В середине декабря издание «Коммерсант» опубликовало информацию о том, что Минпромторг вышел с предложением правительству РФ повысить утилизационный сбор на легковые машины с 2018 года на 85–125%. Такая законодательная инициатива может ударить по позициям импортеров, ввозящих в Российскую Федерацию автомобили из-за рубежа. Есть опасения, что увеличенный утилизационный сбор не будет компенсирован иностранным автоконцернам, производящим иномарки на территории России, а это такие автогиганты как BMW, Nissan, Renault, Toyota, Volkswagen.

Некоторые экономисты и эксперты считают, что увеличение утилизационного сбора на машины поднимет их цены на 10-15%, многие удивлены такой инициативе Минпромторга, поскольку считают, что стоимость утилизации легковых автомашин не могла так резко вырасти на 100%, затраты если и поднялись, то не кратно.

Утилизационный сбор на легковые автомобили может вырасти на 85-125%

На данный момент законопроект увеличения ставок утилизационного сбора на автомобили с 2018 года содержит коэффициенты, завязанные на объем двигателей авто (не на мощность, а именно на объем). Изначально этот проект планировал повышение ставок утилизации легковушек лишь на 15%, а сейчас речь идёт о ставках на порядок выше.

При этом для грузовых автомобилей, продаваемых в России индексация размера утилизационного сбора планируется поднять лишь на 15-40% (по данным источников «Коммерсанта»).

Очевидно, что повышение с 2018 года утилизационного сбора это в первую очередь удар по импорту, Минпромторг такими шагами будет поддерживать отечественного производителя (а им, скорее всего, утильсбор будет компенсирован из госбюджета).

Для справки: утилизационный сбор на легковые автомобили в России был введён в 2012 году, первоначально его платили только иностранные импортеры, а затем под эти сборы попали и российские автокомпании. Однако, российские автопроизводители получают от государства промышленные субсидии, являющиеся по сути компенсацией утилизационного сбора. В 2016 году утильсбор был проиндексирован на 65%, фактически это была компенсация очередного снижения таможенных ввозных пошлин на иномарки в рамках вступления России в ВТО.