Прописка без права собственности

Место жительства – это один из важных пунктов в жизни каждого человека, который, в свою очередь, отражается в документах. В соответствии с действующим законодательством, человек может свободно определять для себя место жительства. На протяжении всей своей жизни лицо может менять место проживания и  прописки много раз.

Значение регистрации по месту проживания

propiska_bez-prava-sobstvennostiВ соответствии с гражданским законодательством под местом жительства можно понимать:

  • жилой дом или квартира, в котором постоянно проживает определенный человек, который, конечно же, имеет отметку в паспорте, называемой пропиской. Иногда данное место жительства не отражается в паспорте, так как человек снимает квартиру и на основании этого может быть предъявлен договор найма;
  • квартира, служебное помещение, специализированное помещение, где проживает человек и является совладельцем данной недвижимости согласно законодательным документам.

Виды регистрации на жилой площади

Есть два вида регистрации жилой площади:

  1. Регистрация по месту постоянного места жительства. В таком случаи лицо, которое планирует прописаться в определенном месте, должно это сделать на протяжении семи дней после того, как был выписан из другого жилья. В противном случае человеку будет необходимо заплатить штраф, который рассчитывается в зависимости от просроченного срока выписки и прописки.
  2. Регистрация в жилом помещении, где лицо находится достаточно длительное время. За этот период человек по закону может рассчитывать на определенную жилплощадь. Данное явление очень распространено в государственных учреждениях. В основном к таким площадям относятся комнаты в общежитии.

Какие документы необходимы для регистрации?

На сегодняшний день основным фактором определения формального места жительства считается прописка, которая, как раньше уже оговаривалось, отражается в паспортном документе.

Для осуществления прописки необходимо обратиться в паспортный стол, где происходит вся процедура регистрации. Есть масса вариантов прописки и, конечно же, требуются разные документы.

  • Если человек длительное время проживает в помещении, платит все коммунальные, недвижимость не имеет другого собственника, то для получения отметки в документах необходимо предоставить паспорт, выписку из ЖЕКа (что на протяжении длительного периода данный человек оплачивает все коммунальные), после чего паспортный стол определяет данное положение.
  • Когда человек является владельцем данной недвижимости, то он может без проблем прописаться в своем жилье, при этом необходимо обязательно иметь документы на него;
  • Также при согласии владельца, человек, имея паспорт при себе, может прописаться в квартире или в доме. Владелец должен иметь при себе документы на жилплощадь.

Таким образом, для большинства случаев понадобится следующий пакет документов:

  1. Паспорт прописываемого.
  2. Свидетельство о рождении, если прописываемый младше 14 лет.
  3. Документы на жилплощадь, подтверждающие право собственности.
  4. Листок убытия из прошлого места прописки.

Порядок и особенности прописки в приватизированную квартиру

Для прописки в приватизированную квартиру необходимо в первую очередь иметь разрешение от владельца. Процесс прописки в приватизированное жилье непосредственно осуществляется самим владельцем недвижимого имущества. Для этого необходимо произвести ряд действий:

  • Взять документы, удостоверяющие личность владельца, документы на приватизированное жилье и документы лица, которое необходимо прописать в квартире.
  • Подать заявление в паспортный стол с просьбой прописать определенного человека.
  • На протяжении 7-ми дней после убытия из другого места жительства лицо прописывают в приватизированной квартире.

Необходимо отметить, что такое лицо не имеет прав на собственность данного имущества, так как квартира уже приватизирована другим человеком.

Порядок и особенности прописки в муниципальное жилье

Муниципальное жилье – это недвижимость, которая имеет свой определенный статус и предназначена для того, чтобы в ней проживало население города. Но такое жилье имеет свои особенности, которые выражаются в том, что его нельзя подарить или же завещать другому лицу.  Единственное, что он может сделать — это сдавать в аренду.

Для того чтобы прописаться в муниципальной квартире необходимы следующие документы:

  1. Паспорт РФ. Стоит отметить, что этот документ должен быть действительным и без каких-либо исправлений.
  2. Лист убытия.
  3. Если человек военнообязанный, то обязательно должен быть военный билет.
  4. Обязательно необходима справка о составе семьи.
  5. В случае когда прописывается вся семья, необходимо иметь также свидетельство о регистрации брака.
  6. Если в семье есть несовершеннолетние дети, то необходимо иметь свидетельства о рождении всех детей.
  7. Заявление на регистрацию постоянного места жительства.

Когда регистрация может стать основанием претендовать на жилье?

 На сегодняшний день регистрация – это еще не способ претендовать на жилье, так как она дает возможность быть только официально зарегистрированным и иметь жилье на определенный период. Регистрация может стать основанием претендовать на жилье в таких случаях:

  • Если имущество принадлежит бывшему супругу и было приобретено в браке.
  • Владелец квартиры переписал часть имущества на своего сожителя.
  • Квартира была получена в наследство и другие способы.

В завершение статьи можно сказать, что прописка – это очень важный процесс, который обязательно отмечается в паспортном документе. Существует несколько видов регистрации, каждый из которых сопровождается определенным порядком действий.