При интервьюировании юрист получает необходимую для оказания правовой помощи информацию. После сопоставления фактических обстоятельств дела с правовыми нормами, регулирующими данные общественные отношения, изучения правоприменительной практики юрист вырабатывает позицию по делу, определяется со способами разрешения правовой проблемы (или же приходит к выводу о невозможности ее правового разрешения). Кстати если вам срочно необходим реферат, курсовая или дипломная работа, то незамедлительно обращайтесь в РосДиплом быстро помогаем студентам.
Нельзя недооценивать значимость консультирования. Ведь от точности восприятия совета юриста зависит эффективность дальнейших действий клиента по реализации того или иного способа правового поведения в сложившихся условиях.
Итак, под консультированием в правовой практике принято понимать процесс взаимодействия юриста и клиента по поводу жизненной проблемы с целью выявления возможных правовых вариантов ее решения и их последствий, уяснения путей и способов реализации выбранного варианта.
В процессе консультирования, так же, как и в интервьюировании, можно выделить психологический и правовой аспекты. В плане психологического взаимодействия на данной стадии юрист пользуется теми результатами, которые были достигнуты им на первой (или предыдущих, если их было несколько) встрече с обратившимся. Его социально-психологический тип определен, выбрана линия поведения при общении с данным гражданином. Все это, безусловно, облегчает задачу по построению эффективного взаимодействия с клиентом в ходе консультирования. Но вместе с тем на рассматриваемой стадии работы по делу коммуникативные качества юриста должны проявиться несколько иначе, чем при проведении интервьюирования. Объясняется это тем, что взаимодействующие субъекты здесь меняются ролями: теперь уже юрист выступает для гражданина источником информации, а не наоборот Следовательно, речь юриста должна быть убедительна, доводы аргументированны.
Правовой аспект выражается в передаче клиенту правовой информации (выработанных вариантов разрешения проблемы) и помощи в выборе из них оптимального правового пути в сложившейся ситуации.
Выделяют два возможных подхода к формированию взаимоотношений между юристом и гражданином. Первый — опора юриста на собственный профессионализм. Реализуя данный подход, юрист сам, без учета мнения гражданина решает, каким именно способом лучше разрешить правовую проблему. Обосновывается это тем, что только специалист в правовой сфере, опираясь на профессиональные знания и опыт, может выбрать правильное решение. Второй подход — «опора на клиента». Юрист исходит прежде всего из интересов гражданина и предоставляет ему право самому определиться со способом разрешения правового вопроса. При этом он обязан разъяснить все имеющиеся варианты, их правовые последствия; может рекомендовать тот или иной способ правового поведения. Но окончательный выбор должен сделать гражданин. Данный подход представляет; я более удачным.
В рамках деловой игры консультирование будет продолжением интервьюирования, проведенного ранее. Важно, что И.И. Иванов юридически безграмотен, в связи с чем необходимо «переводить» юридическую терминологию, изложить информацию в форме разговорной речи.
Студентам необходимо, используя сложившееся у них при интервьюировании представление о социально-психологическом типе обратившегося, выстроить линию своего поведения при консультировании. Задача- предложить человеку выработанные варианты разрешения его проблемы, помочь выбрать оптимальный для него вариант. По итогам консультирования следует провести групповое обсуждение деловой игры.