Кадастровый паспорт на нежилое помещение — это выписка, содержащая данные о недвижимости, без которой не проходит регистрация прав на имеющееся имущество, а также без данного документы невозможна никакая дальнейшая сделка в отношении нежилого помещения. Особенностью выписки является нахождение её на учете в кадастровом реестре. Перед получением паспорта нужно будет разобраться в процедуре регистрации, а также собрать нужный пакет документов.

Какое помещение является нежилым?

Нежилым можно считать помещение, в котором проживание человека не предусмотрено, или предусмотрено только не постоянное пребывание. В Жилищном кодексе ст. 22 имеются условия, на основания которых помещение может считаться нежилым:

  • помещение должно быть оснащено отдельным входом;
  • на территории жилплощади должны отсутствовать зарегистрированные лица;
  • объект не должен быть составной частью жилого помещения;
  • никакие третьи лица не должны иметь права на данное помещение.

В многоквартирных домах нежилым помещением являются магазины, кафе, офисы и так далее, лестничные пролеты, подсобные помещения и подъезды — это места общего пользования. То есть стоит понимать, что определение нежилого объекта идет в привязке к составу здания или к земельному участку.

Зачем нужен кадастровый паспорт на нежилое помещение?

Кадастровый паспорт должен содержать в себе следующие данные:

  1. Данные о местонахождении нежилого помещения.
  2. Номер, который присваивается Росреестром.
  3. Документальная оценка стоимости объекта, которая производится по запросу.
  4. Подробное описание нежилого объекта.

Данный документ может понадобиться для проведения дальнейших сделок, которые по законодательству предусмотрены в отношении собственности: сделка купли-продажи, возможная передача прав собственности на недвижимость, а также оформление в качестве залогового имущества.

Прежде чем получить документы, нужно поставить нежилое помещение на кадастровый учет. Это возможно сделать в том случае, если:

  • так решил суд;
  • объект только построен и еще не был учтен;
  • был осуществлён раздел объекта на доли;
  • объект был ранее учтен (в частности касается помещений, учтенных до 2013 года), но номер по каким-то причинам не был присвоен.

Получение кадастрового паспорта

Есть несколько шагов, которые нужно пройти, для того, чтобы получить кадастровый паспорт:

  1. На первом этапе нужно встать на кадастровый учет, это облегчит дальнейшую процедуру получения документов.
  2. Необходимо составить технический паспорт объекта. Лучше всего обратиться за помощью к специалисту, потому что в документе должны быть четко прописаны размер объекта, его местонахождение, принадлежность к определенному зданию или участку земли и все технические характеристики, которые в дальнейшем будут прописаны в техническом паспорте.

Необходимые документы

Далее стоит точно знать какие документы нужно будет предоставить, комплектность может незначительно отличаться в зависимости от региона, в котором находится нежилое помещение:

  • технический паспорт;
  • свидетельство, подтверждающее регистрацию объекта в государственных органах;
  • документ, удостоверяющий личность собственника (паспорт);
  • чек, в котором указана оплата госпошлины.
Свое право на подачу документов возможно передать по доверенности третьему лицу, однако стоит помнить, что она должна быть заверена нотариально, при этом специалисты рекомендуют четко прописывать права, которые имеет доверенное лицо.

Комплектность документов может измениться в некоторых случаях, которые нужно принять во внимание:

  1. При не полностью завершенных строительных работах по объекту дополнительно могут понадобиться:
    • разрешение органов власти на строительство;
    • план строительства объекта;
    • документы на участок.
  2. При потребности постановки на учет гаража нужно будет предоставить паспорт на землю, на которой находится гараж. Для соблюдения всей процедуры официально нужно в обязательном порядке пройти инвентаризацию, которая предусмотрена законодательством, начиная с 2012 года.

Сроки и способы получения

Сроки, в которые можно оформить заявку располагаются в диапазоне от нескольких минут до 3-5 часов. Это напрямую зависит от загруженности Росреестра. Получение документов по стандарту происходит примерно по истечении пяти рабочих дней, хотя в некоторых ситуациях возможно увеличение срока до семи-двенадцати рабочих дней.

Заявление можно оставить двумя способами:

  • через сайт госуслуг (только довозить пакет документов все равно придется при личном посещении);
  • обратившись в Кадастровую палату.

Если процедура получения кадастрового паспорта вызывает определенные трудности, то лучше обратиться к юристу, так как имеется ряд нюансов, связанных с определением нежилого помещения, а также же с его правильным учетом, которые невозможно учесть самостоятельно.

https://www.youtube.com/watch?v=xx1yR4tLqG0