Щётки-дворники используются в любом автомобиле. Этот простой функциональный элемент, который одинаково хорошо выполняет свою задачу и в автомобиле эконом, и бизнес-класса. Именно благодаря наличию дворников вы можете отправиться в поездку в любой момент, независимо от погоды и наличия осадков.
Подробнее об автоаксессуарах: на сайте АВТОЛОНГ https://autolong.ru/
Изобретение дворников и их важная миссия
Первые в истории дворники были изобретены и запатентованы ещё в 1902 году. Их создателем стала Мэри Андерсон, с их помощью она хотела сделать проще жизнь и работу водителей трамваев и их пассажиров. В автомобилестроении это устройство стало применяться только в 20 годы прошлого века, первый автомобиль с дворниками стал Cadillac. Однако совсем скоро все автомобили стали снабжать механическими щётками для очищения ветрового стекла от осадков и загрязнений. Ещё через 10 лет появились электрические дворники, их изобрела Шарлотта Бриджвуд.
В 60-х годах появились дворники, которые используются и сейчас. Водитель может регулировать скорость движения, выбирать оптимальный режим работы и напряжение движения щёток. Для производства современных моделей используют композитные материалы и они практически не подвержены обмерзанию.
Виды дворников для автомобилей и их преимущества
Удивительно, но никаких принципиальных изменений в конструкции дворников с момента их изобретения более 100 лет назад не произошло. Как и раньше они состоят:
- из гибкой ленты с профилем, соответствующим форме стекла. Это и есть основной рабочий элемент, который убирает все загрязнения попадающие на стекло;
- каркаса, прижимающего гибкую ленту к поверхности требующей очистки. Для его изготовления используют металл и другие материалы;
- механизма, с помощью которого вся конструкция приводится в движение и может выполнять свою функцию.
В зависимости от того, как именно реализована конструкция, дворники делятся на несколько видов – с каркасом, без каркаса и гибридные варианты.
До последнего времени наиболее востребованным вариантом являлись каркасные модели, они же считаются классикой. В этом случае гибкая лента, предназначенная для чистки стекла, крепится на каркас. Для его фиксации предусмотрены шарнирные соединения, они же прижимают функциональный элемент к поверхности стекла. Данный вариант оказался очень эффективным и стоит недорого, ять и сделало его очень популярным.
Дворники из каркаса представляют собой более сложную конструкцию. В качестве основы служит элемент из металла, а на неё крепится гибкий элемент для очистки. Конструкция проще, а отсутствие открытых металлических элементов является важным плюсом, ведь они не покрываются льдом.
Ожидаемо гибридные дворники сочетают в себе плюсы предыдущих вариантов конструкции. Для реализации конструкции использованы гибкие кронштейны из стали. Таким образом удаётся обеспечить максимальное прилегание к стеклу. Щётки рассчитаны на использование в течение длительного периода и имеют отличные аэродинамические характеристики.
Подробнее о креплении
Применяется несколько способов крепления дворников, которые сейчас использует большинство производителей. Проще всего различать варианты крепления в соответствии с брендом-производителем. Разработка универсальных стандартов является прерогативой крупных компаний, а более мелкие производители только поддерживают общую тенденцию. Сегодня чаще всего используют крепления нескольких видов:
- Hook. Стандартное крепление я форме крючка;
- боковой штырь, так же известен как Side pin/Pin in arm;
- кнопочное крепление или Push button;
- специализированные крепление Push button 19 мм интегрировано в некоторых автомобилях AVG;
- Aeroclip;
- Боковой зажим – Pinch tab;
- на грузовиках применяется крепление Bayonet lock он же штырь замок;
- клешня – Claw;
- к инновационным версиям относят MBTL1.1, DNTL1.1, VATL5.1, DYTL1.1 и прочие варианты креплений.
Может показаться странным такое разнообразие вариантов креплений, но эта особенность с лёгкостью объясняется большим количеством моделей автомобилей и конструкционными отличиями.
Популярные вопросы
Как снять дворники?
Для того чтобы снять дворники, практически всегда необходимо отжать фиксатор. Снимать дворники необходимо для их очистки и замены некоторых элементов.
Как ухаживать за дворниками в зимний период и предотвратить замерзание?
Примерзание дворников огорчает всех водителей. Конечно их можно оторвать, но лучше смочить в зоне примерзания незамерзающей жидкостью и после того как она сработает аккуратно отделить их от стекла.
Реально ли перейти на другой тип крепления?
Внедрение адаптеров позволяет сменить тип крепления. Но решение далеко не всегда позволяет достичь желаемого результата. Вообще если возможность модернизации предусмотрена о ней сообщит сам производитель в описании товара или в инструкции.