Пришло время подвергнуть фары полированию? Как это сделать самостоятельно и недорого при отсутствии опыта? Использовать готовый набор ЗМ. Что он собой представляет и как им пользоваться подробно описано в статье.
Что входит в набор ЗМ?
Говоря о готовом наборе для полировки фар под маркой ЗМ, пользователи имеют в виду различные составляющие. Существует комплект для «сухой» шлифовки абразивными дисками и полировки оптики автомобиля, который состоит из минимально-необходимых элементов.
Другой содержит абразивные пасты различной зернистости и 4 поролоновых полировальных круга. В зависимости от повреждений пластиковых изделий и правильного содержания насадок, использовать атрибуты можно до 10–15 раз.
Набор №1. В комплект входит:
- Инструкция по применению элементов шлифовки и порядок работ.
- Устройство для насадки дисков, которое крепится к шлифовальной машинке (дрели, шуроповерту) через переходник.
- Флакон с полировальной пастой – 30 мг.
- Скотч или маскирующая сетка для защиты деталей, соприкасающихся с фарами.
- Шлифовальные диски градации Р500 – 4 штуки.
- Полировальный диск градации Р800.
- Диск – 3MT TRIZACTT FINE градации Р3000.
- Поролоновый полировальник.
Комплектация дисков и их разновидность могут отличаться от приведенных выше, что не так важно. В самые последние наборы входят салфетки из микрофибры, рукавичка, возможно наличие защитных очков и распылителя с антисиликоновым средством.
Набор №2. В комплект входит:
- Три баллона с абразивной пастой различной дисперсности: зеленый (колпачок) – 3М Perfect it lll Fast Cut Plus (3М 50417); желтый – 3M Perfect it lll Extra Fine (3М 80349); синий – Perfect-it III Ultrafina (3М 50383).
- Поролоновые полировальники различной жесткости, которые соответствуют по цвету крышке используемого баллона.
- Держатель дисков.
- Полироль Polish Rosa (3М 80345) – для ручной обработки и к нему полировальник Perfect it lll 09377. 80345 (3М 05729) – самый мягкий (поролоновый черного цвета или шерстяной).
- Резиновый ракель (шпатель) для сгона воды с лакокрасочных поверхностей.
Этот комплект также может иметь вариации, но суть одна – шлифовка и полировка оптики. Продукция ЗМ имеет большой ассортимент, поэтому наборы имеют различный состав. Перечисленные пасты (усовершенствованные) не пересыхают во время обработки, долго сохраняя свою консистенцию (высохшую пасту надо размачивать или удалять, иначе крупинками испортите фару).
Инструкция по применению
Принцип применения обоих комплектов одинаков – поверхность трижды шлифуется, затем полируется. Чтобы не испортить пластик, необходимо знать несколько правил, которые помогут избежать ошибок.
- Первый этап – подготовка поверхности к обработке. Она включает чистку от загрязнения и обезжиривание. Прилегающие ЛКП заклеивают маскировочной сеткой или водостойким скотчем.
- Шлифовку начинают диском оранжевого (золотого) цвета градации 500 или пастой –417 с зеленым колпачком. Это снимает верхний слой поликарбоната, который защищает пластиковые фары.
- Глубина резки зависит от степени «изношенности» оптики. Зачистка ведется равномерно по всей площади, недопустимо где-то снять больше или меньше.
- Далее шлифовка зеленым диском градации 800 или пастой с желтым колпачком. Последняя шлифовка – синий диск или паста с тем же цветом крышки.
- При работе с помощью машинки (дрели) периодически нужно проверять тыльной стороной ладони температуру поверхности, чтобы не перегреть. После каждой обработки проверяйте результат резки – смойте абразивную пыль и убедитесь, что все отшлифовано равномерно.
- Фару промойте и вытрите. Получив в результате равномерную матовую поверхность, приступайте к процессу нанесения полироли. Три-пять капель на полировальнике достаточно, края и центр губки оставьте сухими.
- Пользоваться увлажнением можно по-необходимости. Не включая обороты машинки, размажьте по фаре содержимое, распределяя по поролону смесь. Начинайте потихоньку полировать. Ручная обработка займет минут 20–30, с машинкой хватит трех.
- Решение о нанесении лака зависит от глубины резки: если защитный слой удален, лучше будет покрыть; если он частично сохранился – не стоит добавлять еще один слой. Клеить пленку нежелательно – кустарно смотрится, но решать вам.
Преимущества готового набора
Готовый набор для полировки фар ЗМ пользуется популярностью, и тем, кто решил впервые самостоятельно обновить оптику на автомобиле лучше воспользоваться им. В чем его преимущества:
- проверенное качество;
- простота в достижении желаемого результата;
- приемлемая цена – он намного дешевле аналогов;
- наличие инструкции – вы не запутаетесь в цветах;
- содержит необходимые элементы как для ручной обработки, так и для использования шлифовальной машинки;
- при отсутствии опыта стоит начать с готового набора – нет нужды подбирать разнодисперстные пасты.
- шансы испортить оптическую поверхность минимальны.
- при неудовлетворительном результате – процедуру можно повторить, дисков и полировочного вещества хватит.
Советы:
- Если результат вам не нравится – убедитесь, что не загрязнена внутренняя сторона фар. Если это так, обработку нужно проводить с двух сторон, предварительно разобрав оптику.
- Когда сомневаетесь в применении того или иного абразива или средства – проведите тест на чем-либо. Не рискуйте дорогостоящим оборудованием автомобиля.
- После нанесения лака на фары, акцент освещения слегка искажается, но не критично, будьте к этому готовы.
- После нанесения антисиликона на поверхность, его удаляют, вытирая насухо фары. В противном случае вся силиконовая пыль останется на месте.
- Пользуясь пастообразными абразивами, не давайте им засохнуть – слегка смачивайте, иначе можно испортить пластик.
- Перед употреблением жидких смесей флаконы хорошо взбалтывают, чтобы состав стал однородным.
- Когда работаете шлифовальной машинкой, капот должен быть открыт – так удобнее добираться до труднодоступных мест.
Придерживайтесь температурного режима. Противопоказана полировка на солнце и в холодное время – эффект блеска сохранится не долго.