Когда двигатель автомобиля выходит из строя, то есть всего два варианта — либо капитальный ремонт (если двигатель остался ремонтопригодным), либо замена мотора. И если с «капиталкой» всё более менее понятно (ищете автомастерскую, предлагающую оптимальное соотношение цена/качество ремонта), то вот по замене движка можно дискутировать — покупать ли новый мотор, или взять контрактный двигатель с подержанного автомобиля? Чтобы не путаться, контрактный мотор — это не любой двигатель с «разборки», а именно двигатель из Японии, поставляемый крупными площадками хранения и утилизации подержанных авто, которые по контракту поставляют движки с большим моторесурсом, которые эксплуатировались всего несколько лет в щадящем режиме.
Во-первых, всё зависит от платежеспособности, то есть от наличия денег на покупку новой силовой установки, которая может стоить весьма дорого, а во-вторых, может оказаться так, что на авторынке страны может просто не быть предложений по продаже новых моторов на вашу машину, то есть в любом случае придется искать б/у вариант.
- Когда лучше выбрать капитальный ремонт двигателя?
- Как понять, что у вышедшего из строя двигателя остался ресурс?
- Когда выбирать замену мотора на контрактный двигатель?
В это публикации мы попробуем разобраться, что выбрать ремонт или замену, а также разберемся какому варианту отдать предпочтение при замене мотора — купить ли контрактный двигатель или приобрести новый, пусть и дороже, если ваша силовая установка «приказала долго жить», расскажем о подводных камнях, а также о тонкостях выбора контрактных моторов.
Когда лучше выбрать капитальный ремонт двигателя?
Капитальный ремонт достаточно сложен и трудоемок (и по этой причине дорог), но если у вас нет денег на замену мотора, то «капиталка» остается единственным вариантом. Очевидно, что ресурс у разных автомобильных двигателей может серьезно отличаться, если старые моторы славились «миллионными пробегами» до капремонта, тем новые движки все более массово выпускаются будто бы с «запрограммированным старением» — пробежали 200 тысяч км? Всё, или капитальный ремонт, или замена!
Причем такой подход не только у европейских или американских автопроизводителей, даже японцы начали понижать планку долговечности своей техники, к слову, часто именно поэтому японские автовладельцы сдают свои машины на утилизацию не позже пятилетнего срока (как только кончается гарантия). Производители двигателей примерно и рассчитывают свои моторы на гарантийный срок (либо на пробег в 100-150 тысяч км). Поэтому, если ваш автомобиль старше 15 лет, то есть шанс, что изначальный ресурс его двигателя выше, чем ресурс моторов, которые можно приобрести на рынке сегодня. Поэтому вариант с капитальным ремонтом такого двигателя гораздо уместнее, чем его замена на новый.
Как понять, что у вышедшего из строя двигателя остался ресурс?
Перед тем как принимать решение о капитальном ремонте мотора необходимо определить его состояние, но как оценить ресурс двигателя? Для этого потребуется разборка и визуальный осмотр, например коренных вкладышей (что потребует снятия поддона масляного картера мотора). Также о ресурсе двигателя говорит состояние стенок цилиндров (для чего потребуется снять головку блока цилиндров и визуально осмотреть цилиндры). Даже визуального осмотра вкладышей и цилиндров позволит опытному автомеханику сказать вам, на какой пробег вашего двигателя после его капитального ремонта вы сможете рассчитывать. (кстати, таким же способом можно проверить остаточный ресурс б/у двигателя, который вы планируете купить для замены текущего мотора, вышедшего из строя).
Обратите внимание, что капитальный ремонт двигателя занимает не один день (иногда это неделя, иногда и месяц), ведь потребуется разборка силовой установки, его очистка, дефектовка всех узлов и запчастей, замена вышедших из строя комплектующих, восстановительный ремонт блока цилиндров, коленвала двигателя, настройка системы подачи топлива, системы охлаждения и так далее в зависимости от степени износа мотора. Ввиду этого стоимость капремонта в некоторых случаях приближается к стоимости нового двигателя, купленного у производителя, и то без учета доставки. Так, для двигателей большого объема и для многоцилиндровых моторов цена капремонта может превышать и 100 000 рублей. В идеале состояние двигателя после капитального ремонта должно быть близким к состоянию нового мотора. Но если цена нового двигателя сравнима с ценой «капиталки», вопрос выбора, что делать — «капиталить» или менять — склоняется на сторону замены двигателя.
