Чёрный цвет кузова авто говорит об уверенности в себе и самодостаточности в жизни его собственника. Мнение общества связывает этот колер с высокими заработками и статусом, ведь большинство госслужащих высшего ранга и крупных бизнесменов используют именно такие автомобили. Ещё с советских времён чёрная «Волга», а в послеперестроечные ‒ «Мерседес» или BMW такого цвета стали показателями достатка и успеха в жизни и карьере. Порой даже те, кто не очень жалует тёмные тона, при покупке машины останавливают выбор на авто именно чёрного либо близких к нему оттенков, чтобы повысить свой статус в подсознании окружающих.

Особенности чёрного цвета

polirovka-chernogo-avtoЛакокрасочное покрытие с течением времени по причине различных обстоятельств устаревает и приобретает дефекты:

  1. выгорание цвета на солнце;
  2. окисление и помутнение поверхностного лака;
  3. мелкие и крупные сколы и царапины;
  4. потёртости и «паутинки» в местах установки дверных ручек и замков.

Всё перечисленное наиболее заметно на кузовах машин тёмных тонов. Предохранить кузов автомобиля от воздействия окружающей среды, усилить яркость цветопередачи и уменьшить количество повреждений ЛКП всегда поможет процедура полировки.

Это довольно распространённый и востребованный сервис, так как после рук специалистов своего дела автомобиль будет выглядеть, как только что съехавший с конвейера. В случае применения материалов, длительно не меняющих своих физико-химических свойств, одной обработки при аккуратном вождении хватит на полгода и более.

Выбор полироли для чёрного авто

Задача полироли:

  • спрятать трещины и царапины;
  • замаскировать неровности ЛКП;
  • выполнить антикоррозионную защиту кузова автомобиля.

polirovka-chernogo_avtoЕсли состояние лакокрасочного покрытия хорошее, то полировка кузова не будет длительной по времени даже при ручном нанесении с последующей обработкой. Можно купить недорогую полироль, которую будет просто нанести с помощью салфетки и скрыть тем самым при втирании мелкие дефекты. Кузов машины в годах привести в порядок будет сложнее. Потребуются специальные виды работ и целая линейка составов для каждого из них.

Для авто тёмных оттенков с малым пробегом отлично подходит полироль от следующих производителей:

  1. Willson EPX.
  2. Turtle Wax Color Magic.
  3. Sonax.

Их преимущества:

  • стойкий блеск;
  • отличное возобновление цвета;
  • допускает нанесение вручную;
  • доступная цена;
  • водителю не требуется специально обучаться и покупать специальное оборудование.
Действия такой полироли хватает на несколько моек и процесс приходится проводить достаточно регулярно. Однако, учитывая простоту нанесения и растирания в течение 20-30 минут, делать это будет нетрудно.

У полироли есть и минусы:

  1. бюджетная продукция смывается после 1-2 моек;
  2. требуется равномерное нанесение, что довольно сложно для новичка;
  3. при неаккуратном нанесении остаётся белый налёт на пластмассовых и резиновых деталях.

Полировка автомобиля

В случае работы с автомобилем, имеющим большой возраст, придётся применять полностью все этапы технологии восстановления внешнего вида кузова. Максимально качественно это можно выполнить в профессиональных условиях на специализирующихся по данному виду работ сервисных станциях. Просто нанести полироль после мойки уже не получится.

Профессиональная

Полирование специалистами на СТО состоит из нескольких этапов:

  • мойка спецсоставами;
  • обработка абразивной пастой – восстановление слоя ЛКП;
  • удаление микроцарапин;
  • защитная полировка.

polirovka_chernogo_avtoМойка специальным составом убирает окисленный слой лакового покрытия кузова. После этого хорошо проявляются все полученные автомобилем дефекты, становится доступным следующий вид полировки ‒ обработка абразивами. В зависимости от характера и глубины повреждений используют крупнозернистые абразивные пасты либо сразу средне- и мелкодисперсные.

Мастер замеряет толщину лакировочного слоя и составляет карту состояния лакокрасочного покрытия кузова. Определяется, на каких участках целесообразно применять тот или иной состав. Для удаления микроповреждений ‒ «паутинок» и «голограмм» требуется применение паст с наноэффектом.

Защитная полировка включает в себя два этапа:

  • Обработка от выцветания и действия ультрафиолета;
  • Обработка жидким стеклом (тефлоном).

По своему составу защитные пасты бывают:

  1. На водной основе (с добавлением частиц оксида алюминия).
  2. На полимерной основе.

