Тонировку используют для придания автомобилю особого вида. Он становится элегантнее и практичнее, а у водителя меняется подход к нему. Каковы нюансы тонирования стекол и можно ли сделать это самостоятельно без помощи профессионала, разберем в данной статье.
Плюсы и минусы тонировки
Тонировка — это модное и широко распространенное явление в наше время. Автомобили, в которых нет ни одного тонированного окна, — это большая редкость. Оказавшись в таком салоне, чувствуешь себя как-то непривычно.
Именно поэтому большинство владельцев автомобилей тонируют стекла на своих машинах, и многие из них стараются сделать это самостоятельно. Чем же хороша тонировка и в чем ее существенные недостатки?
Поговорим сначала о плюсах, среди них можно выделить следующее:
- при солнечной погоде салон меньше прогревается и не выгорает;
- солнце не слепит глаза, автомобили позади также;
- водителя и пассажиров не так видно снаружи;
- плохая видимость снаружи позволяет оставлять в салоне любые вещи;
- если на стекло крепилась пленка, то при ударе стекло не осыплется.
Что касается минусов, то они таковы:
- в некоторых случаях приходится платить штраф за использование тонировки;
- с незнакомым человеком в салоне такого автомобиля находиться опасно (касается чаще всего любителей подвезти попутчика);
- в кромешной тьме припарковаться очень сложно;
- в темное время суток тонировка становится зеркалом.
Сегодня ужесточено использование тонировки автомобиля, поэтому многие задумываются над тем, делать ее или нет. Зная о плюсах и минусах, человеку всегда легче определиться.
Как выбрать пленку?
Говоря о функциях пленки, можно отметить три важных пункта:
- защиту от ультрафиолета;
- защиту стекла от попадания камней и ударов;
- создание нового стиля автомобиля.
Для кого-то важен один из этих пунктов, а для кого-то — все. Исходя из этого, стоит осуществлять свой выбор.
Рынок пленки на сегодня богат как никогда, оттого и определиться не так-то просто, как кажется на первый взгляд. Для того чтобы все таки сделать правильный выбор не стоит прислушиваться к мнению одного знакомого или довериться рекламе.
Пленок хорошего качества на рынке очень много. Среди самых популярных марок:
- Infinity.
- VA.
- Contrast.
- Solamatrix.
- Johnson и другие.
Первое, что интересует покупателя, — это качество продукции.
Обращаясь в автомастерскую за услугой тонировки, владелец авто знает, что за качество отвечает мастер, а вот при самостоятельном выполнении выбирать придется одному.
Во-первых, материал пленки должен соответствовать требованиям ГОСТ 5227-88. К нему Госстандартом РФ были внесены поправки, в связи с чем требования сегодня таковы:
- лобовое стекло можно тонировать на 25%;
- стекла передних дверей — на 30%;
- все остальные стекла не имеют норматива.
Во-вторых, необходимо знать, какие виды пленки встречаются на рынке. Разделим их на группы и опишем:
- Цветной материал. Он пропускает радиоволны, не дает бликов, смотрится строго, очень распространен.
- Инфинити — металлический слой расположенный снаружи, что создает дополнительную защиту для стекол.
- Металлик — слой расположен внутри, который защищает стекло и препятствует нагреву салона автомобиля.
- Карбон. На вид он смотрится как металлик, т. к. имеет металлический оттенок, но на самом деле не содержит алюминия.
- Переходная пленка — цветной материал с металлическим напылением, при этом верх стекла остается защищенным, а низу не уделяется особое внимание.
Необходимые материалы и инструменты
С чего начать самостоятельное нанесение пленки? Конечно же, с подготовительного процесса. Определимся, что именно необходимо для того чтобы начать работу.
Список не очень велик, в него входит:
- непосредственно сама пленка (приобретается рулон);
- острый нож;
- моющее средство;
- вода;
- жидкое мыло;
- резиновый ластик (строительный);
- распылитель (пульверизатор);
- фен строительный;
- шпатель.
Некоторые хозяева автомобилей обходятся одним только шпателем.
Пошаговая инструкция по тонировке
Проводят тонировку в светлом сухом и хорошо проветриваемом помещении. Заранее оговоримся, что затонировать заднее стекло самостоятельно не получится, можно даже не пытаться. Как правило, тонируют только передние и задние боковые стекла.
Очищение
Для очищения понадобится пульверизатор и моющее средство. Сначала тщательно моются окна от пыли, грязи и жира. На них не должно оставаться никаких подтеков и следов. Рекомендуется опускать стекло автомобиля при мытье.
Если очистку произвести правильно, то пленка ляжет идеально ровно. После этого подготавливают мыльный раствор. На полтора литра воды берут 5 капель специального шампуня или жидкого мыла.
Выкройка
Пленка из рулона разрезается ножом на отдельные куски. Важно сделать небольшой припуск в 5-10 миллиметров. Простой способ сделать выкройку — намылить окна и приложить к ним пленку. Но только делать это нужно защитным слоем наружу, там, где нанесен прозрачный лайнер. После процедуры вновь нужно очистить окна, предварительно вырезав пленку согласно выкройке.
Нанесение
Наносят пленку с внутренней стороны стекла. Руки при этом должны быть чистыми. Чтобы пленка лучше ложилась, нужно использовать мыльный раствор. Нанося небольшое количество мыла, постепенно, понемногу нужно снимать защитную пленку и наклеивать на стекло.
Чтобы не образовывался и не задерживался воздух, используют чаще всего шпатель. Им работают разглаживающими движениями от центра к краям. Необходимо стараться выдавить раствор из-под слоя пленки. Хорошо, когда при нанесении человеку помогает еще кто-нибудь. Работать нужно слаженно и в разных направлениях. Правильное нанесение — это своеобразное искусство.
Обрезка излишков — это тоже дело тонкое. Пленка должна немного покрывать непрозрачную область стекла. Если нож к этому моменту затупился, его кусочек нужно отколоть. По окончании пленку прячут под уплотнитель стекла, предварительно сняв лайнер. Нужно сделать это максимально аккуратно, чтобы пленка не испачкалась, касаясь чего-нибудь.
Для тех, кто ни разу не видел, как производится тонировка, не мешало бы предварительно потренироваться в наклеивании при помощи недорогого материала. Тонировка — процесс не из легких, поэтому не стоит относиться к данному вопросу легкомысленно. На это уйдет время и некоторые средства. Поэтому чтобы ваш автомобиль по-настоящему преобразился, сделайте работу качественно.