Прописка без права собственности
Значение регистрации по месту проживания
В соответствии с гражданским законодательством под местом жительства можно понимать:
- жилой дом или квартира, в котором постоянно проживает определенный человек, который, конечно же, имеет отметку в паспорте, называемой пропиской. Иногда данное место жительства не отражается в паспорте, так как человек снимает квартиру и на основании этого может быть предъявлен договор найма;
- квартира, служебное помещение, специализированное помещение, где проживает человек и является совладельцем данной недвижимости согласно законодательным документам.
Виды регистрации на жилой площади
Есть два вида регистрации жилой площади:
- Регистрация по месту постоянного места жительства. В таком случаи лицо, которое планирует прописаться в определенном месте, должно это сделать на протяжении семи дней после того, как был выписан из другого жилья. В противном случае человеку будет необходимо заплатить штраф, который рассчитывается в зависимости от просроченного срока выписки и прописки.
- Регистрация в жилом помещении, где лицо находится достаточно длительное время. За этот период человек по закону может рассчитывать на определенную жилплощадь. Данное явление очень распространено в государственных учреждениях. В основном к таким площадям относятся комнаты в общежитии.
Какие документы необходимы для регистрации?
На сегодняшний день основным фактором определения формального места жительства считается прописка, которая, как раньше уже оговаривалось, отражается в паспортном документе.
Для осуществления прописки необходимо обратиться в паспортный стол, где происходит вся процедура регистрации. Есть масса вариантов прописки и, конечно же, требуются разные документы.
- Если человек длительное время проживает в помещении, платит все коммунальные, недвижимость не имеет другого собственника, то для получения отметки в документах необходимо предоставить паспорт, выписку из ЖЕКа (что на протяжении длительного периода данный человек оплачивает все коммунальные), после чего паспортный стол определяет данное положение.
- Когда человек является владельцем данной недвижимости, то он может без проблем прописаться в своем жилье, при этом необходимо обязательно иметь документы на него;
- Также при согласии владельца, человек, имея паспорт при себе, может прописаться в квартире или в доме. Владелец должен иметь при себе документы на жилплощадь.
Таким образом, для большинства случаев понадобится следующий пакет документов:
- Паспорт прописываемого.
- Свидетельство о рождении, если прописываемый младше 14 лет.
- Документы на жилплощадь, подтверждающие право собственности.
- Листок убытия из прошлого места прописки.
Порядок и особенности прописки в приватизированную квартиру
Для прописки в приватизированную квартиру необходимо в первую очередь иметь разрешение от владельца. Процесс прописки в приватизированное жилье непосредственно осуществляется самим владельцем недвижимого имущества. Для этого необходимо произвести ряд действий:
- Взять документы, удостоверяющие личность владельца, документы на приватизированное жилье и документы лица, которое необходимо прописать в квартире.
- Подать заявление в паспортный стол с просьбой прописать определенного человека.
- На протяжении 7-ми дней после убытия из другого места жительства лицо прописывают в приватизированной квартире.
Необходимо отметить, что такое лицо не имеет прав на собственность данного имущества, так как квартира уже приватизирована другим человеком.
Порядок и особенности прописки в муниципальное жилье
Муниципальное жилье – это недвижимость, которая имеет свой определенный статус и предназначена для того, чтобы в ней проживало население города. Но такое жилье имеет свои особенности, которые выражаются в том, что его нельзя подарить или же завещать другому лицу. Единственное, что он может сделать — это сдавать в аренду.
Для того чтобы прописаться в муниципальной квартире необходимы следующие документы:
- Паспорт РФ. Стоит отметить, что этот документ должен быть действительным и без каких-либо исправлений.
- Лист убытия.
- Если человек военнообязанный, то обязательно должен быть военный билет.
- Обязательно необходима справка о составе семьи.
- В случае когда прописывается вся семья, необходимо иметь также свидетельство о регистрации брака.
- Если в семье есть несовершеннолетние дети, то необходимо иметь свидетельства о рождении всех детей.
- Заявление на регистрацию постоянного места жительства.
Когда регистрация может стать основанием претендовать на жилье?
На сегодняшний день регистрация – это еще не способ претендовать на жилье, так как она дает возможность быть только официально зарегистрированным и иметь жилье на определенный период. Регистрация может стать основанием претендовать на жилье в таких случаях:
- Если имущество принадлежит бывшему супругу и было приобретено в браке.
- Владелец квартиры переписал часть имущества на своего сожителя.
- Квартира была получена в наследство и другие способы.
В завершение статьи можно сказать, что прописка – это очень важный процесс, который обязательно отмечается в паспортном документе. Существует несколько видов регистрации, каждый из которых сопровождается определенным порядком действий.