Первый состав используется массово в связи со своей относительной дешевизной и экологичностью. Единственный нюанс – материалы не переносят хранения и транспортировку при низких температурах. В случае несоблюдения правил доставки покупатель может приобрести некачественный товар. Наиболее известные марки:

  • Menzerna.
  • Mirka.
  • Lechler.
  • Riwax.

Полимерные составы обладают большим сроком действия и сохраняют свои свойства до 4 циклов мойки. Однако процесс полировки достаточно трудоёмок. Единственный недостаток – высокая цена. Специалисты рекомендуют следующие проверенные бренды:

  • Turtle Wax.
  • Liqui Moly.
  • AutoMagic.
  • Fusso Coat.
  • 3М.

В домашних условиях

polirovka_chernogo-avtoПолировка автомобиля самостоятельно дома возможна, но потребует определённых навыков. Водитель может ограничиться нанесением защитного средства на водной основе для нового авто, а может замахнуться и на полный цикл операций при работе над автомобилем в «возрасте».

Для этого потребуется:

  • Гараж с температурой 18-24°C и влажностью до 65%.
  • Возможность обеспечить стерильную чистоту и пространство минимум 1 м вокруг авто.
  • Наличие электросети 220 В.
  • Скамейки либо подставки для работы над крышей.
  • Электрическая полировальная машинка мощностью 1000 Вт с регулируемым количеством оборотов от 1000 до 3000 об/мин.
  • Инструменты:
  1. щетки для чистки;
  2. подложка с «липучкой» (должна соответствовать размерам полировальника);
  3. аппликаторы;
  4. полировальники поролоновые и меховые (натуральные и синтетические);
  5. микрофибровые салфетки.

Меховые полировальники предпочтительнее поролоновых, но дороже. Их отличает:

  • хорошая теплоотводящая способность;
  • отличные режущие качества;
  • стойкость к износу.

Этапы подготовки кузова и его полировка в гаражных условиях:

  1. мойка и обезжиривание (даже под арками колёс обеспечивается идеальная чистота);
  2. поиск дефектов и их анализ (для разбивки плоскости кузова на карты размером до 500х500 мм, определения зерна применяемого в полироли абразива);
  3. полировка с абразивной пастой (1-3 разновидностями, с учётом данных п.2);
  4. чистовая обработка (результат ‒ появление блеска);
  5. удаление «голограмм» (для качества работы нужен мощный прожектор с отражателем);
  6. нанесение защитного слоя (воск, тефлон, жидкое стекло).
Удобнее начинать работу с крыши и постепенно двигаться вокруг автомобиля и вниз.

Нанесение состава выполняют двумя методами:

  • малыми дозами (с пятикопеечную монету) нанести пасту на выбранную карту, чуть распределить её пальцем по поверхности и входить в состав краем полировальника на малых оборотах с постепенным повышением оборотов до 1500-2000 об/мин;
  • на рабочую часть полировальника выдавить 2-3 дозы абразива (с рублёвую монету) и размазать его агрегатом по обрабатываемой карте кузова.

Для приобретения опыта профессионалы рекомендуют попробовать процедуру на каком-либо старом капоте или в месте кузова, не бросающемся в глаза окружающим. Например, в нижней части бампера.

О чём нужно знать:

  1. при полировке ЛКП кузова абразивной пастой допустимо добавление небольшого объёма воды для «оживления» подсохшей полироли, а также с целью охладить поверхность;
  2. по ходу работы нужно удалять салфеткой остатки засохшей пасты;
  3. устранение «голограмм» производится самым мягким поролоном с абразивом наименьшего размера;
  4. после обработки защитным слоем нельзя сразу выгонять авто под осадки (дождь, снег) ‒ образование защитной плёнки требует времени;
  5. поддерживайте чистоту рабочего места и используемого инструментария (салфеток, дисков полировочной машины), дабы случайно не повредить обработанные поверхности;
  6. не забывайте об обработке стекла фар, дисков и пластика панели приборов.

Обработка лакокрасочного покрытия автомобиля — это не излишество, а необходимость, исходящая из таких факторов:

  • постоянные резкие перепады температур от положительных к отрицательным;
  • неаккуратное движение, попадание в ДТП;
  • воздействие химической среды с поверхности дорог на лакокрасочное покрытие.

Хотя подвергать полировке автомобиль чёрного цвета доводится чаще обычного, большую часть автовладельцев это не пугает и выбранный колер они не заменят никаким другим. Если постоянно следить за лакокрасочным покрытием и своевременно обрабатывать кузов машины полиролями, то такой автомобиль будет всегда выглядеть как новый, а кузов прослужит не меньше чем любого другого цвета.

https://www.youtube.com/watch?v=GKmnhiicQ2U?rel=0