Четверг, 28 сентября 2017   Подписка на обновления  Письмо редактору
15:49, 30 июня 2017

Ипотека на вторичное жилье


Ипотечное кредитование для многих семей является единственной возможностью стать владельцами собственного жилья. В статье подробно поговорим об основных плюсах и минусах приобретения квартиры с помощью ипотеки, а также о том, как выбрать банк, какие документы нужно подготовить и как проводится экспертная оценка.

Преимущества и недостатки покупки

Не каждая семья имеет возможность приобрести жилье сразу оплатив полную стоимость. Отличным выходом из ситуации станет ипотека, именно тот факт, что всю денежную сумму можно оплачивать частями и является основным преимуществом ипотеки.

Получить ключи от квартиры и оформить ее в собственность можно сразу же после оформления кредита. Приобретая жилье на вторичном рынке нет необходимости ждать пока, например, дом достроят и сдадут в эксплуатацию, в нее можно заезжать сразу.

Среди прочих плюсов можно отметить:

  • недвижимость можно купить именно в том районе города, в котором хотелось бы жить;
  • банки предлагают множество ипотечных программ и на сегодняшний день можно выбрать именно ту, которая подходит вам;
  • риск неэффективно вложить денежные средства минимален.

При оформлении ипотеки на вторичное жилье существуют и свои минусы, среди которых:

  1. Оплата дорогостоящей страховки.
  2. Цена на вторичное жилье гораздо дороже, чем в новостройке.
  3. Существуют многоквартирные дома старой постройки, в которых маленькая квадратура и неудобная планировка, например, хрущевки, цены на такие квартиры практически не растут, даже в период роста спроса на недвижимость. Поэтому выбирая жилье следует обратить особое внимание на тип постройки дома, год строительства и планировку, иначе можно невыгодно вложить денежные средства.

Выбор банка и подача заявки

Прежде чем остановить свой выбор на конкретном банке следует лично посетить представительства нескольких банковских учреждений и ознакомиться с программами ипотечного кредитования, которые они предлагают. Только тщательно проанализировав полученную информацию можно сделать правильный выбор и взять ипотеку в том банке, который предоставляет наиболее выгодные условия.

Ипотека предоставляется банками в среднем на 15-20 лет и более, ее можно погасить и раньше срока, если есть такая возможность. Штрафные санкции при этом не налагаются.

Следует обратить внимание на то, что заемщику на момент оформления ипотечного кредита должно быть не менее 18 лет, некоторые банки устанавливают возраст от 21 года. Обязательным условием также является наличие постоянной работы.

Еще один важный момент на который следует обратить особое внимание – это первоначальный взнос или аванс. Все дело в том, что каждый банк устанавливает свой процент исходя из общей суммы кредита и условий ипотеки.

Минимальный первоначальный взнос в каждом банке разный и колеблется от 10% до 20% от общей суммы стоимости квартиры.

Некоторые банковские учреждения предлагают своим клиентам оформить ипотеку без предоставления справки с места работы. Это возможно только в том случае, если первоначальный аванс будет составлять не менее 50% от стоимости квартиры.

Оформляя ипотеку на приобретение квартиры можно воспользоваться средствами материнского капитала или иными государственными программами.

После того как вы определились с банком, в котором хотите взять ипотеку далее необходимо посетить любое отделение банка и заполнить специальную заявку-анкету. Банк рассмотрит заявление и при положительном ответе для оформления ипотечного кредита потребует предоставить ряд документов.

Сбор документов

К подготовке необходимой документации следует отнестись максимально серьезно и внимательно, ведь именно от этого зависит как быстро вы сможете получить нужную сумму денег для приобретения квартиры.

Итак, основными документами, которые следует предоставить являются:

  • паспорт гражданина РФ;
  • справка о доходах (если сумма первоначального взноса не превышает 50%);
  • диплом об образовании;
  • заверенную руководителем предприятия копию трудовой книжки или договора;
  • свидетельство о браке и рождении детей;
  • правоустанавливающие документы на квартиру.

