Четверг, 24 августа 2017   Подписка на обновления  Письмо редактору
1:07, 29 мая 2017

Технический паспорт на нежилое помещение


Недвижимость, принадлежащая юридическому или физическому лицу в обязательном порядке должна быть, оформлена в соответствии с действующими законодательными актами. Владелец нежилой собственности должен иметь документы подтверждающие право собственности на строение выданные уполномоченными органами.

Для чего нужен технический паспорт?

Одним из основных документов необходимых для оформления недвижимости является технический паспорт, в котором отображены основные технические характеристики здания или сооружения с указанием подробных поэтажных планов.

Технический паспорт выдается владельцу и имеет неограниченный срок действия, но в процессе эксплуатации приобретает определенный износ, подлежащий обязательной фиксации. Необходимо также учесть, что паспорта, оформленные до 2013 года, приравниваются к кадастровому паспорту.

Паспорта выдаются без ограничения срока действия с рекомендацией каждые 5 лет проводить обязательную инвентаризацию с внесением изменений в новый документ.

Техпаспорт необходим при совершении коммерческих сделок и других действий в основном связанных с правоприменительными действиями:

  1. При постановке нежилого здания на кадастровый учет.
  2. Внесения изменений в поэтажные планы.
  3. При оформлении договора аренды на длительный срок.
  4. Оформление кредита в банковском учреждении.
  5. Внесения изменений производимых при перепланировке помещений в здании.

Для уточнения состояния помещений создается специальная комиссия, состоящая из специалистов, которые производят необходимые замеры и вносят фактические изменения в технический паспорт. Паспорт может быть подготовлен к выдаче в электронной или обычной бумажной форме.

Какие сведения содержит технический паспорт на нежилые помещения?

Составлением техпаспортов на строение и внесение изменений, которые образовались в ходе эксплуатации, занимаются госорганизации и коммерческие компании, специализирующиеся в проведении технических инвентаризаций нежилых объектов.

Основные положения проведения инвентаризаций и составления технических паспортов определяются законодательными актами:

  1. Законодательным актом РФ № 122-ФЗ от 21.07.1997 года « О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
  2. Законодательным актом № 221-ФЗ от 24.07.2007 года «О государственном кадастре недвижимости».
Технический паспорт содержит основные характеристики строения с указанием: инвентаризационной стоимости, используемых материалов необходимых для возведения стен, фундамента и т.д.

В отличие от кадастрового паспорта, где указываются показатели:

  • площадь помещений;
  • количество этажей;
  • используемый фундамент;
  • размеры здания;
  • год возведения строения;
  • описание используемого оборудования и инженерных сетей.

Технический паспорт имеет основные разделы:

  1. Лицевой лист с указанием юридического адреса владельца.
  2. Список и чертежи поэтажных планов здания.
  3. Полную схему всего здания.
  4. Дополнительные данные о здании.

Образец

Технические паспорта при выдаче владельцам в зависимости от года ввода здания имеют различное оформление, но содержат всю необходимую информацию.

Ниже приведён образец технического паспорта.

Скачать образец технического паспорта

Порядок получения техпаспорта

Собственнику для оформления тех паспорта необходимо подготовить пакет документов, причем копии документов сдаются в Росреестр, а подлинники остаются у владельца строения.

Необходимые документы

В перечень требующейся документации входят:

  1. Паспорт (копия).
  2. Документы, подтверждающие право собственности на нежилое помещение.
  3. Заполненное заявление на выдачу техпаспорта.
  4. Подтверждающий документ об оплате обязательной госпошлины.
  5. Заключение о состоянии здания от контролирующих организаций (пожарной инспекции, СЭС, службы газа и т.д.)

Подготовленный пакет документов сдается в (БТИ) Росреестр с обязательным заверением каждой страницы непосредственно при передаче специалистам принимающей организации. Документы в Росреестр могут подаваться непосредственно владельцем здания или лицом имеющим доверенность, оформленную согласно законодательству. Для оформления документации часто привлекаются специализированные юридические компании имеющие богатый опыт в оформлении подобной документации, что позволяет значительно сократить сроки оформления строения.

После приема документации специалисты Росреестра в течение 14 дней (со дня приема) должны оформить техпаспорт на нежилое помещение.

Сроки и стоимость

Стоимость оформления техпаспорта зависит от ряда факторов:

  • расценок используемых организацией проводящей инвентаризацию и оформление паспорта;
  • площади здания;
  • этажности, количества помещений;
  • года постройки.

По действующему законодательству срок действия техпаспорта не ограничивается, но рекомендуется периодически проводить инвентаризацию 1 раз в течение 5 лет с фиксацией всех изменений производимых за время эксплуатации.

В обязательном порядке проводится замена техпаспорта после проведения капитального ремонта.

Весь объем работ должен быть осуществлен в течение 14 дней, но из-за неточностей и внесения изменений может быть продлен до 1- 1.5 месяцев.

Срок действия

Паспорт технический на нежилое помещение выдается без ограничения срока. Каждое здание должно иметь техпаспорт, который при необходимости доложен своевременно, переоформляться.

Наличие технического паспорта позволяет производить заключение договоров с проверкой подлинности указанных данных. Все изменения производимые владельцем в ходе эксплуатации здания подробно отражаются в данном документе. При правильном оформлении документации все данные внесенные в паспорт позволяют производить расчеты стоимости определенных видов работ и наличия необходимого оборудования используемого для правильной эксплуатации помещений.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 AdviceLawyer
О проекте
Карта сайта