Автомобиль сегодня — давно не роскошь, и каждый владелец мечтает о том, чтобы его любимец выглядел ярко и оригинально. Прежде чем начинать переделывать что-то в своем автомобиле, убедитесь, что это уместно и законно. Поговорим о тонировке фар, так часто встречающейся на сегодня услуге. Что она собой представляет и для чего нужна, а также о мелких деталях этой процедуры поговорим в данной статье.

Зачем тонировать фары?

1Тонировка фар — это модное течение среди автолюбителей, именно поэтому многие желающие смело соглашаются на такое обновление. Сегодня на рынке представлены модели автомобилей, тонированные фары которых — это элемент дизайна. Они сертифицированы на заводе-изготовителе. Именно из-за них в моду и вошла тонировка оптики.

Никаких улучшений для яркости фар владелец автомобиля не увидит, напротив, плотная пленка может существенно ухудшить этот параметр, о чем стоит спрашивать заранее. Также есть граждане, отдавшие предпочтение покупке готовых тонированных фар. Выиграть от этого не всегда возможно, поскольку «примерить» их на месте не получится, а стоимость неоправданно высока.

Как правило, выбор делают в пользу одного из вариантов тонировки:

  • в тон автомобиля;
  • контрастно цвету авто.

Не важно, какой именно цвет устроит вас, следует заранее тщательно изучить все вопросы о тонировке фар. Существует несколько вариантов достичь данного эффекта:

  • с помощью краски;
  • с помощью лака;
  • при помощи пленки.

Виды тонировочной пленки для фар

В продаже имеется огромное число пленок для тонировки фар. Первое, что видит неопытный покупатель в магазине — это разнообразие цвета. На выбор предлагается: желтая, голубая, черная пленка и т. д.! Какой вариант выбрать тем, кто решил ее использовать? Выделяют следующие виды:

  • пленка глянцевая защитная (при попадании гравия спасет от сколов);
  • простая глянцевая пленка различных цветов;
  • матовая пленка различных цветов;
  • самоклеящаяся пленка с алмазной крошкой.

Что касается дизайна, то в основном на рынке идет выбор между:

  • глянцевой;
  • матовой;
  • с алмазной крошкой;
  • пленкой, меняющей цвет (хамелеон).

2Что касается цвета, то нужно ответственно подходить к выбору. Дело в том, что согласно нормативам, пленка не может поглощать более 15% света на передних фарах. Это правило не позволяет любителям черных и темных матовых оттенков претворить свои идеи в жизнь.

Фонари заднего хода должны быть только белого цвета, их также можно покрыть пленкой, но абсолютно прозрачной, что создаст эффект бронирования. Сзади также можно использовать оранжевый, желтый и красный цвета.

Абсолютные лидеры продаж по цветам — это черная, белая и серая пленки. Реже всего берут фиолетовую и розовую, которые не всегда вписываются в дизайн автомобиля. Очень популярна и пленка, меняющая цвет под разным углом.

Что лучше: пленка, лак или краска?

Как мы говорили ранее, тонировку можно выполнить тремя способами. Разберемся, какой из них предпочтительнее, оценив все плюсы и минусы.

Начнем с тонировки лаком. Он продается в специальных баллончиках. У данного способа есть ряд преимуществ:

  • дешевизна;
  • красота.

Однако, говоря о том, как именно производить тонировку, нельзя не упомянуть и о минусах. Среди них:

  • необходимость снятия фары для нанесения лака;
  • невозможность нанесения средства самостоятельно по причине того, что сделать это аккуратно, мало кому удается;
  • ограничение в хранении: лак боится воздействия солнца (ультрафиолета) и перепадов температур;
  • невозможность снятия слоя, поэтому придется менять оптику целиком.
Некоторые специалисты утверждают, что лак не очень хорошо пропускает свет.

Другое средство — это пленка. Каковы ее основные преимущества? Среди них:

  • простое нанесение и снятие пленки, с ним можно справиться самостоятельно, не повредив оптику;
  • снятие фар перед нанесением не требуется;
  • помимо смены цвета фар владелец автомобиля получает защиту стекол от царапин, сколов и прочих неприятностей, с которыми можно встретиться на дороге;
  • многие цвета хорошо пропускают свет.

Недостатков у пленки почти нет, отметим лишь эти:

  • перед тем как наносить пленку, лучше потренироваться на дешевом товаре сомнительного качества;
  • в целом, пленка обходится не слишком дешево.
Обращать внимание нужно на то, чтобы пленка не была чрезмерно толстой и плотной. Это будет дополнительно поглощать свет.

Разберемся с последним вариантом тонировки краской. Она также как и лак, продается в баллончиках и очень схожа с ним по способу покрытия оптики. Плюсы и минусы краски и лака совпадают.

Что касается структуры, то при самостоятельном нанесении будут не только разводы, но и неравномерность в слоях. Это повлечет дополнительные проблемы при прохождении техосмотра. Приемлемыми цветами для передней оптики являются оранжевый, желтый и белый, а для задних — только белый.

Требования законодательства к тонировке

3Законодательство предусматривает штрафы в отношении владельцев автомобилей, решившихся на тонировку фар. Основные пункты нарушений описаны в статьях 12.4 и 12.5 КоАП. Сразу несколько штрафов можно получить за установку и вождение с нарушением нормативов.

