Обжалование постановления ГИБДД
Выписанное вам постановление ГИБДД вы считаете необоснованным и категорически с ним не согласны? В таком случае надо принять меры по его обжалованию. Как это сделать? Что для этого нужно? Куда обращаться? И сколько для этого у вас есть времени? Давайте разберемся.
Какие постановления ГИБДД подлежат обжалованию?
В том случае, если ДТП не повлекло за собой серьезных последствий (вред здоровью или летальный исход), производство будет ориентировано на правила, предусмотренные КоАП РФ. Согласно ему, а именно главе 12, установлен перечень правонарушений на дороге, за которые будет применено административное наказание.
Оформление и протоколирование данной ситуации лежит на сотрудниках ГИБДД. После создания соответствующего протокола, сотрудником ГИБДД будет вынесено постановление, которое и определит наказание лица, совершившего административное правонарушение. Исходя из этого, можно обжаловать документ:
- о назначении наказания по административному правонарушению;
- о прекращении производства по этому делу.
Нужно и можно обжаловать постановление, если оно:
- нарушает ваши права и свободы;
- создает препятствие для реализации ваших прав и свобод;
- возлагает на вас обязанности незаконным путем;
- привлекает вас к наказанию незаконным путем.
Кто имеет право на обжалование?
Законодательно закреплен список лиц, имеющих право обжалования, а также порядок и сроки, в которые это обжалование может быть осуществлено.
Обратиться с жалобой на документ, выписанный сотрудником ГИБДД, может:
- Гражданин, который фигурирует в производстве об административном правонарушении как виновная сторона либо его адвокат.
- Гражданин, который фигурирует в производстве об административном правонарушении как потерпевшая сторона либо его адвокат.
- Представитель физического или юридического лица, имеющий документально закрепленные на это права.
Представители сторон и адвокаты должны иметь документы, которые подтверждают их полномочия, оформленные согласно законодательству РФ.
Порядок обжалования постановления ГИБДД
Жалобу на действия сотрудника ГИБДД можно подать в вышестоящую организацию или его руководству, а также в судебную инстанцию, территориально относящуюся к месту происшествия. Если же вы решили сделать одновременную подачу жалобы как в суд, так и в вышестоящую организацию, то имейте в виду, что рассмотрением дела, по сути, будет заниматься суд.
Обратите внимание! Обращение в суд по данному вопросу не требует от вас оплаты государственной пошлины.
Если ДТП произошло не в населенном пункте, где вы проживаете, и вам неизвестны реквизиты и адреса органов, куда можно пожаловаться, настаивайте на их предоставлении. Это, кстати, входит в обязанности лица, которое выписало вам постановление. Помимо этого, сотрудник должен дать вам четкую и поясняющую информацию о том как, где и в какие сроки вы можете обжаловать его решение.
Ваша письменная жалоба должна содержать следующую информацию:
- наименование организации адресата;
- персональные данные и должность адресата;
- персональная информация заявителя;
- ваши контактные данные;
- суть дела;
- другие сведения, которые могут помочь в этом деле;
- персональная идентификационная информация инспектора, на чьи действия вы жалуетесь;
- ваша виза;
- дата составления документа.
Сроки
Законодатели закрепили 10-дневный срок для обжалования документа об административном правонарушении, выписанного сотрудником ГИБДД. Старт отсчета этой даты начинается:
- с момента вручение постановления под роспись;
- с момента получения жалобы.
Как видим, дата вынесения постановления не имеет тут особого значения. Ваше право на обжалование закреплено именно в 10-дневный срок с момента наступления вышеперечисленных ситуаций. Однако, может так случиться, что вы пропустите этот срок, для этого нужно обратиться в суд за восстановлением пропущенного времени. Законодательно не прописаны указания, согласно которым этот срок может быть восстановлен, поэтому судье нужно обосновать причины, не позволившие вам обжаловать постановление в отпущенное на это время.
Ходатайство на восстановление пропущенного срока должно быть подано в судебную инстанцию одновременно с самой жалобой. К ним должен быть приложен весь пакет подтверждающей и аргументирующей ваши доводы документации. Если ваше ходатайство о сроке отклонено, оно также может быть обжалованным в десятидневный срок.
Куда следует подавать жалобу?
Обязанности по приему жалоб на действия сотрудников ГИБДД возложены на:
- руководство ГИБДД;
- прокурора;
- Роспотребнадзор;
- судью.
Осуществить подачу жалобы можно 3 способами:
- посредством почтовых услуг;
- личным обращением (через представителя) в дежурную часть (прием ведется круглосуточно);
- посредством интернет-портала (сайт ГИБДД).
Не получив ответа в установленный законом 30-дневный срок, заявившее жалобу лицо вправе написать претензию об игнорировании его законных требований. В ней же оно вправе потребовать наказания уполномоченных сотрудников. Лучше подать данную претензию в 2-х экземплярах: одну направьте еще раз руководству ГИБДД, а вторую — прокурору.
Рассмотрение дела в суде позволяет выявить все тонкости и нюансы сложившейся ситуации. Ведь обращение с жалобой в суд на сотрудника ГИБДД и его действия основывается на следующем:
- Регистрация обращения.
- Претензия рассматривается на безвозмездной основе.
- Ответ обязателен к предоставлению заявителю.
- Дело не может рассматриваться более 30 дней.
- Лицо, признанное виновным по данному делу, будет привлечено к соответствующей ответственности.
Образец заявления
Скачать образец жалобы на постановление ГИБДД
Обжалование через интернет
На специализированном сайте ГИБДД (www.gibdd.ru) можно в электронном формате подать жалобу на действия их сотрудника. Образца документа на сайте нет, но там закреплены условия, которые нужно выполнить и указать:
- территориальное подразделение ГИБДД;
- персональную идентификационную информацию;
- полные контактные данные;
- данные сотрудника, на которого жалуетесь;
- суть обращения и ее обоснование;
- копии документов, которые будут аргументами незаконности вынесения постановления.
Решение по жалобе на постановление ГИБДД
Установленный законом 30-дневный срок для рассмотрения дела в суде может быть продлен на аналогичный период, но при этом уведомление заявителя является обязательным.
На предъявленную судье жалобу на сотрудника ГИБДД могут быть вынесены такие решения:
- Жалоба не удовлетворена.
- В постановление вносятся изменения.
- Постановление отменено и производство закрыто.
- Постановление отменено, производство должно быть рассмотрено заново (выносят, когда при оформлении постановления и производства были допущены нарушения процессуального порядка).
- Постановление отменено, дело направляется на рассмотрение в подведомственную организацию.
Исход рассмотрения дела в суде и вынесенное им решение напрямую связано с доказательной базой, которая будет подана заявителем для обоснования своих требований.
В этой жизни все можно решить и исправить, даже вынесенное сотрудником ГИБДД неправомерное постановление о вашем наказании. Главное, все сделать как положено и в установленные сроки. Если понимаете, что самостоятельно можете не потянуть такую жалобу, обратитесь к адвокату, специализирующемуся на таких делах. Ваши аргументы и его опыт помогут вам добиться справедливости.