Составляем коммерческое предложение
Коммерческое предложение — что это?
Коммерческое предложение можно назвать визитной карточкой любой компании. Иногда его могут спутать с прайс-листом или описанием услуг, товаров, но между этими документами есть некоторые отличия. Ведь коммерческое предложение содержит не только определенную информацию, но оно имеет еще и цель. А его цель – побуждение клиента к конкретному действию. После прочтения любого коммерческого предложения у покупателя должно пробудиться желание сделать заказ или осуществить покупку определенного товара. Коммерческое предложение – документ, по которому можно судить о высоком или не сильно высоком профессионализме и опытности менеджеров.
Главной целью коммерческого предложения является привлечение клиентов и увеличение прибыли.
Виды коммерческих предложений
В зависимости от того, на кого нацелено коммерческое предложение выделяют несколько их видов:
- индивидуальные (персонифицированные);
- типовые (неперсонифицированные).
Типовые коммерческие предложения больше напоминают рекламные буклеты, а индивидуальные – это письменное хорошо оформленное обращение.
Коммерческие предложения рассылаются как лицам физическим, так и юридическим.
Также они могут быть:
- горячими (теплыми);
- холодными;
- комбинированными.
Горячее коммерческое предложение отправляют возможному клиенту непосредственно после встречи, переговоров, если человек выявил намерение ознакомиться с деталями товаров и услуг, которые может предоставить компания.
Холодное коммерческое предложение создается для возможных клиентов, которые не знают ни о компании, ни о товарах и услугах, на которых она специализируется.
Комбинированное коммерческое предложение отправляется в том случае, если человек заинтересовался ассортиментом и захотел узнать больше информации о товаре, а потом интереса не проявил.
Какова цель коммерческого предложения?
Основная цель коммерческого предложения – привлечь внимание клиентов к услугам и товарам определенной компании. А также оно нацелено на то, чтобы вызвать интерес у покупателей, пробудить желание и осуществить покупку товара.
Основным заданием подобных предложений является упрощение работы продавца. Коммерческое предложение дает возможность потенциальным покупателям спокойно ознакомиться с ассортиментом товаров и услуг, которые может предложить фирма. А также они могут оценить ее преимущества и выделить для себя плюсы дальнейшего сотрудничества с ней.
Неперсонифицированные коммерческие предложения
Неперсонифицированные коммерческие предложения еще называют «холодными», так как они отправляются не определенному лицу, а всем возможным клиентам с целью ознакомить их с возможностями и преимуществами компании. Его могут отправить по электронной почте или вручить при первой встрече с будущим клиентом. Составлением документов занимаются специалисты в рекламной и маркетинговой области.
Индивидуальные коммерческие предложения
В отличие от неперсонифицированных, которые еще называют типовыми коммерческими предложениями, адресованные одновременно большому кругу заинтересованных возможных будущих клиентов, персонифицированные (индивидуальные) – это обращение к определенной фирме или к конкретному человеку.
Персонифицированные коммерческие предложения должны содержать в себе:
- размер заключаемой сделки;
- сроки выполнения обязательств;
- ценовой диапазон на товары (услуги), возможные скидки или же другие бонусы.
Также могут прилагаться приложения к документу, в которых будут приведены детальные экономические расчеты, схемы и прочая информация.
Структура коммерческого предложения на оказание услуг
Составляя коммерческое предложение на оказание услуг, необходимо, чтобы документ был удобным для прочтения. Желательно, чтобы коммерческое предложение по размеру не превышало одной страницы листа стандартного формата.Чтобы правильно оформить коммерческое предложение на предоставление услуг того или любого другого типа, необходимо принимать во внимание следующие моменты:
- Документ должен быть составлен четко, лаконично и ясно, чтобы у потенциального клиента не возникло вопросов или непонимания изложенного в тексте материала.
- Коммерческое предложение должно нести в себе точную, нужную информацию, без излишней «воды».
- Не допускается наличие грамматических ошибок. При составлении предложения Вам нужно перечитать его самому, а для уверенности воспользоваться сайтами для автоматической проверки правильности текста.
- Коммерческое предложение должно иметь структуру, и не быть хаотичным. Нужно выделять заголовки, подзаголовки. Текст предложения должен быть понятным, логичным и связным. Шрифт всего текста должен быть одинаковым, только в отдельных случаях можно выделить особо важные слова жирным шрифтом. Использовать курсив или подчеркивание не желательно, потому что это будет отвлекать от самой информации и мешать правильному её восприятию. Стиль коммерческого предложения должен быть деловым. Можно использовать в небольшом количестве и цветной шрифт, это побуждает к чтению.
- Можно использовать схемы, иллюстрации и картинки, это будет привлекать внимание к Вашему тексту, и пробуждать желание прочитать текст.
- Нежелательно употреблять отрицательные обороты или частицы «не», «нет». Лучше употреблять более простые слова. Можно воспользоваться некоторыми фактами, цифрами, где это будет уместно.
Структура коммерческого предложения:
- Заголовок (он должен быть напечатан более крупным заметным шрифтом, чтобы выделяться на фоне основного текста, а также быть четким, лаконичным, но оригинальным);
- Вступление (в котором перечисляются задачи клиента, которые Вы можете решить);
- Суть данного коммерческого предложения (что Вы можете предложить клиенту);
- Информация о вашей фирме (в этом пункте Вы даете возможность Вашим потенциальным клиентам ознакомиться с информацией о Вас, прочитав которую, клиент сможет судить о Вашем профессионализме и компетентности);
- «Призыв» (в этом пункте Вы призываете клиента обратиться именно в вашу фирму);
- Контактные данные лица, отправившего коммерческое предложение (Ваш менеджер, либо же консультант, затем ФИО, должность и контакты (рабочий и мобильный телефон));
- Дата отправления коммерческого предложения и термин его действия.
Три главные ошибки при создании коммерческих предложений
- Не следует писать коммерческое предложение группе людей, Вы должны сконцентрировать свое внимание на одном потенциальном клиенте. Тогда оно будет эффективным.
- Преждевременная уверенность в том, что слишком большой по объему текст не будут читать. Даже короткое коммерческое предложение могут не прочитать, если оно будет скучным. Главное – правильное оформление, чтобы оно смогло заинтересовать клиента, тогда Вы можете быть уверенны в его эффективности;
- Не перегружайте коммерческое предложение терминами, не нужно употреблять множество сложных речевых конструкций. Коммерческое предложение должно быть легким для восприятия, и именно тогда он будет эффективным.
Как составить коммерческое предложение онлайн?
Сейчас существуют сайты, которые предоставляют Вам возможность быстро, а главное качественно составить коммерческое предложение online. С помощью таких сайтов Вы можете быть уверенными в грамотности и правильности, эффективности Вашего коммерческого предложения.
Достаточно популярным среди пользователей является сайт quoteroller.ru. Раньше он был только на английском языке, и было сложно тем пользователям, которые не владели английским на довольно высоком уровне. Но можно было выйти из этого положения, используя переводчик. Сейчас появилась и русская версия сайта, что делает его еще более популярным.
Также довольно популярным среди русскоязычных пользователей для создания КП является сайт moffer.ru. Этот сайт облегчит Вам жизнь, потому как заполнив анкетные данные один раз, после этого система сама будет рассылать коммерческие предложения клиентам и уведомлять Вас об их прочтении.
Предлагаем Вашему вниманию небольшое видео о том, как составить коммерческое предложение.