Понедельник, 26 июня 2017   Подписка на обновления  Письмо редактору
15:48, 12 сентября 2016

Нужно ли проходить техосмотр прицепа?


Наши граждане зачастую узнают о нововведениях в законодательстве в крайне однобокой подаче. Например, многие до сих пор полагают, что техосмотр был отменен по всей стране. Это не так. Вопрос необходимости прохождения ТО для прицепов также не ясен. Рассмотрим эту тему максимально подробно.

Что говорит закон?

Согласно Федеральному Закону №170 от 2011 года прицепы определенной категории с 1 января 2012 года освобождены от прохождения технического осмотра. Для этого должны выполняться сразу два условия:

  • разрешенная максимальная масса прицепа не превышает трех с половиной тонн;
  • прицепом владеет физическое лицо.

Что касается прицепной техники, оформленной на компании, то в отношении нее техосмотр отменен не был. Это же правило действует и в отношении тяжелых прицепов массой выше 3,5 тонн. К ним применяется специальный график прохождения осмотра в зависимости от возраста техники. Рассмотрим соответствующую таблицу.

Возраст прицепа с даты выпуска Периодичность прохождения ТО
До трех лет Освобожден от прохождения
С трех до семи лет Раз в два года
Свыше семи лет Раз в год

Если прицеп используется для перевозки опасных грузов, то техосмотр придется проходить, как и автомобилям с такой же функцией — раз в шесть месяцев.

Техосмотр прицепа массой более 3,5 тонн

Итак, ранее мы выяснили, что прицепы большой массы обязательны к прохождению технического осмотра, что установлено законодательством. На сегодняшний день изменился порядок прохождения данной процедуры: с нее начинается регистрация и постановка на учет техники.

Если ТО не будет пройден, владелец прицепа не сможет оформить страховой полис.

Помимо этих изменений, упразднены талоны техосмотра. Теперь вместо них выдаются диагностические карты. Сама процедура также изменилась. Если ранее ею занимались исключительно сотрудники ГИБДД, то теперь эта функция передана независимым операторам, имеющим аккредитацию.

1Для прохождения технического осмотра вам необходимо:

  1. Определиться с выбором оператора ТО (нет разницы, где он расположен, подойдет даже оператор в другом регионе, если срок осмотра подходит, а вернуться домой вы не успеваете).
  2. Приехать на станцию ТО и подать определенный список документов.
  3. Дождаться своей очереди, если она есть.
  4. Пройти техосмотр и получить диагностическую карту.

В финале данной процедуры в карте либо будет указано, что прицеп прошел осмотр и имеет допуск, либо будут указаны недочеты. Их необходимо исправить и пройти повторный осмотр за дополнительную плату.

Необходимые документы

Список документов для прохождения ТО тяжелого прицепа:

  • документ, устанавливающий личность владельца;
  • если водитель и владелец — разные лица, то дополнительно нужна доверенность;
  • водительское удостоверение;
  • ПТС и свидетельство о регистрации.
Для юридических лиц паспорт заменяется на свидетельство о государственной регистрации юридического лица, также обязательна доверенность на водителя.

Правила прохождения

2Сам процесс прохождения техосмотра не так давно изменился. На смену талонам пришли диагностические карты, а проверку теперь осуществляют специализированные операторы технического осмотра.

ТО придется пройти всем, чей прицеп превышает максимальную массу в 3500 килограмм и даже юридическим лицам. Для этого выбирают оператора техосмотра и приезжают в назначенный час с пакетом документов.

Если по каким-либо причинам вам не удастся пройти техосмотр с первого раза, то можно сделать это повторно. В диагностической карте будет указан список недочетов вашего устройства.

Постарайтесь устранить их как можно быстрее, ведь если сделать это на той же станции технического осмотра не позднее, чем через 20 дней, то оплату вам придется произвести только за пересмотр выявленных неисправностей, а не за весь осмотр с самого начала, что сократит ваши затраты.

Стоимость

Приходя на станцию ТО и знакомясь с ценами выбранного оператора, многие автовладельцы видят в списке легкие прицепы до 3,5 тонн. Это вводит их в ступор. Не нужно переживать, цены указаны исключительно для юридических лиц, а это часто не помечается.

В каждом регионе станции ТО утверждают свои цены за прохождение осмотра. Они могут различаться по стране в целом. Как показывает практика, лучше обращаться в специализированный центр оказания комплексных услуг, где цены немного ниже. Мониторинг цен можно провести самостоятельно, объехав несколько пунктов обслуживания.

Что если владелец прицепа юридическое лицо?

Отметим также, что физические лица, владеющие прицепами массой до 3500 килограмм, освобождены от необходимости получать на свою технику страховку. Этого нельзя сказать о юридических лицах.

Сроки прохождения осмотра уже были указаны выше в таблице, ими нужно руководствоваться, не забывая о том, что прицепы для перевозки кислот, щелочей, нефтепродуктов, газа и иных опасных веществ нужно привозить на осмотр раз в шесть месяцев.

Полис ОСАГО выдается при этом на короткий срок и продлевается только при предъявлении нового диагностического талона с допуском.

Большое внимание владельцы транспорта уделяют автомобилям, заботясь об их безопасности, а прицепы очень часто перегружаются, не ремонтируются и не имеют качественного обслуживания в течение всего срока службы. Это недопустимо, поскольку и от данной техники зависит безопасность на наших дорогах.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 AdviceLawyer
О проекте
Карта сайта