Чёрный цвет кузова авто говорит об уверенности в себе и самодостаточности в жизни его собственника. Мнение общества связывает этот колер с высокими заработками и статусом, ведь большинство госслужащих высшего ранга и крупных бизнесменов используют именно такие автомобили. Ещё с советских времён чёрная «Волга», а в послеперестроечные ‒ «Мерседес» или BMW такого цвета стали показателями достатка и успеха в жизни и карьере. Порой даже те, кто не очень жалует тёмные тона, при покупке машины останавливают выбор на авто именно чёрного либо близких к нему оттенков, чтобы повысить свой статус в подсознании окружающих.
Особенности чёрного цвета
Лакокрасочное покрытие с течением времени по причине различных обстоятельств устаревает и приобретает дефекты:
- выгорание цвета на солнце;
- окисление и помутнение поверхностного лака;
- мелкие и крупные сколы и царапины;
- потёртости и «паутинки» в местах установки дверных ручек и замков.
Всё перечисленное наиболее заметно на кузовах машин тёмных тонов. Предохранить кузов автомобиля от воздействия окружающей среды, усилить яркость цветопередачи и уменьшить количество повреждений ЛКП всегда поможет процедура полировки.
Это довольно распространённый и востребованный сервис, так как после рук специалистов своего дела автомобиль будет выглядеть, как только что съехавший с конвейера. В случае применения материалов, длительно не меняющих своих физико-химических свойств, одной обработки при аккуратном вождении хватит на полгода и более.
Выбор полироли для чёрного авто
Задача полироли:
- спрятать трещины и царапины;
- замаскировать неровности ЛКП;
- выполнить антикоррозионную защиту кузова автомобиля.
Если состояние лакокрасочного покрытия хорошее, то полировка кузова не будет длительной по времени даже при ручном нанесении с последующей обработкой. Можно купить недорогую полироль, которую будет просто нанести с помощью салфетки и скрыть тем самым при втирании мелкие дефекты. Кузов машины в годах привести в порядок будет сложнее. Потребуются специальные виды работ и целая линейка составов для каждого из них.
Для авто тёмных оттенков с малым пробегом отлично подходит полироль от следующих производителей:
- Willson EPX.
- Turtle Wax Color Magic.
- Sonax.
Их преимущества:
- стойкий блеск;
- отличное возобновление цвета;
- допускает нанесение вручную;
- доступная цена;
- водителю не требуется специально обучаться и покупать специальное оборудование.
У полироли есть и минусы:
- бюджетная продукция смывается после 1-2 моек;
- требуется равномерное нанесение, что довольно сложно для новичка;
- при неаккуратном нанесении остаётся белый налёт на пластмассовых и резиновых деталях.
Полировка автомобиля
В случае работы с автомобилем, имеющим большой возраст, придётся применять полностью все этапы технологии восстановления внешнего вида кузова. Максимально качественно это можно выполнить в профессиональных условиях на специализирующихся по данному виду работ сервисных станциях. Просто нанести полироль после мойки уже не получится.
Профессиональная
Полирование специалистами на СТО состоит из нескольких этапов:
- мойка спецсоставами;
- обработка абразивной пастой – восстановление слоя ЛКП;
- удаление микроцарапин;
- защитная полировка.
Мойка специальным составом убирает окисленный слой лакового покрытия кузова. После этого хорошо проявляются все полученные автомобилем дефекты, становится доступным следующий вид полировки ‒ обработка абразивами. В зависимости от характера и глубины повреждений используют крупнозернистые абразивные пасты либо сразу средне- и мелкодисперсные.
Мастер замеряет толщину лакировочного слоя и составляет карту состояния лакокрасочного покрытия кузова. Определяется, на каких участках целесообразно применять тот или иной состав. Для удаления микроповреждений ‒ «паутинок» и «голограмм» требуется применение паст с наноэффектом.
Защитная полировка включает в себя два этапа:
- Обработка от выцветания и действия ультрафиолета;
- Обработка жидким стеклом (тефлоном).
По своему составу защитные пасты бывают:
- На водной основе (с добавлением частиц оксида алюминия).
- На полимерной основе.
Первый состав используется массово в связи со своей относительной дешевизной и экологичностью. Единственный нюанс – материалы не переносят хранения и транспортировку при низких температурах. В случае несоблюдения правил доставки покупатель может приобрести некачественный товар. Наиболее известные марки:
- Menzerna.
