Термин «стартап» достаточно молод и, увы, еще не всем знаком. Это слово встречается часто, но его значение известно только узкому кругу специалистов. Определимся, каково его точное понятие, и как компания в данных условиях должна работать.

Понятие

Само слово с английского переводится как «начало процесса». Термин определяет зародившийся бизнес в виде компании, деятельность которой основана на новых технологиях, тенденциях. Такой бизнес может быть даже окончательно не оформлен как юридическая структура, но это не мешает ему гордо называться стартапом.

startup

Некоторые граждане ошибочно полагают, что проекты данного типа можно отнести лишь к инновационным компьютерным технологиям. Это не так. Развитие происходит во всех областях рынка. Мы порой просто не успеваем за этим следить. Кто чаще всего способен создать такую компанию?

  1. Студенты, разрабатывающие собственные инновационные проекты.
  2. Временно безработные граждане с высоким творческим потенциалом.
  3. Компании из нескольких человек с оригинальным мышлением.

Определенных правил развития стартапов не существует. Все они зависят от своих создателей и принимаемых ими решений. Также нельзя говорить о том, что любые оригинальные сайты могут определяться этим термином. Жители России часто определяют стартап по двум направлениям:

  • проект занимает новую нишу, никем ранее не исследованную;
  • в основе дела — новая идея, технологический прорыв или интересный подход, не использованный никем ранее.

На западе в это понятие вкладывают нечто большее. Стартап предлагает какие-либо услуги или товары, и нет никаких расчетов и гарантий в успешности проекта.

До тех пор, пока компания существует как идея, пока она не становится бизнесом, ее можно называть данным термином.Стартап — временное явление. Западные инвесторы помимо двух вышеперечисленных факторов обращают внимание на следующие:

  • создание стартапа как модели бизнеса, которую можно будет продать в дальнейшем;
  • потенциал роста компании;
  • наличие технологических новшеств в основе.

История развития

Первый стартап появился в США в 1939 году. Позже эта компания станет известной всему миру под названием Hewlett-Packard Company. Название сложилось по фамилиям создателей. Ни Дэвида Паккарда, ни Уильяма Хьюлетта уже нет в живых, но компания существует и по сей день как прекрасный пример успешного стартапа, созданного выпускниками Университета Стэнфорда.

Распространение термина пришлось на конец 70-х, тогда о нем впервые заговорили в журнале Forbes. Конечно, с развитием интернета этот термин окончательно ожил, но не стоит говорить о нем как о зависимом от всемирной паутины.

Известные сегодня стартапы

Поговорим о самых известных компаниях, созданных ранее как стартап.

  1. Dropbox, логотипом которого является коробка. Это удобнейший инструмент для обмена файлами. Создатель стартапа в свое время обивал пороги в поисках инвесторов, и никто не верил в потенциал и развитие этой идеи, однако сегодня сервис оценивается минимум в миллиард долларов.
  2. Facebook, социальная сеть, известная во всем мире. В дальнейшем многие последователи Марка Цукерберга постарались создать иные проекты. Например, любимый россиянами сервис «Вконтате» был создан спустя два года после «Фэйсбука» и стал очень популярным в рунете. Стартапом он являться не может.
  3. Coupons — это сервис скидок. Многие пошли по этому пути, но «Купонс» были первыми. Их состояние перевалило за один миллиард долларов.
  4. Uber — такси сервис, который сегодня внедряется во многих странах мира. Он настолько популярен, что развитие его сегодня уже предопределено.
  5. SpaceX. Знатоки в области ракетостроения и освоения космоса прекрасно знают имя Элона Маска, чей стартап был крайне непопулярен. Сегодня они создают интересные проекты, привлекая все больше инвесторов.

Этот список можно продолжать очень долго, однако, пришло время узнать, как можно заработать, если интересный проект возник в голове.

Как это работает?

Стартап возникает как идея, затем он превращается в продукт, работает на привлечение инвестиций и растет. Самое важное в развитии — это средства, которые нужно привлечь. Чтобы это сделать, стартаперы порой идут на хитрости. Успешность любого дела такого уровня обеспечивают:

  • новейшая идея;
  • увлеченность создателей в силу возраста и других качеств;
  • трудолюбие и упорство.

По сути, это три кита, на которых с самого начала все держится.

Поиск финансирования

Существует два типа инвесторов, готовых вложить в интересные проекты средства:

  • частные инвесторы;
  • венчурные фонды.

И те, и другие хорошо знают рынок и не станут вкладывать в то дело, в котором они мало что понимают. Важное отличие их состоит в том, что частные инвесторы вкладывают в проект средства как можно раньше, а прибыль готовы получать годы спустя, а вот фонды, оперирующие средствами вкладчиков, поступают с точностью до наоборот.

Чтобы привлечь инвестиции, важно:

  • принимать участие в конкурсах стартапов;
  • принимать участие в конференциях и форумах;
  • подавать объявления в соответствующих ресурсах;
  • состоять на специализированной бирже.

Стадии развития стартапа

Как правило, каждый такой проект имеет свой путь развития, но какие-то определенные стадии выделить можно. Не обязательно случится так, что компания пройдет все этапы.

  1. Этап предварительный. Это большая стадия, длящаяся от момента возникновения идеи до выхода ее на рынок в виде продукта. Ее можно разделить на два подэтапа: зарождение идеи и воплощение ее в жизнь.
  2. Этап создания продукта. Один из сложнейших этапов в жизни стартапа. Сюда входит технологический процесс, разработка.
  3. Выпуск товара или продукта на рынок. Начало его реализации — это тот переломный момент, когда и создатель, и инвестор тестируют то, что удалось создать.
  4. Рабочая стадия. Она подразумевает рост компании, ее расширение.

Таким образом, стартап — это современная бизнес-модель. С помощью нее можно развить уникальную идейную разработку, которой ранее не было. Этот путь в основном выбирают молодые и активные граждане, желающие воплотить идею в жизнь.