Приобретая квартиру или получая ее в дар или наследство встает вопрос о том, как же правильно оформить жилье в собственность. Как получить выписку? Какие документы необходимы для оформления? Сроки регистрации? Эти и другие вопросы подробно разберем в данной статье.

Регистрация права собственности на квартиру

После того как вы стали счастливым обладателем квартиры следует в обязательном порядке оформить правоустанавливающие документы. Это достаточно непростой и долгий процесс, однако если владеть необходимой информацией, то стать собственником недвижимости можно без лишних усилий.

В прошлом году произошли изменения в законодательстве. Теперь вместо Свидетельства о праве собственности выдается выписка из Единого государственного реестра недвижимости. Именно выписка является на сегодняшний день официальным документом, который подтверждает право собственности на квартиру.

Необходимые документы

Первым шагом является подготовка необходимой документации и предоставление ее в регистрационный орган.

Основной перечень документов выглядит следующим образом:

  • паспорт;
  • письменное заявление;
  • выписка из домовой книги;
  • документ, являющийся основанием для оформления квартиры в собственность (это может быть дарственная, право на наследование, договор купли-продажи и т.д.);
  • технический и кадастровый паспорт, которые можно получить в бюро технической инвентаризации (БТИ) по месту расположения квартиры, которая оформляется в собственность;
  • справка из ТСЖ или управляющей компании, подтверждающая отсутствие долга по коммунальным платежам.

Кроме вышеперечисленных документов необходимо оплатить государственную пошлину и предоставить копию платежки.

Существует несколько вариантов подачи документов:

  1. В электронном виде через портал государственных услуг.
  2. Лично посетив Росреестр.
  3. Через доверенное лицо (в данном случае нужно в обязательном порядке оформить нотариально заверенную доверенность).

Пошаговая инструкция

Чтобы оформить квартиру в собственность необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  1. Первым шагом, который необходимо сделать при оформлении квартиры в собственность является подача заявления. Для этого следует лично либо через доверенного представителя обратиться в регистрационный орган по месту нахождения квартиры.
    Бланк заявления оформляется разборчивыми буквами, в нем необходимо указать личные данные, а также желание оформить квартиру в собственность.
  2. Следующим самым ответственным и трудоемким шагом станет сбор требуемой документации в:
    • БТИ;
    • коммунальных службах;
    • управляющей компании;
    • прочих государственных структурах в зависимости от того на каком именно основании оформляется собственность на квартиру.
Если оформлением будет заниматься третье лицо, то нужно посетить нотариуса и оформить доверенность.
  1. Еще одним важным шагом станет оплата государственной пошлины в любом отделении банка.
  2. И завершающим этапом станет сдача требуемого пакета документов на проверку и получение выписки.

Свидетельство

Как уже отмечалось ранее ввиду изменений в законодательстве основным документом, который подтверждает собственность на квартиру является выписка из Единого государственного реестра недвижимости. После получения выписки вы становитесь законным владельцем квартиры. Этот документ дает возможность в дальнейшем продать квартиру, сдать ее в аренду, оформить дарственную, то есть распоряжаться ею в рамках собственных интересов.

Сроки

После сдачи всех необходимых документов сразу получить выписку не получится, так как сотруднику ФРС требуется время для проверки документации. При необходимости регистратор может подать запрос в иные государственные структуры или правоохранительные органы для уточнения определенных сведений. Это делается для того, чтобы избежать фиктивных сделок.

Получить выписку в среднем можно через тридцать дней, в отдельных случаях через 45. Однако срок проверки и выдачи документа подтверждающего право собственности на квартиру не должен занимать более двух месяцев, в противном случае можно обратиться в суд.

Стоимость

При оформлении квартиры в собственность, как уже отмечалось ранее, в список обязательных документов входит квитанция об оплате государственной пошлины. Размер пошлины в данном случае составляет 2000 рублей.

Не следует забывать и о дополнительных затратах, к ним можно отнести:

  • расходы на оформление доверенности, в случае если подготовкой и сдачей документов будет заниматься доверенное лицо;
  • получение технической документации также требует определенных расходов;
  • оплата услуг риелтора, иных посредников.

Особый порядок оформления квартиры в собственность

Попробуем подробнее разобраться как правильно оформить правоустанавливающие документы на квартиру в новостройке и что делать в случае, квартира была приобретена с помощью ипотеки.

Квартира в новостройке

Цены на квартиры в строящемся доме значительно дешевле, чем на вторичном рынке, поэтому многие приобретают жилье именно в новостройках. Основной особенностью оформления прав собственности на квартиру в данном случае является тот факт, что недвижимость сдается в стадии, когда необходимо проводить внутренние работы по отделке и ремонт, то есть не пригодной для полноценного и комфортного проживания.

В основном оформление прав собственности на квартиру в новостройке ничем не отличается от общепринятой схемы. В первую очередь необходимо убедиться в том, что все бумаги, которые предоставляет застройщик являются правомерными.

Именно документам нужно уделить особое внимание в них не должно быть исправлений, неточностей и т.д. Для проверки документов лучше всего воспользоваться услугами опытного юриста или юридической компании.

Многие застройщики предлагают оформить все правоустанавливающие документы на квартиру самостоятельно. Однако все же следует проверить документы, прежде чем доверить процесс оформления застройщику.

Ипотека

Многие считают, что стать собственником квартиры, купленной с помощью ипотеки можно только после полной выплаты денежных средств. Однако это не так, оформить документы можно сразу. Однако в данном случае необходим залог, им может стать купленная квартира или иная недвижимость, находящаяся в собственности.

Для оформления недвижимости в собственность помимо основного перечня документов необходимо предоставить:

  1. Кредитный договор.
  2. Отчет об оценке жилья.
  3. Справку из банка о погашении кредита.
  4. Закладную.
В выписке, подтверждающей право собственности на квартиру будет находиться определенная пометка о том, что недвижимость находится в ипотеке.

Стать собственником квартиры задача не из легких. Этот процесс требует много времени, финансовых сложений и сил. Однако если знать какие шаги нужно предпринимать, куда обращаться и какие при этом необходимы документы, то данный процесс не вызовет особых затруднений. Надеемся, что наша статья поможет вам получить выписку на квартиру легко и за короткий срок.