Оставить жалобу Задать вопрос юристу Калькулятор ОСАГО Автокредит онлайн Карта камер ГИБДД Контакты

Договоры SaaS

Договоры SaaS — введение

Договоры SaaS, или, как их иногда называют, договоры «Программное обеспечение как услуга», бывают разных типов и видов. Образец договора SaaS от одной компании может сильно отличаться от образца другой. Однако во многих случаях договоры SaaS от разных поставщиков SaaS-технологий будут касаться схожего круга юридических вопросов. 

Эти вопросы и сами договоры SaaS часто зависят от особенностей, предлагаемых услугой SaaS.

Хотя приведенный ниже список ни в коем случае не является исчерпывающим, поставщики SaaS-технологий должны продумать их при разработке контракта SaaS для бизнеса.

Поставщик технологии SaaS, имеющий опытную клиентскую базу, должен также подготовиться к вопросам, которые часто обсуждаются в контрактах SaaS. Обратите внимание, что договор saas отличается от лицензионных соглашений на программное обеспечение, и аналогичные юридические вопросы в этих контекстах решаются по-разному.

Какие услуги предоставляет ваш SaaS договор?

Хотя это может показаться очевидным, многие договоры SaaS не информируют клиента должным образом о том, что включено и исключено из услуг SaaS. Эта область важна для поставщика SaaS-технологий, поскольку он должен взять на себя обязательства по предоставлению только определенных услуг и исключить все остальные. Если для эффективной работы услуги SaaS требуются материалы третьих лиц, в договоре SaaS должна быть предусмотрена ответственность за приобретение прав на эти материалы. В образце договора SaaS это может быть решено с помощью приложений или даже ссылок на онлайн-ресурсы.

Во многих случаях существуют пакеты или уровни услуг SaaS с объединенными функциями. Контракт SaaS должен предусматривать эту структуру, а также любую возможность, которую клиент может иметь для обновления, понижения или добавления дополнительных услуг SaaS в течение срока действия контракта SaaS.

Экономика 101 и договоры на программное обеспечение как услуга

Как и большинство клиентов, заказчики SaaS часто ведут переговоры о цене, продлении, расширении и других экономических условиях. Даже если услуги SaaS предоставляются в пакетной или многоуровневой модели, технологические клиенты часто ожидают скидок, поскольку они привыкли к ним за годы лицензирования программного обеспечения и покупки аппаратных средств.

Хотя в договоре SaaS могут быть прописаны экономические условия, будьте готовы к переговорам по ним. В некоторых случаях, особенно когда у заказчика SaaS много вариантов, заключение сделки будет сводиться к цене. В других случаях экономические уступки могут быть использованы при обсуждении других условий, которые могут увеличить риск поставщика технологии SaaS.

Срок действия контракта SaaS также может быть использован для фиксации цен на определенные периоды, при этом клиентам SaaS предоставляются большие скидки при более долгосрочных обязательствах.

 

SLA и вопросы поддержки в контрактах SaaS

Клиенты SaaS ожидают надежности от поставщиков технологий SaaS. Особенно это касается услуг SaaS, которые клиенты считают критически важными, поэтому опытные клиенты SaaS ищут соглашения об уровне обслуживания и надежные условия поддержки, чтобы чувствовать себя уверенно. Образец договора SaaS может содержать подробное SLA в качестве приложения — или несколько вариантов, которые клиент может выбрать на портале поддержки.

Поставщики технологий SaaS часто предоставляют базовый уровень обслуживания, а более сложные услуги SaaS могут предусматривать более высокие уровни и варианты поддержки. Поставщик SaaS должен подробно описать свои обязательства по уровню обслуживания в договоре SaaS.

Эти положения могут принимать различные формы, но обычно они сочетаются с другими положениями, которые ограничивают риск поставщика SaaS в случае проблем с производительностью или надежностью, иногда путем предоставления ограниченных денежных кредитов в счет будущих счетов за услуги SaaS.

Ограничение ответственности и риска в контрактах на программное обеспечение как услугу
Как и другие технологические контракты, контракты SaaS часто используют различные договорные механизмы для ограничения ответственности поставщика технологий SaaS. Они могут включать отказ от гарантий, ограничение средств правовой защиты, ограничение видов ущерба, возмещаемого поставщиком технологии SaaS, и денежный лимит ответственности поставщика технологии SaaS.

Эти положения часто обсуждаются опытными клиентами SaaS. В договорах SaaS можно использовать и другие положения для ограничения рисков и обеспечения юридической защиты поставщиков SaaS. К ним относятся положения о форс-мажорных обстоятельствах, положения о регулирующем праве и исключительной юрисдикции, а также положения, позволяющие поставщику технологий SaaS взыскивать проценты, расходы на взыскание и гонорары адвокатов при исполнении договора SaaS против клиента SaaS.

Кроме того, договор SaaS обычно предоставляет поставщику технологий SaaS право прекратить и/или приостановить предоставление услуг SaaS в случае нарушения или невыполнения обязательств клиентом.

Многие клиенты SaaS требуют от поставщика технологий SaaS возмещения убытков в широкой форме по ряду вопросов, включая иски третьих лиц о нарушении прав интеллектуальной собственности. Аналогичным образом, в зависимости от фактов и обстоятельств, поставщик технологий SaaS может потребовать от клиента SaaS возмещения убытков, связанных с использованием им услуг SaaS и материалов (включая данные), которые он загружает в услуги SaaS.

Как и все положения о распределении рисков, компенсации часто обсуждаются, и поставщик SaaS должен попытаться узко определить любую предоставляемую им компенсацию и в идеале ограничить свою компенсацию теми областями, для которых он получил страховку, которая может служить источником финансирования в случае возникновения претензий по компенсации.

Добавить комментарий