Американские инженеры в очередной раз замахнулись на лидерство в прогрессе, возможность использовать дешевой и экологически чистой энергии солнца стимулирует ученых в США проводить научные изыскания в поисках конструктивных прикладных решений. Умная дорога из солнечных батарей — именно такую перспективу дорожных покрытий предлагает семейная пара инженеров. Скотт Брюсо – инженер с 25-ти летним стажем работает в паре со своей супругой, и уже несколько лет они работают над проектом умной дороги, предполагающий замену асфальта на солнечные батареи из стекла со специальным покрытием.
Около пяти лет ушло на создание промышленного образца стекла для солнечной панели, способного выдержать вес даже самого тяжелого автомобиля. Испытания проходят успешно: дорога из солнечных батарей, представляющая собой стеклянная панель выдерживает внушительные нагрузки и при этом гарантирует отличное сцепление резины колес с дорогой. Сцепление достигается за счет структурировано-шипованной текстуры стекла, не позволяющей скользить по дороге. По своей прочности стекло не уступает даже бетону и надежно защищает хрупкие элементы солнечных панелей.
Дороги Solar Roadways как дополнительная безопасность движения
Протяженность автодорог на земном шаре постоянно растет, и если асфальтное покрытие заменить дорогами из солнечных батарей, то количество энергии, требуемой на обслуживание транспортного потока, можно будет значительно сократить. Авторы умной дороги из солнечных батарей говорят о том, что если трассы и магистрали США максимально покрыть солнечными панелями, то энергии, которая будет вырабатываться и накапливаться с лихвой, хватит на все государственные нужды.
Например, при помощи установленных светодиодов можно заранее предупреждать водителей о смене сигнала светофора, обозначить динамическую дорожную разметку, меняющуюся в зависимости от дорожных и погодных условий. За счет выработанной энергии появится возможность установки дополнительных информационных табло и освещения вдоль автомагистралей.
Умная дорога Solar Roadways
Создатели нового типа дорог из Solar Roadways Incorporated говорят о возможности установки датчиков давления, посылающих сигнал участникам движения об аварии или поломке впереди на дороге. Все сигналы могут выводиться прямо на дорожное покрытие. В холодное время года автономный обогрев от энергии солнца позволит избежать наледи на дорожном полотне, а в темное время суток обеспечит подсветку на дороге из солнечных батарей, благодаря накопленной энергии.
Среди прочих преимуществ водители получат возможность заряжать мобильные телефоны и другие гаджеты, для этого в днище автомобиля устанавливается специальная приемная пластина. Плюсы такого дорожного покрытия очевидны. Кроме экономической выгоды, можно отметить, что солнечные батареи экологичны, их легко мыть, да и пыль не препятствует выработке энергии, лишь немного рассеивая её.
Минусы и критика Solar Roadways
У скептиков есть сомнения в целесообразности данного проекта и начале серийного производства дорожных панелей. Прежде всего, для оборудования и переделки дорог потребуются огромные средства, проект не окупит себя за короткий срок, как бы хорошо он не работал.
Идет речь и о том, что в жарком климате возможен перегрев электроники, которой будет оснащена умная дорога, к минусам относят и снижение КПД дорожной солнечной панели из-за рельефа её поверхности — с ребристых пластинок собирать энергию получается менее эффективно.
Однако людей, готовых поддержать футуристический проект четы Брюсо, довольно много. Проект уже получил несколько инвесторов, и сейчас пытается активно привлекать новые инвестиции для перехода от прототипов (образец стоянки из 108 панелей) к серийному производству в промышленных масштабах. Похоже, что проект заинтересовал американцев, финансирование продолжается, и, кто знает, возможно, в скором будущем солнечные панели, созданные семейной парой Брюсо (разработчики из Solar Roadways Incorporated), станут привычным материалом для покрытия автомобильных дорог не только в США.