Оставить жалобу Задать вопрос юристу Калькулятор ОСАГО Автокредит онлайн Карта камер ГИБДД Контакты

Методические рекомендации студентам по юриспруденции

Полезные советы

При интервьюировании юрист получает необходимую для оказания правовой помощи информацию. После сопоставления фактических об­стоятельств дела с правовыми нормами, регулирующими данные обще­ственные отношения, изучения правоприменительной практики юрист вы­рабатывает позицию по делу, определяется со способами разрешения пра­вовой проблемы (или же приходит к выводу о невозможности ее правово­го разрешения). Кстати если вам срочно необходим реферат, курсовая или дипломная работа, то незамедлительно обращайтесь в РосДиплом быстро помогаем студентам.

Нельзя недооценивать значимость консультирования. Ведь от точно­сти восприятия совета юриста зависит эффективность дальнейших дей­ствий клиента по реализации того или иного способа правового поведе­ния в сложившихся условиях.

Итак, под консультированием в правовой практике принято понимать процесс взаимодействия юриста и клиента по поводу жизненной проблемы с целью выявления возможных правовых вариантов ее решения и их по­следствий, уяснения путей и способов реализации выбранного варианта.

В процессе консультирования, так же, как и в интервьюировании, можно выделить психологический и правовой аспекты. В плане психо­логического взаимодействия на данной стадии юрист пользуется теми результатами, которые были достигнуты им на первой (или предыдущих, если их было несколько) встрече с обратившимся. Его социально-психо­логический тип определен, выбрана линия поведения при общении с дан­ным гражданином. Все это, безусловно, облегчает задачу по построению эффективного взаимодействия с клиентом в ходе консультирования. Но вместе с тем на рассматриваемой стадии работы по делу коммуникатив­ные качества юриста должны проявиться несколько иначе, чем при прове­дении интервьюирования. Объясняется это тем, что взаимодействующие субъекты здесь меняются ролями: теперь уже юрист выступает для граж­данина источником информации, а не наоборот Следовательно, речь юриста должна быть убедительна, доводы аргументированны.

Правовой аспект выражается в передаче клиенту правовой информа­ции (выработанных вариантов разрешения проблемы) и помощи в вы­боре из них оптимального правового пути в сложившейся ситуации.

Выделяют два возможных подхода к формированию взаимоотноше­ний между юристом и гражданином. Первый — опора юриста на соб­ственный профессионализм. Реализуя данный подход, юрист сам, без учета мнения гражданина решает, каким именно способом лучше разре­шить правовую проблему. Обосновывается это тем, что только специа­лист в правовой сфере, опираясь на профессиональные знания и опыт, может выбрать правильное решение. Второй подход — «опора на клиен­та». Юрист исходит прежде всего из интересов гражданина и предос­тавляет ему право самому определиться со способом разрешения пра­вового вопроса. При этом он обязан разъяснить все имеющиеся вариан­ты, их правовые последствия; может рекомендовать тот или иной спо­соб правового поведения. Но окончательный выбор должен сделать граж­данин. Данный подход представляет; я более удачным.

В рамках деловой игры консультирование будет продолжением ин­тервьюирования, проведенного ранее. Важно, что И.И. Иванов юриди­чески безграмотен, в связи с чем необходимо «переводить» юридичес­кую терминологию, изложить информацию в форме разговорной речи.

Студентам необходимо, используя сложившееся у них при интервьюи­ровании представление о социально-психологическом типе обратившего­ся, выстроить линию своего поведения при консультировании. Задача- предложить человеку выработанные варианты разрешения его пробле­мы, помочь выбрать оптимальный для него вариант. По итогам консуль­тирования следует провести групповое обсуждение деловой игры.

 
Добавить комментарий