Избавиться от шума и вибраций в салоне – мечта водителя. На СТО услуга стоит недорого, но многие решаются самостоятельно защитить авто от проникновения шума. Стоит ли браться за такой трудоемкий процесс или довериться специалистам? Как самостоятельно установить шумоизоляцию колесных арок?

Зачем нужна шумоизоляция колесных арок?

samostoyatelnaya_shumoizolyaciya-kolesnih-arokТишина в салоне при движении – атрибут престижного автомобиля. Находясь долго за рулем, человек быстро устает от постоянных вибраций и гула. Это ведет к повышенной нервозности и отвлекает от вождения, поэтому все стремятся минимизировать эти недостатки.

В бюджетных моделях шумоизоляция отсутствует, чтобы снизить стоимость транспорта. В других – конструктивно предусмотрена, но заводское оснащение далеко от идеала. Малоэффективная защита толкает водителей к дополнительной изоляции.

Отсутствие отвлекающих звуков в салоне говорит о высоком качестве автомобиля и увеличивает его стоимость. На авторынках представлено большое количество разнообразных приспособлений, мастик, изделий, которые способны приблизить шумопоглощение к совершенству.

Комфортабельность езды достигается шумоизоляцией, а самое «больное» место – это вибрация кузова, в том числе и колесные арки, издающие нежелательный гул в салоне. Избавиться от него непросто, но возможно, если работы выполнить качественно. Несложный технологический процесс и обилие выбора «шумки» позволяют самостоятельно справиться с этой задачей.

Необходимые материалы и инструменты

Решившись на самостоятельную установку шумоизоляции колесных арок, приготовьте необходимые материалы и инструменты хорошего качества. Если вы приобретете изоляцию, несоответствующую заявленным стандартам, то зря потратите время и деньги. Авторынок насыщен всевозможными изоляционными поглотителями звука низкого качества.

Для достижения наилучшего эффекта обратите внимание на вибродемпферное звукоизоляционное изделие с максимальным коэффициентом механических потерь.

Определившись с материалом, убедитесь, что нужные инструменты у вас есть. Вам понадобятся:

  1. Для внешней изоляции – мастика на резинобитумной основе (если есть локеры – листовая виброизоляция).
  2. Маленький валик – проверьте, чтобы он хорошо вращался, когда его сильно прижать к поверхности (некоторые не справляются с раскаткой пластин).
  3. Кисть для нанесения мастики.
  4. Растворитель, чтобы обезжирить поверхности перед оклейкой.
  5. Строительный фен для прогрева звукоизолирующих листов и арочной панели.
  6. Ножницы и прочие инструменты, которые есть у каждого водителя.
  7. Перчатки. Рекомендуется работать в них, хоть это не очень удобно, иначе вы неделю будете ходить со сбитыми в кровь руками и въевшимся битумом.

Пошаговая инструкция

samostoyatelnaya-shumoizolyaciya_kolesnih-arokЧтобы добиться максимального эффекта, изоляцию следует делать как с внутренней, так и с внешней стороны колесных арок. Процесс несложен, но требует терпения и времени. Придется разбирать часть машины и возиться с выкройкой материалов. Клеить нужно по всем правилам, качественно, не оставляя воздушных «карманов» и пропусков.

Именно по этой причине многие решают сделать работу самостоятельно, не доверяя автослесарям. К сожалению, несмотря на высокие цены от халтурщиков никто не застрахован. Главное подобрать хорошие вибро- и шумоизолирующие материалы. От них зависит технологический процесс крепления и высокий (до 40%) эффект снижения шума в салоне. Этим вы усилите защиту арок от коррозии и продлите срок их службы.

Шумоизоляция с внутренней стороны

С внутренней стороны колесные арки могут иметь заводскую шумоизоляцию. Это не имеет значения. Если она хорошо держится, то фольгированную виброизоляцию клеите на нее, плохо – удаляете. Технологический процесс складывается из следующих этапов:

  • Поверхность нужно очистить от пыли и обработать обезжиривающим раствором, например, нитрорастворителем.
  • Вибропоглотитель разделите на небольшие пластины или сделайте выкройку из целого листа – как вам будет удобнее.
  • Феном прогрейте поверхность до температуры 50 – 70°С.
  • Чтобы пластины изоляции стали эластичными и приняли нужную форму, прогрейте их тоже.
  • Снимите защитную пленку и плотно прижмите пластину (лист) к поверхности.
  • Валиком раскатайте фольгу, чтобы не осталось воздушных пузырей или открытых поверхностей. Это самый ответственный момент. Работу надо выполнить на «отлично» – тогда от нее будет толк.

