Доверенность на получение почтовых отправлений

Доверенность на получение почтовых отправлений наделяет сотрудника или иное лицо правом на получение почты. Это могут быть письма, телеграммы, открытки. Ведутся споры о том, как должен выглядеть такой документ и какую информацию необходимо в нем указывать.

Как оформить доверенность на получение посылки?


doverennost_na_poluchenie_pochtovih-otpravlenijДля начала разберемся, на чье имя можно выписывать такой документ:

  1. на имя сотрудника организации, ВУЗа или иной структуры;
  2. на имя физического лица от другого физического лица;
  3. на имя обучающегося в учреждении.

Три эти категории считаются основными. Фактически доверенность — это письменное полномочие, выдаваемое физическим или юридическим лицом на совершение действий от имени организации или гражданина.

Образец и правила заполнения

Нотариальное удостоверение доверенности в случае если корреспонденция не ценная, не требуется. Из этого следует, что документ может быть оформлен в произвольной форме:

  • если доверенность оформляет физическое лицо, необходимо заверить ее подписью с расшифровкой;
  • если доверенность оформляется организацией, ее оформляют на фирменном бланке компании, заверяют подписью руководителя и печатью.

Согласно правилам заполнения, документ обязательно должен содержать следующую информацию:

  1. наименование документа;
  2. место и дата составления;
  3. данные доверителя (они содержат наименование организации, адрес фактического местонахождения, ИНН, фамилия, имя и отчество директора);
  4. если доверенность оформляется физическим лицом, указывается полное имя, а также паспортные данные;
  5. данные доверенного лица должны быть раскрыты полностью (ФИО, дата рождения и паспортные данные, можно указать также место прописки);
  6. срок действия документа;
  7. подпись уполномоченного лица (доверителя или же руководителя организации, выдавшей документ);
  8. штамп организации;
  9. объем полномочий, которые накладываются на доверенное лицо (получение корреспонденции, посылок и т.д.).

doverennost_na_poluchenie_pochtovih_otpravlenij

Скачать бланк доверенности на получение почтовых отправлений

doverennost_na_poluchenie-pochtovih-otpravlenijДанный документ может быть заверен также бухгалтером компании. Дата составления доверенности — это обязательный пункт, поскольку без него она не будет считаться действительной. Оформлять ее необходимо как можно более подробно. Это касается и того объема прав и полномочий, который накладывается на доверенное лицо.

Существуют случаи, когда почтовые отправления приходят на лицо, не являющееся совершеннолетним. В этом случае нужно оформить документ от родителя или усыновителя.

Если корреспонденция отправлена на индивидуального предпринимателя, то при оформлении доверенности необходимо вписывать его в документ как физическое лицо.

Срок действия доверенности

Срок должен быть ограничен самим доверителем. Стандартно при долгосрочном сотрудничестве он составляет один год. Если корреспонденция будет получена всего раз, достаточно оформить документ на несколько дней, в течение которых лицо сможет забрать письмо или иное отправление.

Удостоверение доверенности на почтовое отправление

Существует два вида доверенностей на получение почтовых отправлений:

  • документ на получение ценной корреспонденции (включая посылки, ценные письма);
  • документ на получение простой корреспонденции.

Доверенность на получение посылок и иных ценных отправлений оформляется нотариально согласно ст. 185 ГК РФ. Если это простая корреспонденция, заверение нотариуса не нужно.Сотрудники почты должны бесплатно удостоверять доверенности на получение корреспонденции. Для этого нужно обратиться в почтовое отделение по месту прописки или нахождения доверителя. Эту услугу оказывают операторы почтовой связи.

Оформить доверенность на получение почтовых отправлений несложно, однако, если у вас остались какие-либо вопросы, вы можете задать их юристам на нашем сайте и в кратчайшие сроки получить бесплатную консультацию.