Таким образом, оценив ресурс мотора и потенциальные расходы на его восстановление, можно сделать вывод — имеет ли смысл капитальный ремонт, или стоит сразу смотреть на вариант замены двигателя. В большинстве ситуаций, когда нерационально делать капремонт движка, или когда он оказывается слишком дорог — вам стоит начинать думать выборе варианта замены — либо купить новый мотор, либо купить контрактный двигатель.
Когда выбирать замену мотора на контрактный двигатель?
Поменять мотор можно как на новый так и на б/у, но и тут есть варианты — взять б/у движок с разборки, или купить контрактный двигатель. Удачный контрактный двигатель может стать буквально находкой для автовладельца. Во многих случаях, особенно это касается двигателей для японских автомобилей, контрактные моторы по качеству и ресурсу будут близки к состоянию новых.
Конечно, разумный и тщательный выбор необходим при покупке любой вещи, бывшей в употреблении, и особенно технически сложного агрегата. Однако тот факт, что контрактные двигатели для японских автомобилей снимаются непосредственно с японских автомобилей в Японии, то есть это моторы, которые не имели пробега по территории РФ и не ремонтировались в непонятных автосервисах, а обслуживались только в авторизованных СТО, дает основания надеяться на то, что они пробегут еще не одну сотню тысяч километров.
Контрактные моторы могут сниматься с автомобилей, сданных на утилизацию по системе трейд-ин — в Японии средний срок эксплуатации составляет пять лет, в противном случае расходы на техобслуживание, закономерно возрастающие с каждым годом эксплуатации, становятся для владельца автомобиля экономически невыгодными. Учитывая также тот факт, что из-за тесноты и невозможности найти парковочное место многие японцы лишены возможности пользоваться личным транспортом в выходные дни, пробег у контрактного мотора редко превышать 50-80 тыс. км.
Интересный факт: чем ближе к Японии территориально находятся автовладельцы, тем чаще они склонны в ситуации выбора: капитальный ремонт или контрактный двигатель выбирать контрактник. И вполне довольны своим выбором.
Контрактный двигатель при грамотном его выборе будет иметь хороший ресурс и прослужит долго. Единственное, что вам следует иметь ввиду – это отсутствие на него гарантии. Законодательно товары, бывшие в употреблении, могут продаваться без гарантии, поэтому продавец контрактного двигателя, заявляющий, что товар продается как есть и гарантия на него не предоставляется — абсолютно прав с точки зрения закона.
Однако крупные продавцы таких б/у моторов, которые, кроме продажи, еще и сами устанавливают двигатель на вашу машину, в качестве доказательства качества своей работы предоставляют гарантию на работу «под ключ». Вы получаете 10 дней гарантии от продавца, которой вполне достаточно, чтобы испытать двигатель на всех режимах работы, не стесняясь и не ограничивая пробег автомобиля. Если в течение этого срока двигатель показал себя неработоспособным — его вам обменяют, при этом вам не придется второй (третий) раз платить за замену мотора. Но такую гарантию вам готовы предоставить далеко не все продавцы. Большинство просто продаст вам мотор, вы его самостоятельно поставите на свой автомобиль, а если он откажется заводиться – продавец будет скидывать ответственность на мастеров, установивших двигатель, а те – на продавца. Понятно, что в таких условиях правды не найти и поэтому единственным разумным вариантом будет приобретение двигателя у продавца, который имеет техническую возможность (собственный автосервис) по установке двигателя и дает гарантию на свою работу.
Выбирая автосервис для замены двигателя вашего автомобиля обратите внимание на наличие стендов и диагностического оборудования, ведь любой б/у двигатель перед установкой должен проходить диагностику, помимо этого должны быть заменены расходные материалы (ГСМ, РТИ и тд — ремни, свечи зажигания, фильтры, сальники, ролики, цепь/ремень ГРМ).