кадастрового плана или регистрация прав, то юридические лица могут заплатить от 3000 до 20000 рублей. Кадастровый паспорт готовится в течение 5-6 рабочих дней со дня подачи заявления и оплаты госпошлины. Также в Госреестре могут отказать в выдаче технического паспорта. Основные причины:

  • объект строился незаконно и без соответствующего разрешения, поэтому информации о гараже нет в общем реестре;
  • если сведения о недвижимости зашифрованы законодательством;
  • если недвижимость уже находится во владении собственника и ранее был получен кадастровый паспорт.

Схема получения кадастрового паспорта для всех объектов одинакова. Единственное различие – тип объекта.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 AdviceLawyer
О проекте
Карта сайта