Штрафы водителям, как правило, не высоки (примерно 500 рублей), однако инспектор может даже наказать лишением прав на срок от 6 месяцев до года. При условии, что в некоторых городах сегодня встречается до 70% автомобилей с тонированными фарами, штрафуют обычно мало кого и очень редко.

Основной проблемой был и остается техосмотр. Его прохождение — это сложный вопрос для каждого водителя. Те, кто тонировал фары краской или плотной темной пленкой жалуются на сложности в его прохождении. Исключение составляет только светлая пленка и владельцы сертифицированных тонированных фар, а также некоторые владельцы, сделавшие выбор в пользу светлого лака. Выбор всегда остается за вами.

Тонированная оптика не может поглощать более 15% света, иначе техосмотр не будет пройден. Еще один нюанс: плотные слои тонировки могут отрицательно сказаться на видимости, что увеличивает шансы попасть в ДТП.

Самостоятельная тонировка фар: инструкция

Одно дело — тонировать фары у профессионалов в салоне, другое — сделать это самостоятельно. Нередко граждане желают сэкономить или попробовать поработать с оптикой самим. Подробно разберем, как это сделать на примере тонировки лаком и с помощью пленки.

Необходимые материалы

Для того чтобы тонировать фары лаком, нам понадобится:

  • лак в баллончике (лучше использовать европейские марки);
  • ворсистый серый скотч;
  • малярный скотч;
  • пленка для укрытия автомобиля;
  • антисиликон химический (для того, чтобы обезжирить поверхность);
  • газеты старые;
  • салфетки.

Сам лак не нужен в большом количестве, достаточно одного баллона. Для тонировки фар пленкой понадобится:

  • антисиликон для обработки поверхности перед наклейкой;
  • сухая тряпка;
  • салфетка;
  • сама пленка для тонировки.

Итак, приготовив все материалы, можно смело приступать к делу.

Порядок действий

Производить действия при тонировке лаком нужно в сухом помещении, где нет яркого солнечного света. Убедитесь в том, что комната хорошо проветривается. Порядок действий таков:

  1. 4Лучше всего снять оптику, чтобы эффект был максимально идеален, но некоторые владельцы автомобилей предпочитают не тратить на это время. Они закрывают авто пленкой (можно склеивать газеты), оставляя открытыми только фары. Чтобы лак ложился ровнее, края оклеивают малярным скотчем.
  2. С помощью воды и шлифовального абразива (ворсистого скотча) матируют поверхность оптики.
  3. Поверхность фар обезжиривают специальным средством.
  4. Перед нанесением баллон нужно встряхнуть, распыление проводят на расстоянии не менее 30 сантиметров, чтобы не было подтеков.
  5. Таким же способом наносят 2 или 3 слоя, но не больше, чтобы фары не стали слишком темными.

Что касается пленки, то здесь большое значение имеет сноровка. Иногда советуют потренироваться заранее на недорогой пленке, чтобы потом не было обидно. Демонтаж не повреждает поверхность, поэтому с этой точки зрения подобные «тренировки» вполне уместны. Последовательность действий такова:

  1. Фары не нужно снимать или обклеивать. Пленка не пачкает кузов. Можно сразу приступать к делу.
  2. Салфеткой со специальным средством удаляют жир.
  3. Аккуратно и медленно наносят пленку, разглаживая ее сухой тряпкой или иным приспособлением, чтобы избавиться от неровностей и пузырьков воздуха.

Советы по уходу

Не рекомендуется мочить фары примерно неделю после тонировки. Теперь при мойке своего автомобиля нужно будет отказаться от жестких щеток и грубых тряпок, чтобы они не оставили царапин на лаке или пленке. Выбирайте моющее средство без:

  • кислот;
  • аммиака (нашатырного спирта);
  • соды и других разъедающих химических веществ.
Сильную грязь лучше сначала «замочить», а после легко оттереть.

Ответственность за тонировку фар

Для тех, кто отважился сделать тонировку оптики, законом предусмотрена ответственность. Самая серьезная — за передние фары, свет которых всегда должен быть ярким.

Передние фары

Штраф предусмотрен за установку световых приборов неподобающего цвета:

  • в отношении физических лиц — 3000 рублей;
  • в отношении юридических лиц — от 400 тысяч до 500 тысяч рублей;
  • в отношении должностных лиц — 15 — 20 тысяч рублей.

Помимо этого, инспектор может лишить прав на полгода или даже год, что является весомой причиной серьезно подходить к вопросу.

Задние фары

Тонировка задних фар, как и тонировка пленкой вообще — это размытые понятия в кодексе. Тем не менее, инспектор всегда найдет по какой статье выписать штраф. В этом случае он составит 500 рублей. Конечно, затраты не серьезные, но все равно неприятные.

По мнению специалистов, основная проблема состоит в том, что излишнее поглощение света краской, лаком или пленкой не дает водителю хороший обзор на дороге, что увеличивает число ДТП. Это первое, о чем нужно задуматься, решаясь на такой шаг. Ведь безопасность движения — это серьезная проблема на сегодня, поэтому прежде всего нужно задумываться именно о ней!