Закончив клеить первый слой, проверьте – не закрыли ли вы отверстия, которые понадобятся при сборке. Если так – освободите их, чтобы потом не искать. Подготовьте шумоизолирующий сплен. Если это не войлок, проверьте качество клеящего вещества. Защитная пленка должна сниматься с большим трудом. Если она отходит легко, значит, «шумка» не лучшего качества.

Шумопоглотитель клейте также, как и первый слой – убедитесь, что все края прижаты плотно, нет воздушных пузырей, расправьте (вырежьте) и скрепите все «карманы». Раскатайте поверхность валиком. Постучите снизу по обработанной арке и без изоляции – сравните звук.

Шумоизоляция с внешней стороны

shumoizolyaciya-arocШумоизоляция с внешней стороны колесных арок зависит от наличия локеров.

Если они есть:

  1. Демонтируйте подкрылки.
  2. Очистите их от грязи и пыли, обработайте поверхность обезжиривающим составом.
  3. Оклейте первым слоем – вибропластом (плотно прикатайте валиком). Такая обработка придаст локеру дополнительную массивность – звук от ударов по подкрылку станет приглушенным.
  4. Второй слой – сплен (слишком толстый может не подойти, возможно, крепежные клипсы придется заменить на шурупы). Шумопоглощение увеличится в несколько раз.

При отсутствии локеров, порядок работ выглядит так:

  • Снимаете колеса и укрываете подвеску, чтобы на детали не попала мастика.
  • Внутреннюю поверхность промываете, зачищаете от ржавчины и просушиваете.
  • Обрабатываете обезжиривающим средством.
  • Поверхность желательно прогрунтовать. Это делают не все (поступайте на свое усмотрение).
  • Оклейте слоем виброизоляции.
  • Нанесите мастику или жидкую резину. В зависимости от используемого средства, обработку повторите несколько раз, как указано в инструкции.

Некоторые водители производят только обработку мастикой в несколько слоев. При шумоизоляции внутренних поверхностей колесных арок – внешняя идет как дополнение (и наоборот), поэтому варианты различны.

Следует учитывать при монтаже изоляции, что расстояние колеса до подкрылка у некоторых производителей рассчитано до миллиметра, поэтому толстый (8 мм) акцент (сплен) может не подойти.

Если у вас нет локеров, лучше их приобрести – это защитит колесную арку от коррозии, скопления снега и наледи зимой, послужит для лучшей изоляции от гула в салоне. Некоторые модели выпускают с шумоизоляцией и комплектом материалов для колесной арки.

Стоимость шумоизоляции колесных арок

Стоимость шумоизоляции зависит от цен выбранного вами материала, марки автомобиля и количества мест, которые будут заизолированы. Сами материалы стоят недорого, поэтому рекомендуем в этом вопросе ориентироваться на их качество.

На СТО используют изделия средней цены, не самых лучших производителей. Поэтому, монтируя изоляцию самостоятельно, вы подберете более подходящий материал, а все затраты вам обойдутся в два, три раза дешевле.

Самостоятельно

samostoyatelnaya-shumoizolyaciya-kolesnih-arokРаспространенные изделия, выбираемые водителями от разных производителей имеют небольшую разницу в цене. Можно примерно назвать следующие цифры:

  1. виброизоляция – лист 70х50 мм будет стоить от 150 до 400 рублей;
  2. шумка аналогичных размеров – от 100 до 250 р.;
  3. валик – от 200 до 350 р.

Сколько материалов вам понадобится, вы можете подсчитать сами, исходя из цен в вашем регионе. Можем добавить, что полная шумоизоляция автомобиля (включая капот, багажник, двери, моторный отсек, колесные арки) обойдется от 10 до 20 тыс. рублей.

В автосалоне

Средние цены монтажа шумоизоляции колесных арок выглядят примерно так:

  • локеры – 1000 р. (за 1 штуку);
  • внешняя сторона арки – 2000 р.;
  • внутренняя – 2000 р.
  • жидкие подкрылки – от 1 до 1,5 тыс. р.

Изоляция внешних арок обойдется владельцу транспорта 6 – 10 тыс. рублей. К тому же не стоит исключать непредвиденные расходы, которые возникают при обращении на СТО.

Советы

Несколько советов автомобилистам:

  1. Колесные арки имеют сложный для оклейки целым куском материала рельеф, поэтому изделие режут на удобные куски. Края полос должны быть плотно прикатаны к поверхности. Можно клеить стык в стык или с небольшим нахлестом. Если клеевая поверхность не очень крепко держит материал – для герметизации используйте скотч с хорошей клеевой способностью.
  2. Шумоизоляторы могут растягиваться, поэтому следите, чтобы этого не было – иначе они со временем отклеятся.
  3. Защитную пленку снимают после того, как материал выкроен и примерен к поверхности, непосредственно перед наклеиванием.

Визуально, при необходимости прогревания материала, его обрабатывают до появления глянцевого блеска на структуре изделия.