Тонирование автомобиля применяется для предотвращения попадания ультрафиолетовых лучей, сохранения внешнего вида салона и препятствия излишнего любопытства посторонних.
Что такое электронная тонировка?
Обычный метод тонировки заключается в применении специальной пленки, которая клеится на стекло. Но промышленность по изготовлению автомобильных аксессуаров не стоит на месте. Появляются все новые изобретения и методы для улучшения внешнего облика вашего транспорта. Одной из новаторских идей является электронная тонировка.
Использовать обычные методы сейчас не очень практично из-за закона об ограничениях на тонировку лобового и боковых стекол. От штрафов можно спастись, установив электронное затемнение.
Если активировать такую тонировку, внешне она не будет отличаться от обычной пленки. В деактивированном виде она похожа на прозрачное стекло. Однако ее большим плюсом является то, что затемнение можно уменьшать или увеличивать в зависимости от желания хозяина.
Разновидности
Среди видов такой тонировки можно выделить:
- электронную;
- электрохромную.
Электронная. Для тонирования данным способом применяется жыдкокристалическая пленка. При попадании тока на нее меняется светопропускная способность вещества. Если он не подает, структура пленки переходит в твердое состояние и становится матового цвета. При повторном включении электрического питания элементы в пленке расплавляются, и стекло становится прозрачным. Пропускную способность можно регулировать силой подаваемого тока.
Электрохромная. Ее принцип работы похож на электронный метод, но в данном случае используется пленка с полимерной структурой. Их свойства меняются под действием электричества, температуры окружающей среды и уровня освещения. Ток, при электрохромной тонировке, не нужно подавать постоянно, а только в случае изменения уровня затмения.
Электрохромная тонировка бывает следующих видов:
- SPD. Полимеры, которые здесь используются, могут регулировать пропускную способность и прозрачность пленки.
- Используемые полимеры регулируют только уровень прозрачности. Если подать питание на такую пленку, она станет матовой и с улицы ничего не будет видно. Но она не защитит от солнечных лучей.
Преимущества и недостатки
К достоинствам использования электронной тонировки можно отнести:
- Качественную защиту салона авто от попадания ультрафиолетовых и инфракрасных лучей.
- Возможность самостоятельной регулировки светопропускной способности, чего невозможно сделать, используя обычную тонировку.
- Экономию затрат на кондиционер благодаря использованию смарт-стекл, потому как такое стекло предотвращает нагревание салона.
- Повышение шумоизоляция салона.
- Предание автомобилю более солидного вида.
- Отсутствие особого ухода.
К недостаткам можно отнести:
- постоянно включенное питание, чтобы жидкокристаллическая пленка оставалась постоянно затемненной;
- ценовое предложение, не все автомобилисты смогут установить такое затемнение;
- наличие навыков и определенных знаний для самостоятельной установки.
Стоимость
Для изготовления такой тонировки необходимы материалы, специальное оборудование и квалифицированные рабочие. Такая технология не составит конкуренцию обычным методам затемнения из-за ее высокой стоимости.
На стоимость влияют такие факторы:
- Марка и модельный ряд автомобиля, который нужно затонировать.
- Уровень сложности выполняемых работ.
- Подобранный вид электрического затемнения.
- Качество материала, которое используется.
- Квалификация рабочих.
Для каждого автомобиля делают индивидуальное затемненное смарт-стекло. В каждой компании есть свой прайс-лист.
Инструкция по самостоятельной установке
Процедура установки электронной тонировки практически такая же, как и при оклейке обычной пленки. Отличается это только тем, что первую после установки нужно подсоединить к электропитанию автомобиля (для изменения ее пропускной способности).
Инструменты, которые потребуются для оклейки электронной тонировки:
- острый нож;
- губка;
- салфетки;
- линейка;
- пульверизатор;
- теплая вода;
- средство для мытья стекол;
- пару шпателей.
Поэтапное выполнение операций по установке:
- Стекло перед тонированием нужно отмыть от грязи и пыли.
- Сделать необходимые замеры стекла и отрезать нужный кусок тонировки.
- С тонировочной пленки снять защитный слой.
- Наклеить пленку с внутренней стороны машины и распрямить шпателем.
- К пленке нужно подключить инвертор и регулятор.
- Все контакты изолируются, провода нужно спрятать за обшивку салона.
Установка состоит из двух этапов:
- Снятия старого автомобильного стекла.
- Установки смарт-стекла.
Такой метод тонирования хоть и дорогостоящий, но весьма практичный. Благодаря функции самостоятельной регулировки уровня затемнения, можно установить нужную пропускную способность и при этом не нарушать закон. Также эта защита от солнечных бликов днем и от яркого света фар ночью. Кроме того снижается нагрузка на глаза, и как следствие, повышается безопасность движения. К тому же автомобиль с таким стеклом имеет весьма солидный вид.