Акт выполненных работ

Данный документ является обязательным в строительной сфере. Для других отношений заказчика и исполнителя он может оформляться по требованию одной из сторон. Но обычно обе стороны в нём заинтересованы, чтобы возможные споры в будущем решить быстрее и без особых проблем. Давайте разберем подробнее эту важную бумагу.

Акт выполненных работ: общая характеристика

1-vypolnenie-rabotyАкт выполненных работ — документ, составляемый исполнителем определённой услуги, который заказчик должен завизировать, подтвердив тем самым, что он доволен результатом и не имеет претензий к исполнителю.

По факту, благодаря этому документу подтверждается фактическое исполнение обязательств сторонами по основному договору. В нём отображают следующие данные:

  1. Перечень выполненной работы.
  2. Стоимость каждой услуги.
  3. Калькуляция итоговой суммы.

Остальные данные размещаются по желанию сторон. Ввиду того что законодательно не закреплено унифицированной формы акта (кроме формы КС2, используемой в строительно-монтажной деятельности), можно составить его в произвольном виде. Однако, для полноты документа есть пункты, которые должны присутствовать в нём обязательно:

  • виза, печать как заказчика, так и исполнителя;
  • название документа;
  • банковские реквизиты сторон;
  • фиксация стоимости, оказанных услуг с НДС и без него;
  • полное наименование выполненных работ или предоставленных услуг;
  • датирование документа;
  • его порядковый номер;
  • фиксация данных по основному договору, на который ориентировались при заказе и предоставлении услуг.

 

Количество экземпляров равно количеству сторон.Каждая из них хранит акт, как вид первичной документации, которая может понадобиться для налогового отчета.

Правила заполнения акта выполненных работ

Если на вашем предприятии не установлена специальная форма документа, составьте его с учётом правил делового документооборота и тех данных, которые обязательно должны быть в нём отображены. Придерживайтесь следующего формата:

  1. Шапка (данные о заказчике и исполнителе, их адреса и контакты).
  2. Название документа по центру (акт выполненных работ).
  3. Основная часть, которая будет отображать данные оказываемых услуг, дату заказа и срок его исполнения.
  4. Табличное оформление о проведенных работах, их цене и итоговой стоимости.
  5. Зафиксировать данные о том, что стороны довольны сделкой и не имеет друг к другу никаких претензий.
  6. Банковские реквизиты сторон.
  7. Визы и печати, уполномоченных лиц.

 

Обязательно прописывайте итоговую стоимость за предоставленные услуги, не только в цифровом формате, но и в письменном виде.Это будет полезным для того, чтобы технически не допустить ошибку и не вызвать недоумение партнёра. Для тех, кто использует автоматизированные программные комплексы по ведению бухгалтерского учёта, составление данного акта не будет проблемой, ведь обычно они предусмотрены в них.

Образец

Для того, чтобы правильно составить акт приёмки-сдачи выполненных работ, лучше посмотреть образец заполненного бланка.
2-akt-vypolnennykh_rabot_po_dogovo

Скачать пример акта выполненных работ.

Разобраться с правильным оформлением документов помогут консультанты нашего сайта.

 Бланк

Акт выполненных работ или акт приемки выполненных работ (акт оказанных услуг) оформляется на типовом бланке, оформленном в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона Российской Федерации № 129 «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года.

Скачать бланк акта выполненных работ можно по этой ссылке

Акт выполненных работ является важным документом первичной отчетности. Ведь в нем отображены данные о том, от кого и за что ваша организация получила деньги. Эти цифры используют для налоговых проверок. Помимо того, в акте зафиксировано, что вы выполнили свои обязанности согласно предварительной договоренности и без нарушений, это подтверждает довольство заказчика, и выражено в подписи уполномоченного им лица и печати их организации.