Четверг, 28 сентября 2017   Подписка на обновления  Письмо редактору
21:42, 25 июня 2017

Кадастровый паспорт на дом (строение)


Кадастровый паспорт на дом является специальным документом, который необходимо иметь каждому владельцу недвижимости. Он содержит всю важную информацию об этом объекте. Получить такой документ возможно в том случае, когда дом стоит на учете в ГКН.

Кадастровый паспорт необходим для каждого строения, ведь без него невозможно продать или купить дом. Техпаспорт часто путают с кадастровым паспортом, но сегодня оба этих документа являются едиными. Документ состоит из нескольких частей, но его размер неограничен.

Зачем нужен и какие сведения содержит кадастровый паспорт?

Кадастровый паспорт — это особый документ, в котором содержится информация о конкретном объекте: доме или строении. В нем указана такая информация как:

  • адрес;
  • наименование;
  • материал строения;
  • этажность;
  • план дома;
  • ситуационный план.

Он состоит из четырех частей, в каждой из которых указана своя информация:

  1. Первая часть — информация о самом строении.
  2. Вторая часть — подробный план дома.
  3. Третья часть – техпаспорт.
  4. Четвертая часть — дата становления на учет.

Одной из важнейших частей такого документа является присвоенный конкретному строению уникальный номер. По нему можно отследить все действия и манипуляции, проводимые с ним.

Получение кадастрового паспорта считается подтверждением права собственности на дом, ведь с его помощью можно:

  • дарить;
  • продавать;
  • обращаться в судовые инстанции относительно строения;
  • получать кредит поз залог дома;
  • оформлять страховку.

Если домом владеет юридическое лицо, то он, после получения кадастрового паспорта, имеет право:

  1. Оформить строение как вклад в капитал.
  2. Выйти из банкротства, заложив дом.
  3. Переоценить фонды компании.

Порядок оформления

Выдает данный документ только Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Процедура оформления документа, ее продолжительность, зависит только он наличия учета на дом. Если он стоит на учете, то есть разные способы получения документа. Например, через интернет или обратившись напрямую в соответствующие органы.

Если дом на учете не стоит, то необходимо написать соответствующее заявление, чтобы его поставили на учет и собрать все документы, которые потребуются для оформления. Длительность процедуры зависит от скорости сбора всей документации.

Пакет документов

Гражданин, желающий оформить такой паспорт, в обязательном порядке должен предоставить следующие документы:

  • заявление, написанное по установленному образцу;
  • удостоверение личности;
  • документ, подтверждающий право владеть указанным домом;
  • квитанцию об оплате госпошлины.

Если у вас появились вопросы относительно необходимой документации для оформления такого паспорта, вы можете обратиться к нашим юристам и получить оперативную онлайн-консультацию.

Стоимость и сроки

Если дом ставится на учет в первый раз, то все проводится бесплатно. Для оформления необходимо заплатить госпошлину, ее сума зависит от категории гражданина и типа паспорта, если он распечатан на бумаге, то его стоимость:

  • граждане — 200 руб.;
  • юридические лица — 600 руб.

Если гражданин хочет получить электронный паспорт, то сума госпошлины уменьшается:

  1. Для обычных граждан — 150 руб.
  2. Для юридических лиц — 300 руб.

Когда такой документ оформляется впервые, срок выдачи составляет десять дней с момента подачи заявления и пакета документов. Когда дом поставлен на учет, то оформление длится еще пять дней.

Срок действия кадастрового паспорта

Никаких нормативных документов, которые бы устанавливали срок действия паспорта, на сегодня нет. Но если по любой причине указанные в документе сведения изменятся, то от владельца дома потребуется сменить кадастровый паспорт, указав новые данные.
Также может возникнуть такая ситуация, когда гражданин выявит желание отказаться от права собственности на дом, продав его, и покупатель потребует обновленный паспорт, в котором будут только «свежие» данные.

Если у вас возникли любые вопросы относительно процедуры оформления документа, вы можете получить онлайн-консультацию у наших юристов.

Способы получения

Сегодня получить такой документ можно несколькими способами, и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Способы получения:

  • обратившись в офис кадастровой палаты и Росреестра;
  • в Многофункциональном центре;
  • через интернет.

Первый и второй вариант оформления имеют схожий принцип действия. Все данные об объекте обязательно вносятся в Росреестр, поэтому для постановки на учет или при изменении информации о доме, необходимо обратится в эту организацию.

Последовательность действий такова:

  1. В Росреестр или Многофункциональный центр подать заявление о получении паспорта, указав причину.
  2. Собрать все документы и оплатить госпошлину.

Через интернет процедура оформления намного проще, ведь не нужно выстаивать огромные очереди для получения документа. Для оформления необходимо:

  • зайти на официальный сайт Росреестра;
  • найти вкладку электронные услуги и нажать кнопку «подать запрос на ГКН»;
  • далее появится инструкция, которой необходимо следовать;
  • среди списка документов вам понадобится выбрать необходимый, т.к. «кадастровый паспорт», и указать название недвижимости;
  • выбрать подходящий способ оплаты и способ получения документа.
Вся процедура займет несколько минут, что значительно сэкономит время оформления.

Возможные причины отказа

Отказать гражданину в выдаче кадастрового паспорта могут, но для этого должна быть веская причина. Основные причины отказа следующие:

  1. Указанный объект недвижимости образовался из другого, раздел или выдача доли из которого законом запрещается.
  2. Когда указанный объект не является недвижимостью.
  3. Подтверждение тех. плана строения было сделано инженером, который не имеет аккредитации.
  4. Дом образовался из недвижимости, которая поставлена на учет на временное здание.
  5. Если дом никак не изолирован от других.

В случае неправомерного отказа выдать паспорт, можно обжаловать решение в суде. Только практика показывает, что многие иски не были удовлетворены, ведь обычно виноват в отказе именно владелец дома.

Получить кадастровый паспорт необходимо, ведь без этого документа невозможно совершать сделки, продать или передать дом по наследству. Сама процедура очень проста и не займет много времени, если правильно следовать всем этапам и собрать все документы.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 AdviceLawyer
О проекте
Карта сайта