- Mirka.
- Lechler.
- Riwax.
Полимерные составы обладают большим сроком действия и сохраняют свои свойства до 4 циклов мойки. Однако процесс полировки достаточно трудоёмок. Единственный недостаток – высокая цена. Специалисты рекомендуют следующие проверенные бренды:
- Turtle Wax.
- Liqui Moly.
- AutoMagic.
- Fusso Coat.
- 3М.
В домашних условиях
Полировка автомобиля самостоятельно дома возможна, но потребует определённых навыков. Водитель может ограничиться нанесением защитного средства на водной основе для нового авто, а может замахнуться и на полный цикл операций при работе над автомобилем в «возрасте».
Для этого потребуется:
- Гараж с температурой 18-24°C и влажностью до 65%.
- Возможность обеспечить стерильную чистоту и пространство минимум 1 м вокруг авто.
- Наличие электросети 220 В.
- Скамейки либо подставки для работы над крышей.
- Электрическая полировальная машинка мощностью 1000 Вт с регулируемым количеством оборотов от 1000 до 3000 об/мин.
- Инструменты:
- щетки для чистки;
- подложка с «липучкой» (должна соответствовать размерам полировальника);
- аппликаторы;
- полировальники поролоновые и меховые (натуральные и синтетические);
- микрофибровые салфетки.
Меховые полировальники предпочтительнее поролоновых, но дороже. Их отличает:
- хорошая теплоотводящая способность;
- отличные режущие качества;
- стойкость к износу.
Этапы подготовки кузова и его полировка в гаражных условиях:
- мойка и обезжиривание (даже под арками колёс обеспечивается идеальная чистота);
- поиск дефектов и их анализ (для разбивки плоскости кузова на карты размером до 500х500 мм, определения зерна применяемого в полироли абразива);
- полировка с абразивной пастой (1-3 разновидностями, с учётом данных п.2);
- чистовая обработка (результат ‒ появление блеска);
- удаление «голограмм» (для качества работы нужен мощный прожектор с отражателем);
- нанесение защитного слоя (воск, тефлон, жидкое стекло).
Нанесение состава выполняют двумя методами:
- малыми дозами (с пятикопеечную монету) нанести пасту на выбранную карту, чуть распределить её пальцем по поверхности и входить в состав краем полировальника на малых оборотах с постепенным повышением оборотов до 1500-2000 об/мин;
- на рабочую часть полировальника выдавить 2-3 дозы абразива (с рублёвую монету) и размазать его агрегатом по обрабатываемой карте кузова.
Для приобретения опыта профессионалы рекомендуют попробовать процедуру на каком-либо старом капоте или в месте кузова, не бросающемся в глаза окружающим. Например, в нижней части бампера.
О чём нужно знать:
- при полировке ЛКП кузова абразивной пастой допустимо добавление небольшого объёма воды для «оживления» подсохшей полироли, а также с целью охладить поверхность;
- по ходу работы нужно удалять салфеткой остатки засохшей пасты;
- устранение «голограмм» производится самым мягким поролоном с абразивом наименьшего размера;
- после обработки защитным слоем нельзя сразу выгонять авто под осадки (дождь, снег) ‒ образование защитной плёнки требует времени;
- поддерживайте чистоту рабочего места и используемого инструментария (салфеток, дисков полировочной машины), дабы случайно не повредить обработанные поверхности;
- не забывайте об обработке стекла фар, дисков и пластика панели приборов.
Обработка лакокрасочного покрытия автомобиля — это не излишество, а необходимость, исходящая из таких факторов:
- постоянные резкие перепады температур от положительных к отрицательным;
- неаккуратное движение, попадание в ДТП;
- воздействие химической среды с поверхности дорог на лакокрасочное покрытие.
Хотя подвергать полировке автомобиль чёрного цвета доводится чаще обычного, большую часть автовладельцев это не пугает и выбранный колер они не заменят никаким другим. Если постоянно следить за лакокрасочным покрытием и своевременно обрабатывать кузов машины полиролями, то такой автомобиль будет всегда выглядеть как новый, а кузов прослужит не меньше чем любого другого цвета.
https://www.youtube.com/watch?v=GKmnhiicQ2U?rel=0