В процессе смены места жительства не следует забывать о том, что согласно российскому законодательству каждый гражданин обязан пройти регистрацию по месту будущего проживания или временного пребывания. Эта процедура не очень сложная, но потребуется много времени на сбор необходимых документов, ожидании в очередях ФМС.

Что нужно для смены прописки через Госуслуги

Поменять прописку можно воспользовавшись специальным сервисом Государственных услуг, это самый удобный способ, который позволит более оперативно получить необходимые отметки в паспорте, а также не тратить время и нервы на походы в государственные учреждения.

Перед тем как перейти к процессу регистрации необходимо подготовить следующий пакет документов:

  • отсканированный вариант первой страницы паспорта (для несовершеннолетних детей свидетельство о рождении);
  • документ подтверждающий право на заселение в новое жилье (скан-копия);
  • заявление от собственника жилого имущества о том, что он не против вашего проживания и регистрации (при заселении в недвижимость, которая вашей собственностью не является).

Для того, чтобы зарегистрироваться на сайте необходимо в первую очередь завести личный кабинет на портале. Чтобы это сделать следует зайти на портал и кликнуть на раздел «регистрация». Далее нужно ввести личный номер телефона в специальное окно и получить код через смс-сообщение.

Смена прописки с помощью портала Госуслуг является абсолютно бесплатной.

Пошаговая инструкция

После создания аккаунта нужно ввести паспортные данные и сведения СНИЛС и отправить данные на проверку. На проверку потребуется всего несколько минут или пара дней. Результаты проверки придут на телефон в виде сообщения, а также отобразятся на сайте в личном кабинете.

Получив уведомление о том, что личные данные проверены успешно можно переходить непосредственно к смене прописки. Для этого необходимо:

  1. Открыть сайт и зайти в личный кабинет.
  2. Перейти по ссылке «электронные услуги».
  3. Выбрать нужную организацию, в данном случае это ФМС.
  4. Далее перейти в раздел «получить услугу».
  5. Следующим шагом будет заполнение электронного заявления и его отправка.

После заполнения всех необходимых данных в личный кабинет поступит информация относительно даты и времени, когда нужно будет явиться в орган миграции и список необходимых документов, которые нужно будет предъявить лично.

Со сменой прописки не стоит затягивать, так как за несвоевременную регистрацию налагается штраф в размере от 1500 до 5000 рублей согласно действующему законодательству.

Временная регистрация через Госуслуги

Оформление временной регистрации выполняется практически также, как и смена прописки, однако имеет несколько нюансов.

Для получения временной регистрации необходимо:

  • в первую очередь зарегистрироваться на сайте (так как уже описывалось ранее);
  • далее в разделе услуги выбираем ФМС и кликаем на «регистрацию по месту пребывания»;
  • следующим шагом является заполнение заявления;
  • дальше нужно нажать на ссылку отправить.

Помимо вышеперечисленных действий необходимо прикрепить скан-копию паспорта заявителя или его представителя, а также документ, являющийся основанием для временной регистрации.

Оформление временной регистрации через сайт Госуслуг является абсолютно бесплатной.

После принятия всех документов и занесения в электронную базу ФМС отправит сообщение в личный кабинет о том, когда нужно будет явиться в миграционный орган. Если по каким-либо причинам явиться в миграционную службу в указанный срок не получилось, то заявление считается аннулированным. Всю процедуру регистрации нужно будет проходить заново.

Сроки и получение результата

После отправки всех сведений и копий документов сотрудники ФМС проверяют полученную информацию. Как правило, через три дня присылают сообщение о том, когда необходимо прийти в миграционную службу и завершить процедуру смены прописки или оформления временной регистрации.

Далее у заявителя есть три дня на то, чтобы в любой из этих дней посетить лично миграционную службу. Как уже отмечалось ранее, если явиться в ФМС в указанный день нет возможности, то оно аннулируется. Поэтому лучше заранее позвонить в миграционный орган по месту прописки и перенести визит на более удобное время.

Если в процессе оформления смены прописки или временной регистрации будут допущены какие-либо ошибки или указаны не точные сведения, то ФМС в праве отказать заявителю. В этом случае на почту поступит сообщение об ошибках их нужно будет исправить и снова отправить в правильном варианте.

Сайт Госуслуг позволяет оформить временную регистрацию и смену прописки за кратчайшие сроки, это очень удобно, оперативно, а главное экономит массу времени.

https://www.youtube.com/watch?v=a1lu96sfy1c