Тонировку используют для придания автомобилю особого вида. Он становится элегантнее и практичнее, а у водителя меняется подход к нему. Каковы нюансы тонирования стекол и можно ли сделать это самостоятельно без помощи профессионала, разберем в данной статье.

Плюсы и минусы тонировки

ton2 (1)Тонировка — это модное и широко распространенное явление в наше время. Автомобили, в которых нет ни одного тонированного окна, — это большая редкость. Оказавшись в таком салоне, чувствуешь себя как-то непривычно.

Именно поэтому большинство владельцев автомобилей тонируют стекла на своих машинах, и многие из них стараются сделать это самостоятельно. Чем же хороша тонировка и в чем ее существенные недостатки?

Поговорим сначала о плюсах, среди них можно выделить следующее:

  • при солнечной погоде салон меньше прогревается и не выгорает;
  • солнце не слепит глаза, автомобили позади также;
  • водителя и пассажиров не так видно снаружи;
  • плохая видимость снаружи позволяет оставлять в салоне любые вещи;
  • если на стекло крепилась пленка, то при ударе стекло не осыплется.

Что касается минусов, то они таковы:

  • в некоторых случаях приходится платить штраф за использование тонировки;
  • с незнакомым человеком в салоне такого автомобиля находиться опасно (касается чаще всего любителей подвезти попутчика);
  • в кромешной тьме припарковаться очень сложно;
  • в темное время суток тонировка становится зеркалом.

Сегодня ужесточено использование тонировки автомобиля, поэтому многие задумываются над тем, делать ее или нет. Зная о плюсах и минусах, человеку всегда легче определиться.

Как выбрать пленку?

iГоворя о функциях пленки, можно отметить три важных пункта:

  • защиту от ультрафиолета;
  • защиту стекла от попадания камней и ударов;
  • создание нового стиля автомобиля.

Для кого-то важен один из этих пунктов, а для кого-то — все. Исходя из этого, стоит осуществлять свой выбор.

Рынок пленки на сегодня богат как никогда, оттого и определиться не так-то просто, как кажется на первый взгляд. Для того чтобы все таки сделать правильный выбор не стоит прислушиваться к мнению одного знакомого или довериться рекламе.

Пленок хорошего качества на рынке очень много. Среди самых популярных марок:

  1. Infinity.
  2. VA.
  3. Contrast.
  4. Solamatrix.
  5. Johnson и другие.

Первое, что интересует покупателя, — это качество продукции.

Потратить время на изучение форумов автолюбителей — отличный вариант, это позволит собрать разные мнения.

Обращаясь в автомастерскую за услугой тонировки, владелец авто знает, что за качество отвечает мастер, а вот при самостоятельном выполнении выбирать придется одному.

Во-первых, материал пленки должен соответствовать требованиям ГОСТ 5227-88. К нему Госстандартом РФ были внесены поправки, в связи с чем требования сегодня таковы:

  • лобовое стекло можно тонировать на 25%;
  • стекла передних дверей — на 30%;
  • все остальные стекла не имеют норматива.

Во-вторых, необходимо знать, какие виды пленки встречаются на рынке. Разделим их на группы и опишем:

  1. Цветной материал. Он пропускает радиоволны, не дает бликов, смотрится строго, очень распространен.
  2. Инфинити — металлический слой расположенный снаружи, что создает дополнительную защиту для стекол.
  3. Металлик — слой расположен внутри, который защищает стекло и препятствует нагреву салона автомобиля.
  4. Карбон. На вид он смотрится как металлик, т. к. имеет металлический оттенок, но на самом деле не содержит алюминия.
  5. Переходная пленка — цветной материал с металлическим напылением, при этом верх стекла остается защищенным, а низу не уделяется особое внимание.
Выбрать можно любой из описанных типов пленок. При покупке важно попросить у продавца сертификат соответствия.

Необходимые материалы и инструменты

С чего начать самостоятельное нанесение пленки? Конечно же, с подготовительного процесса. Определимся, что именно необходимо для того чтобы начать работу.

Список не очень велик, в него входит:

  • непосредственно сама пленка (приобретается рулон);
  • острый нож;
  • моющее средство;
  • вода;
  • жидкое мыло;
  • резиновый ластик (строительный);
  • распылитель (пульверизатор);
  • фен строительный;
  • шпатель.

Некоторые хозяева автомобилей обходятся одним только шпателем.

Пошаговая инструкция по тонировке

Проводят тонировку в светлом сухом и хорошо проветриваемом помещении. Заранее оговоримся, что затонировать заднее стекло самостоятельно не получится, можно даже не пытаться. Как правило, тонируют только передние и задние боковые стекла.

Очищение

Для очищения понадобится пульверизатор и моющее средство. Сначала тщательно моются окна от пыли, грязи и жира. На них не должно оставаться никаких подтеков и следов. Рекомендуется опускать стекло автомобиля при мытье.

Если очистку произвести правильно, то пленка ляжет идеально ровно. После этого подготавливают мыльный раствор. На полтора литра воды берут 5 капель специального шампуня или жидкого мыла.

Выкройка

Пленка из рулона разрезается ножом на отдельные куски. Важно сделать небольшой припуск в 5-10 миллиметров. Простой способ сделать выкройку — намылить окна и приложить к ним пленку. Но только делать это нужно защитным слоем наружу, там, где нанесен прозрачный лайнер. После процедуры вновь нужно очистить окна, предварительно вырезав пленку согласно выкройке.

Нанесение

B01UCjmusLav-c800x600Наносят пленку с внутренней стороны стекла. Руки при этом должны быть чистыми. Чтобы пленка лучше ложилась, нужно использовать мыльный раствор. Нанося небольшое количество мыла, постепенно, понемногу нужно снимать защитную пленку и наклеивать на стекло.

Чтобы не образовывался и не задерживался воздух, используют чаще всего шпатель. Им работают разглаживающими движениями от центра к краям. Необходимо стараться выдавить раствор из-под слоя пленки. Хорошо, когда при нанесении человеку помогает еще кто-нибудь. Работать нужно слаженно и в разных направлениях. Правильное нанесение — это своеобразное искусство.

Если в процессе работы возникают вертикальные складки, строительный фен поможет их разгладить. Горизонтальные — греть нельзя!

Обрезка излишков — это тоже дело тонкое. Пленка должна немного покрывать непрозрачную область стекла. Если нож к этому моменту затупился, его кусочек нужно отколоть. По окончании пленку прячут под уплотнитель стекла, предварительно сняв лайнер. Нужно сделать это максимально аккуратно, чтобы пленка не испачкалась, касаясь чего-нибудь.

Для тех, кто ни разу не видел, как производится тонировка, не мешало бы предварительно потренироваться в наклеивании при помощи недорогого материала. Тонировка — процесс не из легких, поэтому не стоит относиться к данному вопросу легкомысленно. На это уйдет время и некоторые средства. Поэтому чтобы ваш автомобиль по-настоящему преобразился, сделайте работу качественно.