Согласно Постановлению российского Правительства, с 01.01.2020 в обиход начал входить электронный вариант трудовой книжки. В качестве доводов отмечается ряд преимуществ данной формы, таких как постоянный доступ к документу и информации о трудовой деятельности, а для работодателей открываются новые вариации ведения учёта. Также стоит отметить, что переход на новую форму осуществляется исключительно по добровольному согласию.
Документ электронного формата предоставляет цифровой доступ к полной информации о профессиональной деятельности каждого работающего гражданина. Ознакомиться со всеми личными данными возможно через личный кабинет, а узнать о деталях оформления документа можно у работодателя.
Каковы достоинства электронной версии ТК и почему всё же стоит её оформить? Это прежде всего:
• моментальный доступ к профессиональной информации, несмотря на наличие физического документа;
• снижение риска ошибок и каких-либо неточностей в информации о трудовой деятельности гражданина;
• возможность удалённо оформить пенсию по данным лицевого счёта;
• безопасность и надёжность хранения личных данных.
Переход на новую форму документа все трудоустроенные граждане совершают добровольно и исключительно с собственного согласия. С этой целью требуется написать письменное заявление работодателю, в нем работник указывает, согласен он перейти на электронный вариант или же хочет оставить старую версию. Выбравшие первый вариант забирают бумажную книжку с заверенным фактом сделанного выбора. Однако те, кто первый раз устраиваются на работу с начала 2021 года, автоматически оформляют ТК электронное без возможности обзавестись бумажной версией.
Важно заметить, что даже после оформления электронного документа бумажный документ не теряет своей актуальности. Её важно хранить, так как в цифровой форме будут числиться данные, начиная только с 2020 года, информация, записанная ранее, остаётся в физической форме документа.
Граждане, которые не смогли или не успели подать заявление до 31.12.2020, могут выполнить это в любое другое время, независимо от обстоятельств. Достаточно, выйдя на рабочее место, написать заявление, а уж затем работодатель отправит документ в соответствующие органы.
Работодатель в свою очередь обязан проинформировать персонал о нововведениях, провести беседу и принять заявление о переходе или не переходе на электронный формат. С 01.01.2021 в обязанности каждого работодателя входит ежемесячная передача данных в Пенсионный фонд России о трудовой деятельности граждан. В зависимости от этих данных и будут формироваться электронные книжки наших соотечественников.
Если же работник замечает ошибки или неточности по поводу своих зарегистрированных личных данных, по заявлению первого работодатель обязан исправить или дополнить трудовую информацию и отправить новые данные в Пенсионный фонд.
Цифровой формат представлен как более надёжный и удобный вариант трудовой книжки. Многие граждане переживают, что электронный тип хранения ненадёжен, и легко может произойти утечка личных данных. В ответ специалисты заявляют, что данная практика доказала свою надёжность на многолетнем опыте. Поэтому смело можно заявить, что такая форма трудовой книжки – это гарантия безопасности.