Понедельник, 26 июня 2017   Подписка на обновления  Письмо редактору
8:11, 17 января 2016

Как оформить полис ОСАГО онлайн?


Обязанностью любого автовладельца является оформление страховки на свое транспортное средство. Самый распространенный вариант – это полис ОСАГО. Сегодня услуги по оформлению страховки предлагает большое количество компаний. Но не все водители знают, что зарегистрировать свой автомобиль в системе автострахования можно и при помощи интернета в онлайн-режиме.

Основания для оформления ОСАГО через интернет

kak-oformit-polis-osago-onlineОформление полисов ОСАГО онлайн является новой и нераспространенной услугой для нашей страны и имеет множество нюансов. Прежде всего, автовладельцы боятся делать страховку через интернет из-за риска столкнуться с обманом. Да и страховые компании еще неохотно пользуются электронным сервисом по причине необходимости дополнительных проверок полученных данных.

Процесс оформления электронных полисов имеет правовую регламентацию в виде законодательных актов:

  1. Положение Банка РФ от 2014 года « О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
  2. ФЗ « Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 2014 года и поправки к нему.
  3. Указание ЦБ РФ от 2015 года о порядке оформления электронных полисов.

Особые условия оформления полиса онлайн

Законодательные нововведения 2015 года позволили водителям оформлять полис автогражданского страхования без непосредственного обращения в офис сервисных компаний. Провести процедуру бесконтактного оформления полиса возможно только при выполнении нескольких особых условий:

  • наличие регистрации в личном кабинете на сайте компании;
  • наличие у выбранной страховой компании офиса по урегулированию убытков в регионе проживания пользователя;
  • наличие банковской карты или электронного кошелька с достаточной для оплаты полиса суммой на балансе.

Кто не сможет получить электронный полис?

Не все автовладельцы могут оформить страховку через интернет. Не имеют права получения электронного документа:

  1. владельцы автомобилей, зарегистрированных за пределами территории РФ;
  2. собственники транспортных средств, использование которых на территории нашей страны обозначено временным промежутком;
  3. лица, получающий полис впервые или длительное время не обращавшиеся за ним.

Пошаговая инструкция по оформлению

kak-oformit-polis-osago_onlineЧтобы оформить полис ОСАГО онлайн нужно придерживаться определенной последовательности действий:

  • Выбрать страховщика. Лучше, если им станет одна из крупных компаний, имеющая рекомендации и доверие со стороны клиентов.
  • Изучить список условий договора. Желательно провести сравнительный анализ с предложениями других крупных страховщиков.
  • Провести расчеты страховой премии на онлайн-калькуляторе. Важно вводить не примерную информацию, а точную, подкрепленную документально, в противном случае полученные данные могут существенно отличаться от реальной стоимости.
  • Заполнить электронную форму заявления, которое требует полные сведения о владельце и его автомобиле.
  • Указать адрес электронной почты.
  • Оплатить полис с банковской карточки или электронного кошелька. Важно заранее уточнить способы оплаты, с которыми работает сервисная компания.
  • Получить и распечатать полис.

Перечень необходимых документов

kak_oformit_polis_osago_onlineТочный перечень документов, необходимых для оформления электронного полиса, зависит от условий конкретной компании. Обычно документальные списки не сильно различаются и включают:

  1. паспорт или иной документ водителя, удостоверяющий его личность;
  2. документацию на автомобиль: регистрационное свидетельство и ПТС;
  3. водительские удостоверения всех лиц, которым будет предоставлено право управления указанной машиной;
  4. диагностическую карту.

На основании подобранных документов заполняется электронное заявление. Первоначально заполняются сведения о водителе: его ФИО, адрес регистрации и паспортные данные. Важно указывать достоверную и полную информацию не сокращая ее.

Следом фиксируются сведения о транспорте. Они необходимы как для самого страхового документа, так и для расчета суммы страховки. Поэтому в обязательном порядке указывают:

  • марку;
  • модель;
  • дату выпуска;
  • мощность;
  • тип кузова;
  • количество ДТП с участием конкретного автомобиля;
  • стаж управления автотранспортом всех потенциальных водителей;
  • номер предыдущего полиса.

Нужно ли распечатывать полис ОСАГО?

Правила дорожного движения гласят, что каждый водитель обязан иметь всегда при себе страховой полис. Получается, что бланк, полученный по электронной почте необходимо не просто сохранить, но и распечатать. Для получения печатного документа достаточно воспользоваться обычным принтером. Сотрудники ГИБДД должны принимать распечатку электронного полиса в любом виде. Достоверность документа проверяется инспекторами путем сверки сведений с электронной базой, доступ к которой им обеспечен в любых обстоятельствах.

Полисы обязательного страхования, распечатанные самостоятельно, обладают равноправной силой с унифицированными бланками, полученными при непосредственном обращении. Для их идентификации была создана единая база, к которой имеют доступ не только ГИБДД, но и МВД, налоговые и другие государственные органы. К 2016 году законодательство планирует сделать получение электронных полисов возможным и для юридических лиц.

Несмотря на нераспространенность услуги получения электронных полисов ОСАГО и осторожность водителей, постепенно к списку компаний, занимающихся онлайн-страхованием, добавляются все новые участники. Сегодня на российском рынке уже свыше 34 страховщиков, проводящих прием заявлений на выдачу страховых документов через интернет.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 AdviceLawyer
О проекте
Карта сайта