Все, что нужно знать об управлении скутером

На участников дорожного движения возложена ответственность по соблюдению установленных правил и недопущению их нарушения. Ценой ошибки может стать человеческая жизнь, причем не одна. Осознавая это, с 2014 года законодатель ужесточил требования, предъявляемые к водителям скутеров и мопедов, приравнивая их к полноценным водителям дорожного потока. О том, с какого возраста можно управлять подобным видом транспорта, как получить водительские права, а также об установленных правилах дорожного движения читайте в нашей статье.

Требования ПДД к водителям скутеров/мопедов

В соответствии с обновлениями в законодательстве, все желающие управлять скутерами либо мопедами должны соответствовать определенным требованиям.

Возраст

Раньше подобные транспортные средства не очень-то воспринимались всерьез, а потому за руль могли садиться совсем юные водители, достигшие возраста четырнадцати лет, в то время как теперь желающий должен быть взрослее.

Право на вождение скутеров и мопедов возникает с шестнадцати лет, но по факту эта планка передвигается на более поздний срок – к моменту достижения совершеннолетия.upravlenie-skuteromВызвано это некоторой путаницей в получении соответствующих водительских прав, подробнее о которой пойдет речь ниже.

Водительское удостоверение

Вроде бы, тут все очевидно – отучился в автошколе, сдал экзамен, получи свою «корочку». Но на практике выявляются некоторые сложности:

  1. Законотворцы установили, что право на управление мопедами и скутерами должно подтверждаться специальным документом – удостоверением. В нем должна быть отметка о присвоении водителю категории вождения «М» (мопеды и квадроциклы) или любой иной. Но загвоздка в том, что большинство автошкол не обладают соответствующей лицензией, которая бы позволяла обучать управлению таким видом транспорта. Соответственно, получить практические навыки кандидатам негде, а сдавать экзамен в ГИБДД, не пройдя обучения в школе, запрещено.
  2. Для самих инспекторов по безопасности дорожного движения законом пока не установлен порядок приема экзаменов по управлению мопедами и скутерами.

По итогам всех новшеств, для того, чтобы оседлать скутер, будущему водителю приходится ждать своего восемнадцатого дня рождения, а затем отправляться в автошколу для обучения на стандартную водительскую категорию. Лишь после этого он получает водительское удостоверение, которое позволяет ему управлять транспортным средством, в том числе и скутером либо мопедом. Чтобы узнать больше о нюансах получения водительских документов, обратитесь к нашим юристам за консультацией в режиме онлайн.

Несмотря на существующие противоречия, пренебрегать требованием об обязательности наличия водительских прав не стоит.В лучшем случае вас просто остановит дорожно-транспортный инспектор и «одарит» штрафом в размере 800 рублей. В худшем же варианте развития событий можно стать участником дорожно-транспортного происшествия, вызванного недостатком практических навыков управления скутером или мопедом.

Как получить права для управления скутером

Как уже упоминалось ранее, с получением прав для управления скутером могут возникнуть некоторые сложности. В целом же, процедура получения удостоверения включает в себя предъявление регистрационному инспектору следующих документов:

  • паспорта гражданина Российской Федерации с обязательной отметкой о регистрации по месту жительства;
  • медицинской справки;
  • свидетельства либо справки об окончании курсов при автошколе;
  • квитанций, подтверждающих уплату госпошлины и иных сборов (за сдачу экзамена в ГИБДД, за получение удостоверения);
  • фотографии водителя;
  • водительских карточек и удостоверений с истекшим сроком действия, если таковые имеются на руках у обратившегося лица.

ПДД в отношении скутеров/мопедов

Садясь за руль скутера или мопеда, водитель должен четко помнить принятые правила безопасности и соблюдать их во время движения. За неисполнение предусмотрена административная ответственность.

Ближний свет

В данном случае скутеры и мопеды ничем не отличаются от других видов транспортных средств. В ПДД указано, что любой транспорт, являющийся участником дорожного движения, должен обозначать свое расположение при помощи подсветки. Это могут быть фары ближнего света либо дневные ходовые огни. То есть, нет разницы, день на улице или сумерки, — как только водитель сел за руль и тронулся с места, свет должен быть включен. Поэтому скутеристам следует внимательно относиться к исправности освещения и не допускать движения без него.

Расположение на проезжей части

chto-nuzhno-znat-ob-upravlenii-skuteromЗаконом предусмотрены следующие разрешенные зоны для движения скутеров и мопедов:

  1. Основная проезжая часть.
  2. Дорожки для проезда велосипедов, обозначенные специальными знаками.
  3. Обочина.

При движении по основной проезжей части мопеды и скутеры должны держаться правой стороны дорожного полотна, соблюдая расположение в одном ряду. При этом водители имеют право совершать обгон, то есть перемещаться влево для маневра и затем возвращаться на свою полосу. Движение по обочине возможно лишь в том случае, если оно не создает препятствий для пешеходов. Узнать подробнее о разрешенных вариантах перемещений по проезжей полосе вы можете у наших юристов в рамках онлайн-консультации.

Какие действия запрещены?

К действиям, категорически запрещенным ПДД, относятся:

  • движение на скутере или мопеде без удержания руля хотя бы одной рукой. Бравада и экстрим ничего не стоят, если на кону безопасность, своя или других людей;
  • перевозка излишне габаритных грузов (более полуметра длиной в любую сторону относительно транспортного средства), а также тех, которые препятствуют нормальному управлению;
  • перевозка пассажиров, если она не предусмотрена технической документацией к конкретной модели. Касается это и провоза детей младше семи лет. До достижения этого возраста дети должны находиться в специальном удерживающем устройстве типа автокресла;
  • осуществление разворота либо поворота налево, если направление дороги имеет две и более полосы. Также такой маневр недопустим при наличии трамвайных путей. Если водителю нужно в такой ситуации сменить направление, он может на время слезть со скутера и докатить его до места, с которого он сможет продолжить движение;
  • pravila-upravleniya-skuteromпроезд в дорожном потоке без защитного головного шлема. Это вопрос безопасности. В 90% случаев при сильных столкновениях такое приспособление позволяет избежать черепно-мозговых травм и смерти;
  • использование пешеходных переходов в качестве зоны проезда. Мопед и скутер являются участниками дорожного движения наравне с любым другим транспортом. Поэтому двигаться можно только по специально предусмотренным для этого зонам;
  • перевозка на буксире иных транспортных средств либо самого скутера, за исключением случаев, когда транспортировка того или иного прицепа предусмотрена технической документацией. Ознакомиться с основными правилами буксировки вы можете с помощью онлайн-консультации у наших юристов.

Скутеры и мопеды на законодательном уровне признаны полноценными участниками дорожного движения с соответствующими обязанностями. Садясь за руль, водитель должен осознавать ответственность, которую он несет за себя, а также за жизнь и здоровье других людей, а потому неукоснительно соблюдать правила, предписанные для его транспортного средства.