Купив новую машину, владелец наслаждается ее качествами и часто забывает о том, что есть детали, требующие замены спустя определенный период. Например, о свечах зажигания вспоминают порой только при возникновении проблем с двигателем. Поговорим о том, как часто нужно менять свечи зажигания.
Зачем и как часто надо менять свечи?
Менять свечи часто предлагают в двух случаях:
- в рекомендованный производителем автомобиля срок;
- при износе деталей.
В каждом конкретном случае владелец автомобиля переживает, какой именно вариант предпочесть. Свечи — деталь очень важная. При работе влияние на них оказывают:
- качество бензина;
- качество присадок;
- качество самих свечей;
- тип вождения водителя;
- высокие температуры и иные причины.
В двигателе при каждом рабочем цикле производится зажигание с помощью свечей. Это действие воспламеняет рабочую смесь. Если свечи не работают или неисправна одна из них, то это повлияет на работу двигателя.
Если автомобиль новый, то о замене свечей напомнит бортовой компьютер. Если такого нет, то следует в первую очередь обращать внимание на рекомендации производителей. Они зависят от материала свечей и примерно таковы:
- платиновые свечи — каждые 90 тысяч километров пробега максимально;
- иридиевые свечи — каждые 90 тысяч километров пробега максимум;
- классические свечи — каждые 50 тысяч километров, но порой эта рекомендация уменьшается до 30 тысяч километров.
Менять раньше нужно, если возникают неисправности. О них нужно рассказать более подробно.
Признаки неисправности свечей
Каждый водитель может самостоятельно распознать проблему и заменить свечи. Есть признаки, которые указывают непосредственно на неправильную работу свечей:
- заметно увеличивается расход топлива;
- мощность мотора заметно падает;
- запуск мотора проблематичен при исправном стартере;
- показатели углекислого газа в выхлопах увеличены;
- двигатель при езде дергается.
Если хоть один из перечисленных признаков встречается, то необходимо срочно обратиться в автосервис. В некоторых случаях замену водитель легко производит самостоятельно.
Как заменить свечи?
Замена свечей — это достаточно сложный процесс. Начинать его нужно минимум через три часа после остановки автомобиля. За это время они окончательно остынут. Два важных правила для осуществления операции:
- грязь не должна попасть в двигатель через свечное гнездо, причем никакая, даже пыль;
- правильность вкручивания свечи определяется степенью затяжки.
Необходимые инструменты
Для самостоятельной работы обязательно понадобятся:
- свечной ключ;
- тряпки и щетка;
- калибр проволочный;
- компрессор (можно шинный).
Снятие старых свечей
Перед тем, как снять старые свечи, производят несколько манипуляций. Первая и очень важная — это отсоединение проводов зажигания. Они высоковольтные и отвечают за импульс. Отсоединяя каждый, нанесите на него яркий скотч или что-то другое, ручкой отметьте номер провода. Соединить все после на память удается только профессионалам.
Теперь можно переходить к откручиванию самих свечей, однако, посмотрите на них внимательно. С течением времени на свечах образуется грязь. Откручивая их, неизбежно произойдет попадание всей накопленной грязи в свечное гнездо. Для этого нужен компрессор. Сильной струей воздуха нужно очистить все, создав условия для снятия деталей.
В крайнем случае, когда компрессор найти не удалось, подойдет жесткая щетка и тряпка. Счистите всю пыль и грязь, удалите остатки тряпкой. Теперь можно снять свечи. Делается это при помощи специального ключа.
Установка новых свечей
Главное в установке — соблюсти зазор и правильно затянуть деталь. Зазор регулируется с помощью проволочного калибра. Для этого берется центральный и L-образный элемент, который выглядит как крючок. Зазор между ними устанавливается в соответствии с информационным листом, приложенным к упаковке. Если это не указано, уточните информацию у продавца или на сайте производителя.
Вкручивание свечей не должно быть до упора. Стандартно для этого используют свечной ключ, и достаточным является 1/16 оборота этого ключа. Профессионалы чувствуют этот оборот инстинктивно, а вот новичку лучше все делать точно. Перекручивание не допускается.
После этого кабели в соответствии с наклейками вставляются обратно, инструменты убираются. Можно закрывать капот и заводить двигатель.
Рекомендации по замене
Несколько профессиональных советов помогут новичкам справится с задачей на высшем уровне.
- Чтобы не запутаться в кабелях к свечам зажигания при отсутствии под рукой скотча, при замене каждой свечи можно отсоединять только один ее кабель. Это также очень удобно.
- У автомобилей на дизельном топливе свечей зажигания нет, менять в них ничего не нужно.
- Для правильного затягивания свечи можно использовать гаечный ключ. В руководстве по эксплуатации каждого авто есть информация о степени затягивания деталей.
- Старые свечи не стоит сразу выбрасывать в мусорный бак. Их необходимо обследовать на предмет износа. Состояние этих деталей указывает на различные проблемы в работе системы. Если они повреждены, искривились, слишком черные, то это говорит о поломке двигателя. Сохраните свечи и отгоните машину в автомобильную мастерскую. «Правильные» детали будут выглядеть немного обгорелыми.
- До и после работы считают точное количество инструментов, чтобы избежать потери.
- Еще одна важная деталь — выбирать свечи нужно в соответствии с рекомендациями.
Если все сделать правильно, двигатель будет продолжать работать качественно. Остерегаться стоит только неосторожных движений и работы без рекомендаций на свой страх и риск. Опыт придет со временем.