Поиск подходящей квартиры

Приобретая недвижимость с помощью ипотеки следует понимать, что банк согласится выдать кредит не под любую недвижимость, она должна соответствовать определенным требованиям. Это связано в первую очередь с тем, что квартира является залогом ипотеки. Поэтому в случае если со временем заемщик станет не платежеспособным, банк захочет продать квартиру и при этом быстро и за хорошую цену. То есть банку не выгодно выдавать большую денежную сумму заемщику для приобретения жилья, которое в скором времени может стать непригодным для жизни или резко упадет в цене.

Для поиска подходящей квартиры можно воспользоваться услугами опытного риэлтора, который хорошо знает рынок недвижимости и то какие квартиры подходят для ипотеки.

Требования к жилью

А теперь разберем каким именно критериям должна соответствовать квартира, которая приобретается с помощью ипотечного кредита.

Основные требования:

  1. Дом, в котором приобретается квартира должен иметь более 5 этажей.
  2. Год постройки дома должен быть в среднем не более тридцати лет.
  3. Квартира не должна находится на последнем или первом этаже многоквартирного дома.
  4. Жилье не должно относится к категории малосемейки или коммуналки.

Основной перечень требований должен предоставить банк, так как все же в каждом банке существуют свои правила.

Следует отметить, что после оформления ипотека, заемщик должен найти подходящую недвижимость в течение трех месяцев.

Экспертная оценка

После того как вы найдете квартиру, которая устраивает вас по всем параметрам и соответствует требованиям банка, необходимо будет провести оценку недвижимости. Это нужно сделать для того, чтобы предоставить банку специальный отчет с указанием реальной рыночной и ликвидационной стоимости квартиры.

Оценку сможет провести независимый эксперт для этого нужно обратиться в специальную компанию, занимающуюся оценкой недвижимости. Обычно банк, который предоставляет ипотечный кредит имеет список проверенных фирм куда можно обратиться. Оформляя кредит можно просто попросить у специалиста банка перечень и выбрать компанию для проведения оценки. Такие услуги предоставляются не бесплатно, и стоят не малых денег, поэтому следует учитывать эти расходы при оформлении ипотеки.

Специалист оценивает:

  • местонахождение недвижимости и развитость инфраструктуры в данном районе;
  • общее состояние жилья;
  • год постройки дома, материал стен и этажность;
  • удобство планировки и общую квадратуру.

После того как специалист проведет оценку, в течение нескольких дней он составит отчет с прикрепленными фотографиями недвижимости. Этот отчет нужно будет предоставить сотруднику банка.

Отличия от ипотеки на новостройку

В отличие от вторичной недвижимости ипотечный кредит на новостройку выдается не на готовый, а только на строящийся объект.

Основные отличия вторичной недвижимости от новостройки:

  1. Стоимость недвижимости – вторичное жилье стоит значительно дороже, так как такая квартира имеет внутреннюю отделку иногда мебель, а новостройка сдается без отделки.
  2. В квартиру, которая куплена на вторичном рынке можно въехать сразу и оформить документы, подтверждающие право собственности. А вот оформить все документы на квартиру в новостройке не получится так быстро и к тому же обычно нужно ждать несколько месяцев, а то и лет пока дом сдадут в эксплуатацию.
  3. Степень риска при покупке квартиры на вторичке значительно ниже, чем в новостройке, так как застройщик может обанкротиться в любой момент и не сдать дом в эксплуатацию.

Перечень отличий ипотеки, которая выдается на новостройку:

  • выдается только на строящиеся объекты;
  • в качестве залога выступает право требования на строящуюся квартиру;
  • правоустанавливающие документы на квартиру можно оформить только после сдачи недвижимости в эксплуатацию;
  • прежде чем подписать договор с банком нужно будет заключить договор долевого участия.

Поводя итог можно сказать, что оформить ипотеку для приобретения недвижимости на вторичном рынке не так сложно, как кажется на первый взгляд. Главное понимать алгоритм действий, знать какие документы для этого понадобятся и какие дополнительные затраты нужно будет понести.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 AdviceLawyer
О проекте
Карта сайта