В Европейском Союзе с 1 июля 2019 года вступил в силу закон, обязывающий автопроизводителей оборудовать новые модели электромобилей системой, издающей шум во время движения на низкой скорости, в соответствии с Регламентом Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 540/2014 от 16.04.2014 об уровне шума моторных транспортных средств и сменных систем глушителей, а также об изменении Директивы 2007/46/EC («Устанавливающей правовые основы для одобрения моторных транспортных средств и их прицепов, а также систем, компонентов и технических узлов, предназначенных для таких транспортных средств», принятой в Брюсселе еще пятого сентября 2007 года) и об отмене Директивы 70/157/ЕЭС.

Новые требования предъявляются ко всем новым моделям электромобилей или гибридных транспортных средств, выпускаемых с 1 июля 2019 года, при этом старые модели, выпущенные до 01.07.2019 должны быть оборудованы соответствующими системами до середины 2021 года. Фактически, на момент вступления в силу этого нового европейского регламента под его действие не попадают никакие электромобили, выпускаемые в настоящее время, а вот через два года системами «Acoustic Vehi­cle Alert­ing Sys­tem» должны будут оборудованы все электрические автомобили, которые передвигаются по дорогам Евросоюза.

Man­u­fac­tur­ers shall install AVAS (Acoustic Vehi­cle Alert­ing Sys­tem) meet­ing the require­ments set out in Annex VIII in new types of hybrid elec­tric and pure elec­tric vehi­cles by 1 July 2019. Man­u­fac­tur­ers shall install AVAS in all new hybrid elec­tric and pure elec­tric vehi­cles by 1 July 2021. Before those dates, where man­u­fac­tur­ers choose to install AVAS in vehi­cles, they shall ensure that those AVAS com­ply with the require­ments set out in Annex VIII. The Com­mis­sion shall be empow­ered to adopt del­e­gat­ed acts in accor­dance with Arti­cle 10 in order to review Annex VIII and to include more detailed require­ments on the per­for­mance of AVAS or of active safe­ty sys­tems, tak­ing into account the UNECE work on that issue, by 1 July 2017.

Электромобили и гибриды с отключенным двигателем внутреннего сгорания, практически не издают шума при движении на малой скорости, что повышает опасность для окружающих пешеходов, особенно тех, кто имеет проблемы со зрением и могут не заметить приближающийся автомобиль, движущийся бесшумно.

Многие страны, а не только Евросоюз, за последние годы приняли аналогичные законы, обязывающие автопроизводителей дополнительно увеличивать шумность электромобилей и гибридных авто, при движении на малых скоростях. Системы, обеспечивающие такую искусственную шумность называются «Elec­tric vehi­cle warn­ing sounds» или «Acoustic Vehi­cle Alert­ing Sys­tem». Например, в США Национальное управление по безопасности движения на автострадах (NHTSA) еще в ноябре 2016 года приняло новый стандарт для электромобилей и гибридных автомобилей, согласно которому с 1 сентября 2019 года все новые электромобили и гибриды (выпускаемые после вступления стандарта в силу) должны быть оснащены источником звука, чтобы их присутствие могли слышать слепые пешеходы или люди со слабым зрением.

Новые электромобили должны шуметь при движении — новый стандарт в Европе и США

Еще в 2010 году американское управление NHTSA разработало новый стандарт безопасности электромобилей для пешеходов, согласно которого звуковой сигнал электромобилей, издаваемый медленно едущим (на скорости менее 25 км/ч) тихим транспортным средством с электродвигателем, может быть однотональным или многотональным и должен находиться в пределах 315‑5000 герц. Стоит отметить, что согласно американского стандарта издаваемый электромобилями звук должен позволять слепому пешеходу определить не только факт приближения электромобиля, но и то, какие маневры электромобиль совершает: тормозит, едет равномерно или ускоряется. Даже стоящий на месте, но включенный («заведенный») электромобиль должен издавать звук, подсказывающий слепым пешеходам, что перед ними транспортное средство, которое может начать движение в любой момент.

В отличие от США в ЕС электромобили движущиеся со скоростью менее 20 км/ч должны издавать звуки имитирующие шум двигателя внутреннего сгорания громкостью не менее 56 децибел и не более 75 децибел, при этом частота синтезируемого звука должна меняться при изменении скорости электромобиля. Отдельный звуковой сигнал должен сопровождать движение электрического автомобиля задним ходом, хотя такие требования есть и к обычным транспортным средствам, использующим классическое топливо для работы.

Некоторые производители электромобилей и гибридов не дожидаясь вступления новых требований в силу устанавливают на выпускаемые электрические транспортные средства специальные предупреждающие сигналы, например: Chevro­let Volt, Fiat 500e, Nis­san Leaf, гибридрыне Nis­san Fuga и Infini­ti M35, гибридный Hyundai Sonata, Hyundai Ion­iq Elec­tric, гибридные Toy­ota Cam­ry и Lexus CT200h, Toy­ota Prius, элпектрический Ford Focus Elec­tric, Hon­da Fit EV, гибридный Hon­da Accord, Hon­da Clar­i­ty Plug-in Hybrid, Smart Fort­wo EV, Kia Soul EV и др