Перед тем, как приступить к детальному разбору о правах и обязанностях нанимателя при прописке в муниципальную квартиру, стоит разобраться, что же такое муниципальное жилье. Муниципальной считается собственность, которая принадлежит не частному лицу, а муниципалитету, а точнее государству. Человек считается нанимателем этой собственности на основании договора социального найма. Квартиру возможно сдавать в аренду, позволять проживать на ее территории незарегистрированным гражданам, однако нет возможности производить сделки купли-продажи.
Законодательная база
Регистрация жильцов в муниципальной квартире по определению должна отличаться от регистрации в квартире, которая находится в частной собственности, так как первый вариант подразумевает, что собственником является государство, а соответственно принятие решения о прописке должно оставаться за органами власти, основанное на законодательстве РФ.
Основным требованием, которым предусмотрено в законе, является то, что если хотя бы один из тех, кто прописан на жилплощади, не дает своего согласия, то прописать нового члена семьи невозможно. Исключением из правил могут являться дети, не достигшие совершеннолетия. В соответствие с правилами регистрацию можно произвести без присутствия того, кто изъявляет на это желание, для этого только потребуется:
- нотариальная доверенность, которая оформляется, как правило, на нанимателя;
- согласие на прописку нужно будет заверить у нотариуса, чтобы документ имел юридическую силу.
Кого можно прописать в муниципальную квартиру?
Имеет право на проживание наниматель, данное право предоставляют органы местной власти. Также наниматель имеет полное право прописать на данную территорию себя, а также свои родных и близких, но только которые являются ближайшими родственниками: супруга, детей, родителей. Прописать посторонних людей довольно сложно, так как со стороны муниципалитета это может выглядеть как попытка сократить количество метров на одного человека, что будет давать право претендовать на улучшение жилищных условий.
Можно ли прописать жену к мужу в муниципальную квартиру?
Человек, на которого оформлен договор найма, может прописать без уведомления наймодателя, своего супруга или супругу. Аналогичная ситуация касается несовершеннолетних детей нанимателя. В законе правда сказано, что процедуру прописки возможно провести в том случае, если имеется согласие всех прописанных членов семьи, но что же сделать, если в данный момент получить согласия нет возможности по какой либо причине.
Без согласия других жильцов
При прописке новых жильцов важно будет только мнение тех, у кого имеется доля в квартире, которая буде прописана в договоре социального найма. В той ситуации, когда наниматель — супруг, согласие других прописанных уже не потребуется. И противоположный вариант, если наниматель — мать супруга. Сам процесс прописки в принципе не является очень сложным, но потребует определенных знаний.
Порядок прописки в муниципальную квартиру
Процедуру прописки в муниципальную квартиру нужно проводить через многофункциональный центр, при этом при себе нужно иметь полностью подготовленный пакет документов.
Необходимые документы
Рассмотрим список всех документов, которые понадобятся для прописки:
- первоначально, естественно, в перечне документов стоит упомянуть паспорт гражданина Российской Федерации;
- справка, в которой перечислен весь состав семьи того человека, который изъявил желание прописаться на территории муниципальной квартиры. Справку обязаны предоставить по запросу с предыдущего места регистрации, выдается в МФЦ;
- мужчинам нужно предоставить военный билет только в том случае, если он предоставлен не по ограничению по здоровью или иным другим причинам;
- в предыдущем месте регистрации необходимо взять справку о выписке;
- если сразу прописываются супруги, нужно предоставить документ, подтверждающий регистрацию брака;
- для несовершеннолетних детей, которых планируется прописать на жилплощади, нужно предоставить свидетельство о рождении;
- дети, достигшие 14 лет, уже имеют право подписи, поэтому при прописке уже присутствуют совместно с родителями.
Порядок действий
Для проведения процедуры необходимо провести следующие действия:
- Первоначально необходимо обратиться в органы самоуправления для того, чтобы написать заявление.
- Предоставить полный перечень необходимых документов.
- Специалист должен принять документы, заполнив нужные формы, после чего сведения передаются в ФМС. Информация должна быть зарегистрирована в течении трех дней.
- Подобную процедуру возможно провести в данный момент через сайт Госуслуг, где вся процедура проходит на бесплатной основе.
- Заявление на прописку должен заполнить либо наниматель, либо ответственный квартиросъемщик.
- Специалист, при принятии документов обязан первым делом установить личность тех, кто к нему обратился, проверить весь перечень документов на комплектность, сверить все предоставленные копии документы с их оригиналами.
- Оформить письменное согласие тех, от кого требуется в органах местного самоуправления.
- Если все правила соблюдены, то при обращении УФМС, требование будет исполнено в течении трех рабочих дней, что же касается других инстанций, то срок увеличивается до пяти-семи рабочих дней.
Обычно при прописке одного из супругом в муниципальную квартиру, обычно редко возникают какие-либо проблемы. Единственная ситуация, в которой могут возникнуть препятствия, это когда наниматель ни один из супругов, поэтому для начала нужно будет получить согласия всех членов семьи, кто официально прописан на жилплощади. Одним из важных факторов, которые стоит учесть при регистрации является то, что расходы, связанные с обеспечением оплаты за коммунальные услуги, должны быть разделены на всех квартиросъемщиков.
https://www.youtube.com/watch?v=GusAtmyK3CA