Чтобы выкупить или продать участок земли необходимо обговорить условия сделки и составить соответствующий договор, тщательно продумав каждый его пункт, причем договор должны составлять обе стороны. Ими могут выступать как физические лица, так и юридические лица.
В договоре прописывается, что владелец земли обязуется передать все права на земельный участок другому лицу, которое получит все права на землю только после выполнения всех пунктов договора и выплаты оговоренной сумы. Заключается такой договор в соответствии со всеми правилами и требованиями, а также заверяется юристами.
Какие документы понадобятся?
Любую недвижимость невозможно приобрести без предварительно составленного письменного договора. Помимо этого, его необходимо зарегистрировать в Росреестре. Чтобы выполнить эти действия, вам потребуется собрать необходимые документы, которые подтверждают возможность продать или купить землю, а также удостоверяют личность и др.
Список документов, которые необходимо предоставить, зависит от того является ли продавец физическим или юридическим лицом:
- Если продавец является обычным гражданином, то обязательно предоставляется паспорт или другое удостоверение личности.
- В случае продажи участка юридическим лицом, он должен предоставить:
- свидетельство о регистрации предпринимателя;
- документы, что подтверждают его полномочия на заключение сделки;
- доверенность на заключение договора, подписанная руководством компании.
Сторонам нужно предоставить также следующие документы для совершения сделки:
- Три копии подписанного договора.
- Согласие супруга или супруги на совершение сделки, что заверено и подписано нотариусом.
- Заявление на регистрацию договора о купли-продажи сделки.
- Удостоверения личности сторон сделки.
- Акт приема-передачи.
- Кадастровый и технический паспорт участка.
- Документы, которые подтверждают право на собственность стороны, продающей участок.
- Квитанцию об оплате госпошлины.
Договор купли-продажи
Когда необходимо продать участок, то и прежний, и будущий владелец проходят два важных этапа:
- регистрацию самого договора о купли-продажи земли;
- регистрацию перехода права на участок от владельца к покупателю.
Зарегистрировать договор довольно просто, многие сталкиваются с проблемой еще на первом этапе работы – заключении договора. Ведь если он будет составлен неверно или будет пропущены какие-либо важные пункты, то его просто не зарегистрируют. Поэтому необходимо точно знать, что именно должен включать в себя договор купли-продажи.
Вы можете воспользоваться услугами наших юристов и получить оперативную онлайн-консультацию по всем интересующим вопросам.
Требования к содержанию
Независимо от вида договора, он должен включать такие пункты как:
- наименование сторон, осуществляющих сделку;
- местоположение участка, его размер, категорию;
- целевое назначение земли;
- всю информацию о других объектах недвижимости, которые расположены на нем;
- кадастровый номер земли;
- права и обязанности сторон;
- ограничение на использование земли;
- точную цену земли.
Также обратите внимание на следующие нюансы:
- При заключении договора о купли-продажи необходимо указывать всю информацию о земельном участке, которая поможет точно определить его площадь, местонахождение или другие параметры.
- Чтобы определить параметры участка, к договору необходимо прикрепить план. Если его нет, то он должен быть изготовлен. Если таких данных не будет, то следка считается недействительной.
- Когда составляется договор, то продавец или покупатель по своему желанию может изменить целевое назначение земли, если оно его не устраивает. Также можно изменить или упростить условия использования участка.
- Сам договор составляется только в письменной форме, и если ее не соблюдать, то это приведет к недействительности договора. Разработана типовая форма договора, которую обязаны придерживаться все участники сделки.
Некоторые пункты договора могут признаваться недействительными, к ним относятся такие условия передачи прав на землю как:
- выкуп владельцем своего земельного участка обратно по собственному желанию;
- любые ограничения для нового владельца по использованию земли;
- ограничение ответственности продавца, если в дальнейшем на землю предъявят права третьи лица.
Регистрация купли-продажи
Чтобы договор вступил в силу, его необходимо зарегистрировать. Такая процедура является обязательной и проводится в ЕГРП. Только после ее совершения возможно получить свидетельство о оправе на участок. Для этого необходимо предъявить такие бумаги как:
- документ, удостоверяющий личность;
- заявление, написанное сторонами;
- документ, который подтверждает исполнение всех пунктов, прописанных в договоре;
- документ, подтверждающий право распоряжаться землей;
- план участка;
- квитанцию об оплате регистрационного сбора.
Заявление рассматривается несколько дней, после чего сотрудники проводят сбор информации и документов. В течение десяти дней приходит уведомление о необходимости выплатить определенную суму за выполнение проверочных работ:
- Когда все оплачено, регистрация сделки считается выполненной.
- Если сторона, подающая заявление, не оплатила сделку, то регистрация откладывается до того момента, пока оплата не будет выполнена.
Если у вас возникли вопросы, то вы можете воспользоваться онлайн-консультацией, и получить необходимую информацию в наших юристов.
Нюансы, о которых следует знать
Чтобы избежать проблем с оформлением следки, необходимо:
- проверять все документы заранее, их подлинность и действительность;
- оформлять договор строго в соответствии с формой;
- обязательно указать в договоре порядок расчета и экспертную оценку земельного участка;
- прописать ответственность сторон за невыполнение условий сделки;
- лучше воспользоваться услугами юристов по земельному праву, которые проверят правильность договора;
- в случае неправильного оформления документов, следует подать заявление в суд, чтобы его признали недействительным.
Составление договора требует предельного внимания сторон, которые его составляют, ведь любая ошибка может привести к признанию его недействительным.