Кадастровый паспорт на нежилое помещение — это выписка, содержащая данные о недвижимости, без которой не проходит регистрация прав на имеющееся имущество, а также без данного документы невозможна никакая дальнейшая сделка в отношении нежилого помещения. Особенностью выписки является нахождение её на учете в кадастровом реестре. Перед получением паспорта нужно будет разобраться в процедуре регистрации, а также собрать нужный пакет документов.
Какое помещение является нежилым?
Нежилым можно считать помещение, в котором проживание человека не предусмотрено, или предусмотрено только не постоянное пребывание. В Жилищном кодексе ст. 22 имеются условия, на основания которых помещение может считаться нежилым:
- помещение должно быть оснащено отдельным входом;
- на территории жилплощади должны отсутствовать зарегистрированные лица;
- объект не должен быть составной частью жилого помещения;
- никакие третьи лица не должны иметь права на данное помещение.
В многоквартирных домах нежилым помещением являются магазины, кафе, офисы и так далее, лестничные пролеты, подсобные помещения и подъезды — это места общего пользования. То есть стоит понимать, что определение нежилого объекта идет в привязке к составу здания или к земельному участку.
Зачем нужен кадастровый паспорт на нежилое помещение?
Кадастровый паспорт должен содержать в себе следующие данные:
- Данные о местонахождении нежилого помещения.
- Номер, который присваивается Росреестром.
- Документальная оценка стоимости объекта, которая производится по запросу.
- Подробное описание нежилого объекта.
Данный документ может понадобиться для проведения дальнейших сделок, которые по законодательству предусмотрены в отношении собственности: сделка купли-продажи, возможная передача прав собственности на недвижимость, а также оформление в качестве залогового имущества.
Прежде чем получить документы, нужно поставить нежилое помещение на кадастровый учет. Это возможно сделать в том случае, если:
- так решил суд;
- объект только построен и еще не был учтен;
- был осуществлён раздел объекта на доли;
- объект был ранее учтен (в частности касается помещений, учтенных до 2013 года), но номер по каким-то причинам не был присвоен.
Получение кадастрового паспорта
Есть несколько шагов, которые нужно пройти, для того, чтобы получить кадастровый паспорт:
- На первом этапе нужно встать на кадастровый учет, это облегчит дальнейшую процедуру получения документов.
- Необходимо составить технический паспорт объекта. Лучше всего обратиться за помощью к специалисту, потому что в документе должны быть четко прописаны размер объекта, его местонахождение, принадлежность к определенному зданию или участку земли и все технические характеристики, которые в дальнейшем будут прописаны в техническом паспорте.
Необходимые документы
Далее стоит точно знать какие документы нужно будет предоставить, комплектность может незначительно отличаться в зависимости от региона, в котором находится нежилое помещение:
- технический паспорт;
- свидетельство, подтверждающее регистрацию объекта в государственных органах;
- документ, удостоверяющий личность собственника (паспорт);
- чек, в котором указана оплата госпошлины.
Комплектность документов может измениться в некоторых случаях, которые нужно принять во внимание:
- При не полностью завершенных строительных работах по объекту дополнительно могут понадобиться:
- разрешение органов власти на строительство;
- план строительства объекта;
- документы на участок.
- При потребности постановки на учет гаража нужно будет предоставить паспорт на землю, на которой находится гараж. Для соблюдения всей процедуры официально нужно в обязательном порядке пройти инвентаризацию, которая предусмотрена законодательством, начиная с 2012 года.
Сроки и способы получения
Сроки, в которые можно оформить заявку располагаются в диапазоне от нескольких минут до 3-5 часов. Это напрямую зависит от загруженности Росреестра. Получение документов по стандарту происходит примерно по истечении пяти рабочих дней, хотя в некоторых ситуациях возможно увеличение срока до семи-двенадцати рабочих дней.
Заявление можно оставить двумя способами:
- через сайт госуслуг (только довозить пакет документов все равно придется при личном посещении);
- обратившись в Кадастровую палату.
Если процедура получения кадастрового паспорта вызывает определенные трудности, то лучше обратиться к юристу, так как имеется ряд нюансов, связанных с определением нежилого помещения, а также же с его правильным учетом, которые невозможно учесть самостоятельно.
https://www.youtube.com/watch?v=xx1yR4tLqG0