Вторник, 27 июня 2017   Подписка на обновления  Письмо редактору
18:17, 14 июня 2017

Руководство: выписка из одной квартиры и прописка в другой


На сегодняшний день прописка — это скорее народное выражение, чем настоящий юридический термин. Уже более 20-ти лет она упразднена за ненадобностью. Теперь каждый гражданин страны обладает законным правом на свободное передвижение. Все, как и раньше, должны проходить регистрацию по месту проживания или пребывания. Однако выписаться, а затем снова прописаться, но уже по новому адресу, теперь значительно проще, чем раньше.

Пошаговая инструкция

Двойная процедура выписки и прописки подробно рассмотрена в 129-ом пункте Административного регламента ФМС и является волне законной процедурой. Стоит отметить, что возможно произвести данную процедуру не только в пределах одного отдельного города или области, но и переселиться из одного региона в другой.

Если гражданин выписывается из одного места и прописывается по другому, то датой выписки считается день его регистрации по новому адресу. Данный момент определен регламентом ФМС пунктом 133. Это достаточно удобно, поскольку каждому гражданину дается определенный срок для оформления регистрации. В противном случае на него может быть наложен штраф.

Учтите, что:

  • для того чтобы зарегистрироваться по временному пребыванию отводится 90 дней;
  • для регистрации по новому адресу — 7 дней.

Список требуемых документов

Для проведения процедуры выписки или прописки потребуется следующий перечень документом:

  1. Удостоверение личности (обычно документ на некоторое время остается в миграционной службе).
  2. Документы на приобретенную недвижимость. Если планируется прописка в чужую жилплощадь, то потребуется присутствие всех собственников. Если квартира муниципальная, то всех нанимателей.
  3. Согласие опекунов при прописке несовершеннолетних детей.
  4. Заявление о регистрации, составленное по форме №6. Обычно образец документа предоставляют в органах ФМС.
  5. Лист убытия.
Помимо своего согласия собственники недвижимости должны также предъявить свои паспорта.

Список документов необходимо подавать в «единое окно». Это сделано намеренно, чтобы сделать процедуру проще. Теперь не придется приносить каждый из документов в отдельный кабинет, все решает всего один специалист, который согласно 38 пункту Административному регламенту не имеет права задерживать граждан больше чем на 15 минут.

Снятие с регистрации

Выписываться со своего старого адреса необходимо только в случае прописки по-новому. Временная регистрация этого не требует. Произвести снятие с регистрации можно двумя способами:

  • предварительно оформить лист убытия и выписаться со старой жилплощади и только потом зарегистрироваться по новому адресу;
  • одновременно произвести процедуру выписки и регистрации. Для этого требуется при оформлении новой прописки аннулировать старую.

Для снятия с регистрации требуется соблюдать следующую последовательность действий:

  1. Прийти в паспортный стол и оформить заявление по форме №6 для снятия с регистрации. Для этого понадобится предъявить паспорт.
  2. Работник тщательно проверит представленный документ и заберет его и паспорт.
  3. Он назначит день, когда можно будет забрать паспорт назад. В большинстве случаев паспорт возвращают сразу, хотя имеют право забрать его на срок до семи дней.
  4. В назначенный день нужно будет прийти в паспортный стол и предоставить штамп о снятии с регистрации и листком убытия.
Не теряйте листок убытия, он действителен в течение тридцать дней.

Регистрация по новому месту жительства

Проводить процедуру прописки по новому адресу требуется в соответствующем регистрационном органе (по новому месту жительства). Для этого нужно следовать следующей инструкции:

  1. Прийти в паспортный стол со своим удостоверением личности и удостоверением собственников квартиры (в случае если прописываетесь не в личную квартиру).
  2. Составить заявление по форме №6.
  3. Задокументировать согласие собственников на прописку.
  4. Предоставить все документы на жилье.

Через трое суток гражданину выдадут паспорт со штампом о новой прописке. Подавать документы также можно в отделении УФМС либо в электронном виде на сайте государственных услуг.

Что такое автоматическая выписка?

Автоматическая выписка — это второй способ, описанный выше в разделе «Снятие с регистрации». В этом случае гражданину не требуется сначала сниматься с регистрации по своему старому адресу, а затем вставать на учет по-новому. Он просто оформляет новую прописку, и старая аннулируется автоматически.

Как ускорить процесс?

Самый короткий способ выписаться по старому адресу и прописаться по-новому — это автоматическая выписка. Все можно оформить в новом отделении ФМС.

Инструкция следующая:

  1. Подаются два заявления для выписки и прописки. Обычно это все один и тот же бланк. Если в отделении ФМС нет такого бланка, то документ можно составить по образцу.
  2. В течение нескольких недель вы сможете получить на руки удостоверение личности со всеми необходимыми штампами о новой регистрации.
  3. Сотрудники ФМС самостоятельно направляют по старому адресу информацию о смене регистрации.

Данный способ отлично работает при смене регистрации в пределах одного региона. При большом переезде могут возникнуть затруднения.

Особенности для военнообязанных граждан

Иногда в паспортном столе требуют, чтобы военнообязанные граждане прежде снялись с учета в военкомате. Однако данное требование не совсем законно. Граждане вправе сняться с регистрации, а затем у них будет 30 дней для снятия с учёта в военном комиссариате.

В случае если в паспортном согласятся, то порядок действий точно такой же, как и в остальных случаях. Если возникли какие-либо вопросы, то вы можете проконсультироваться с нашими юристами в режиме онлайн.

Порядок действий следующий:

  1. Прийти в паспортный стол, который работает в отношении нового адреса.
  2. Там заполнить заявление по форме №6. Кроме списка основных документов также потребуется военный билет.
  3. Работник паспортного заполнит бланк по форме №9. Его нужно будет забрать со всеми остальными документами.
  4. Затем необходимо сняться с учета в старом военкомате и встать на учет в новом (в случае если это один и тот же военкомат, то просто указываем новый адрес).
  5. После этого вам потребуется снова обратиться в паспортный стол и предоставить все документы.
  6. После проверки документов работник паспортного стола назначит день, когда нужно будет прийти. Обычно не более 14 суток. В редких случаях до 30.
  7. Процедура выписки завершена.

Если знать, какие документы требуются и как проходить процедуру выписки и прописки, то все достаточно просто. Обычно у граждан больше времени занимает процесс получения информации о том, что им именно следует делать. Если остались какие-либо вопросы, то наши юристы с радостью на них ответят.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 AdviceLawyer
О проекте
Карта сайта