В Европейском Союзе с 1 июля 2019 года вступил в силу закон, обязывающий автопроизводителей оборудовать новые модели электромобилей системой, издающей шум во время движения на низкой скорости, в соответствии с Регламентом Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 540/2014 от 16.04.2014 об уровне шума моторных транспортных средств и сменных систем глушителей, а также об изменении Директивы 2007/46/EC («Устанавливающей правовые основы для одобрения моторных транспортных средств и их прицепов, а также систем, компонентов и технических узлов, предназначенных для таких транспортных средств», принятой в Брюсселе еще пятого сентября 2007 года) и об отмене Директивы 70/157/ЕЭС.

Новые требования предъявляются ко всем новым моделям электромобилей или гибридных транспортных средств, выпускаемых с 1 июля 2019 года, при этом старые модели, выпущенные до 01.07.2019 должны быть оборудованы соответствующими системами до середины 2021 года. Фактически, на момент вступления в силу этого нового европейского регламента под его действие не попадают никакие электромобили, выпускаемые в настоящее время, а вот через два года системами «Acoustic Vehicle Alerting System» должны будут оборудованы все электрические автомобили, которые передвигаются по дорогам Евросоюза.

Manufacturers shall install AVAS (Acoustic Vehicle Alerting System) meeting the requirements set out in Annex VIII in new types of hybrid electric and pure electric vehicles by 1 July 2019. Manufacturers shall install AVAS in all new hybrid electric and pure electric vehi­cles by 1 July 2021. Before those dates, where manufacturers choose to install AVAS in vehicles, they shall ensure that those AVAS comply with the requirements set out in Annex VIII. The Commission shall be empowered to adopt delegated acts in accordance with Article 10 in order to review Annex VIII and to include more detailed requirements on the performance of AVAS or of active safety systems, taking into account the UNECE work on that issue, by 1 July 2017.

Электромобили и гибриды с отключенным двигателем внутреннего сгорания, практически не издают шума при движении на малой скорости, что повышает опасность для окружающих пешеходов, особенно тех, кто имеет проблемы со зрением и могут не заметить приближающийся автомобиль, движущийся бесшумно.

Многие страны, а не только Евросоюз, за последние годы приняли аналогичные законы, обязывающие автопроизводителей дополнительно увеличивать шумность электромобилей и гибридных авто, при движении на малых скоростях. Системы, обеспечивающие такую искусственную шумность называются «Electric vehicle warning sounds» или «Acoustic Vehicle Alerting System». Например, в США Национальное управление по безопасности движения на автострадах (NHTSA) еще в ноябре 2016 года приняло новый стандарт для электромобилей и гибридных автомобилей, согласно которому с 1 сентября 2019 года все новые электромобили и гибриды (выпускаемые после вступления стандарта в силу) должны быть оснащены источником звука, чтобы их присутствие могли слышать слепые пешеходы или люди со слабым зрением.

Новые электромобили должны шуметь при движении — новый стандарт в Европе и США

Еще в 2010 году американское управление NHTSA разработало новый стандарт безопасности электромобилей для пешеходов, согласно которого звуковой сигнал электромобилей, издаваемый медленно едущим (на скорости менее 25 км/ч) тихим транспортным средством с электродвигателем, может быть однотональным или многотональным и должен находиться в пределах 315-5000 герц. Стоит отметить, что согласно американского стандарта издаваемый электромобилями звук должен позволять слепому пешеходу определить не только факт приближения электромобиля, но и то, какие маневры электромобиль совершает: тормозит, едет равномерно или ускоряется. Даже стоящий на месте, но включенный («заведенный») электромобиль должен издавать звук, подсказывающий слепым пешеходам, что перед ними транспортное средство, которое может начать движение в любой момент.

В отличие от США в ЕС электромобили движущиеся со скоростью менее 20 км/ч должны издавать звуки имитирующие шум двигателя внутреннего сгорания громкостью не менее 56 децибел и не более 75 децибел, при этом частота синтезируемого звука должна меняться при изменении скорости электромобиля. Отдельный звуковой сигнал должен сопровождать движение электрического автомобиля задним ходом, хотя такие требования есть и к обычным транспортным средствам, использующим классическое топливо для работы.

Некоторые производители электромобилей и гибридов не дожидаясь вступления новых требований в силу устанавливают на выпускаемые электрические транспортные средства специальные предупреждающие сигналы, например: Chevrolet Volt, Fiat 500e, Nissan Leaf, гибридрыне Nissan Fuga и Infiniti M35, гибридный Hyundai Sonata, Hyundai Ioniq Electric, гибридные Toyota Camry и Lexus CT200h, Toyota Prius, элпектрический Ford Focus Electric, Honda Fit EV, гибридный Honda Accord, Honda Clarity Plug-in Hybrid, Smart Fortwo EV, Kia Soul EV и др