«Липучка» или зимняя резина летом на дорогах встречается редко, но все же есть люди, не желающие менять шины вовремя. Безопасно ли это, и что прописано в законе на этот счет?

Техническая характеристика «липучек»

ezda-na-lipuchke-_letomТак как даже неопытный водитель хоть раз слышал о том, что езда летом на зимней резине абсолютно не безопасна, сразу перейдем к техническому описанию данного типа шин.

Для каждого сезона производители создают определенный вид резины, отличающийся друг от друга по качеству, скорости износа при определенных погодных условиях, с определенным рисунком. Итак, два серьезных отличия летней резины от зимней:

  1. Состав резины делает зимние шины мягкими, это свойство сохраняется и в мороз, что позволяет им хорошо маневрировать на заснеженной и ледяной трассе, но не по асфальту;
  2. рисунок «липучек» — это традиционная «елочка» в различных вариациях и другие мелкие прорези для улучшения сцепления с дорогой.
Таким образом, зимние и летние шины — это два совершенно разных продукта, и езда зимой на «липучке» может иметь серьезные последствия для водителя.

Последствия использования летом

Разберем целый ряд проблем тех автовладельцев, кто по причине забывчивости или нехватки времени продолжил после зимы ездить на «липучке». Изначально поговорим о технических проблемах, а уж потом о юридических последствиях происходящего.

  1. ezda-na-lipuchke-letomБыстрый износ шин в летний период — это, пожалуй, самая простая проблема. Она происходит за счет того, что резина очень мягкая, в жару она нагревается, отчего рисунок протектора быстро стирается. Итог — срок годности шин сокращается и следующей зимой они будут уже «лысыми».
  2. За счет того, что рисунок истирается, и сцепление с дорогой в целом в жару неважное, увеличивается тормозной путь автомобиля. На нем нельзя быстро маневрировать, а опасность попасть в ДТП только возрастает.
  3. Плохая управляемость летом заметна не сразу, если автомобиль «не переобут» вовремя. А вот в дождь, туман и ранним утром, когда дорога мокрая, это сразу ощущается. Все дело в том самом протекторе, который на летней резине с помощью широких бороздок легко отводит воду. На зимней протектор имеет иной вид и не способен справится с задачей. В итоге, машину ведет из стороны в сторону, а риск аварии возрастает многократно.

Обращаем особое внимание водителей на то, что Россия — страна огромная, и существуют районы, где снег сходит всего на несколько дней или месяц. Юридически такой месяц считаться летним не будет, что предусмотрено в поправках в законодательство. Многих водителей беспокоит, существует ли в стране ответственность за езду на «липучке» летом.

Что говорит закон?

Ранее не существовало штрафов за такую езду, но с 2015 года вступил в силу регламент Таможенного Союза, в связи с этим определены по три месяца зимы и по три месяца лета (в соответствии с календарными), когда запрещено ездить не на той резине, что положена. Оштрафовать осенью или весной за это не имеют права.

Штраф за езду на зимних шинах летом составляет 500 рублей.

Определяют, какая резина является летней, а какая зимней особым способом. Юридически эти термины новые для российского закона, со временем они будут меняться. Установлены нормы для высоты протектора:

  • для зимней резины она составляет не менее 4 мм;
  • для летней — 1,6 мм.

Кстати, шипованные шины в законе не указаны, поэтому ездить на них можно круглогодично без ограничений, если их параметры соответствуют сезону.

На наших дорогах и без того сегодня опасно. Те, кто живет в переменном климате, обязательно должны дважды в год менять шины с летних на зимние и наоборот. Это сэкономит средства, организует порядок, а также сделает вождение приятным и максимально безопасным.