Все автовладельцы делятся на тех, кто использует присадки для моторного масла и на тех, кто категорически против этого. Разобраться в чем дело нам поможет данная статья. Прежде чем обсуждать этот вопрос с технической точки зрения, важно понимать, как эти присадки работают и каковы их особенности.
Что такое присадки?
Старшее поколение хорошо помнит времена, когда на прилавке можно было увидеть единичное число масел для двигателей. Все они неплохо справлялись со своими задачами.
Сегодня, в эпоху экономического роста, производители из разных стран совершили рывок вперед. И, как следствие, появилась высокая конкуренция и огромное число товаров на рынке.
Придя в магазин для авто, мы видим яркие этикетки, огромное число моторных масел, а также присадок к ним. По статистике в мире ежегодно производятся миллионы тонн таких химических веществ. Стоит ли тратить деньги на последние?
Существуют вещества, предназначенные не только для топливной системы, но и для трансмиссии. Среди того, что обещают производители, можно выделить следующее:
- борьбу с окислением масла;
- уменьшение угара;
- улучшение качественных характеристик масла;
- уход за деталями.
Виды
Рассмотрим, какие присадки можно встретить на российском рынке:
- Загущающие — это те, что оказывают влияние на вязкость моторного масла.
- Противопенные, которые борются с образованием пены в масле.
- Антифрикционные, рассчитанные на экономию топлива.
- Депрессорные, растворяющие высокоплавкие парафины, чтобы снизить температуру застывания.
- Моющие, которые препятствуют образованию нагара.
- Антикоррозийные, препятствующие коррозии за счет сульфидов и фосфидов.
- Диспергирующие — это те, что ведут борьбу с нерастворимыми загрязнениями.
- Противоизносные, которые действуют также, как и антикоррозийные.
- Антиокислительные, уменьшающие скорость окисления масла.
Принцип работы каждой из присадок зависит от ее состава. Рассмотрим данный вопрос подробнее.
Принцип работы
Суть работы каждого типа присадки заключен в химических свойствах того или иного вещества. Присадка меняет химический состав масла, чтобы повлиять его определенные качества.
Например, противоизносные и антикоррозийные создают на поверхности деталей двигателя прочную пленку из фосфидов и сульфидов, препятствуя вредному воздействию на них. Также в состав присадок может входить силикон (он борется с пенообразованием, создавая пленку на поверхности), высокомолекулярные полимеры (регулируют вязкость), слаборастворимые эфиры жирных кислот и дисульфид молибдена (обеспечивают экономию топлива).
Популярные присадки
Рассмотрим некоторые популярные присадки и коротко расскажем о том, какого эффекта можно ожидать при их использовании:
- Oil Additive от Liqui Moly — одна из наиболее популярных присадок на рынке на сегодня. Производитель утверждает, что это антифрикционное средство, которое позволяет деталям двигателя прекрасно работать даже при высоких нагрузках. Исследование подтверждает наличие в составе большой доли дисульфида молибдена, который создает на деталях защитную пленку.
- Ceratec от Liqui Moly — еще одно антифрикционное средство от данного производителя. Однако оно также имеет в своем составе моющие компоненты и поэтому отвечает сразу двум требованиям. Его также используется для трансмиссионного масла.
- Turbo Protect от Bardahl — это уникальная присадка, как утверждает производитель из Франции, созданная специально под турбинные насосы. В целом, эффект от него как от моющей присадки. Данное вещество улучшает качество давно используемого масла, а кальций отвечает за моющий эффект.
- Plamet от 3Ton создана для препятствования износу деталей. Основным компонентом присадки является медь, именно за счет нее происходит обещанный эффект. Важное отличие данной присадки — сравнительно недорогая цена и приемлемое качество.
Какой бы ни была присадка важно осуществить верный выбор для конкретного автомобиля, а покупать первый попавшийся товар.
Как сделать выбор?
Прежде чем оценить проблему выбора, нужно отметить, что присадки на рынке появились не случайно. В 20 веке автопроизводство выросло, а вот изготовление автохимии по темпам значительно отставало. Именно поэтому более простым способом посчитали создание присадок, чем доработку масел и топлива.
Не стоит ждать от них длительного великолепного эффекта или использовать их постоянно при наличии явной проблемы с двигателем. Применение присадок допустимо, но временно.
При осуществлении выбора нужно опираться на два параметра:
- марку используемого масла и его тип;
- тип самого двигателя.
Если проблемы с двигателем нет или она легко решаема, лучше от присадки отказаться вовсе. В противном случае, при выборе обязательно нужно знать о том, какова же причина такого поведения мотора. Использовать присадку нужно только по назначению.
Присадки: польза или вред?
Тех, кто считает присадки вредными, можно понять. Их довод относительно того, что рекомендуемое производителем автомобиля масло уже содержит все компоненты для нормальной работы двигателя абсолютно верный. Однако подчеркнем, что это лишь справедливо для нормальной работы.
Используют присадки чаще всего владельцы подержанных автомобилей. Проблема с двигателем — это серьезно, а устранение неполадок требует массы времени и средств. Это основная причина того, что люди применяют присадки.
Приведем простой пример: автовладелец знает о том, что ему предстоит замена двигателя на новый. Некоторое время он копит средства для его покупки, а тем временем вынужден заливать раз в три дня масло, что выливается в крупные суммы. Выход — использовать присадку, которая сэкономит массу средств и необходимое время.
Запомните то, что делать категорически нельзя:
- Применять несколько средств одновременно.
- Долгое время пользоваться присадками.
- Игнорировать проблемы с двигателем, предпочитая ремонту покупку присадки.
Применение присадки оправдано лишь тогда, когда характеристика самого масла оставляет желать лучшего, а найти другое не представляется возможным. Помните, что во всем нужна мера, в том числе и в уходе за собственным автомобилем.