Японские автомобили отличаются завидным качеством и надежностью, однако, если срок эксплуатации автомобиля был достаточно длительным, и моторесурс двигателя вашей Mazda подошел к естественному порогу, скорее всего, в таком случае капитальный ремонт уже не поможет. Проблему решить можно двумя путями, это либо замена мотора на новый, или же покупка контрактного двигателя Mazda, что при определенных условиях выйдет более экономично и разумно. Признаками того, что двигатель вышел из строя и требует замены, является снижение мощности, неровная работа на холостых оборотах, а также увеличение расхода бензина и масла. Капитальный ремонт движка при таких симптомах может означать, что, скорее всего, потребуется расточка и замена поршней. Эта дорогостоящая операция не даст стопроцентной гарантии того, что двигатель восстановит свой моторесурс, сравнимый с моторесурсом хорошего контрактного двигателя. Почему? – Дело в том, что контрактные двигатели, как правило, снимаются с автомобилей, прошедших по дорогам Японии не более 50 тыс. км.
Качество дорог и техобслуживания в Японии на высоте, техобслуживание проводится только в авторизованных автосервисах согласно графику, своевременно заменяются все жидкости. Новый автомобиль в Японии первый техосмотр должен проходить через три года, далее каждые два года. Стоимость техосмотра 600-800$, что достаточно дорого. Правила прохождения техосмотра достаточно жесткие, автомобиль проверяют на соответствие нормам и, если например токсичность выхлопных газов не будет им соответствовать, потребуется ремонт с заменой запчастей, что выльется в достаточно серьезную сумму в несколько тысяч долларов. И если первый техосмотр обычно все проходят без замечаний, к прохождению второго могут возникнуть вопросы. Поэтому возраст японских автомобилей на вторичном рынке – 5 или 7 лет. По достижении такого возраста многие владельцы считают, что им выгоднее продать автомобиль перекупщикам или сдать на утилизацию и купить новую машину по системе trade-in, чем ремонтировать его каждые два года за примерно 3000 $. Соответственно, и средний возраст двигателей с японских разборок не превышает 5 — 7 лет.
При этом за эти 5 или 7 лет двигатель во многих случаях не набегает даже 50 тыс. км. Это обусловливается теснотой и высокой плотностью населения. Например, многие японцы не имеют возможности пользоваться личным автомобилем в выходные дни и из-за сложности с парковкой предпочитают использовать общественный транспорт.
Кроме того, многие заметили, что двигатели, которые японский производитель устанавливает на автомобили в процессе производства, и двигатели, которые он же продает для замены, имеют разный моторесурс. Поэтому контрактный двигатель может оказаться более качественным, чем даже новый мотор того же производителя, поставляемый отдельно.
Данная статья посвящена проблеме выбора контрактного двигателя для Мазды (вне зависимости от того, бензиновый мотор или дизельный), в которой мы по порядку расскажем про несколько путей для покупки контрактного двигателя.
Не секрет, что покупатели в России смотрят в первую очередь на цену товара, и продавцы автомобильных узлов и агрегатов конкурируют между собой именно ценой. Цена настолько важна, особенно в последнее время, что многие стремятся вообще избавиться от ненужного посредника и готовы отправиться за мотором чуть ли не в Японию непосредственно. Для этого, однако, надо разбираться в хитростях рынка подержанных запчастей, которых немало. Поэтому остановимся на покупке контрактного мотора на онлайн-аукционе.
Для облегчения задачи можно поискать двигатель на одном из русскоязычных сайтов, предоставляющих информацию с зарубежного аукциона на родном языке. Вам даже помогут с покупкой: если ваша ставка выиграет, посредник сам свяжется с продавцом, переведет ему оплату, организует доставку двигателя в свой офис на территории Японии, после чего вам останется только оплатить доставку груза до вашего адреса. Цены привлекательные, но есть один большой недостаток: вы выбираете двигатель только по словам продавца и нескольким фотографиям, не очень большого размера. Соответственно, если доставленный двигатель не совпадет с тем, что вы ожидали, обвинять будет некого. Естественно, выбор мотора, бывшего в употреблении – задача не из легких, тем более, когда вы не можете его посмотреть своими глазами. Судя по отзывам покупателей контрактных двигателей, которые сами ездят в Японию, для того, чтобы выбрать один достойный мотор, приходится перелопатить 5-6 двигателей ненадлежащего качества. Соответственно, вероятность успеха при таком выборе на расстоянии в самом лучшем случае не превышает 20%, а на деле не сулит ничего, кроме разочарования.
Следующий способ – рассмотреть объявления в любой газете объявлений или на сайте типа Авито, Юла и их аналогах. Продавцов много, и выбрать есть из чего. И главное: теперь вы сможете выбрать двигатель не вслепую. Для этого нам придется внимательно осмотреть его. Но в первую очередь попросите показать документы. Контрактный двигатель Мазда, привезенный из Японии, должен иметь ГТД – грузовую таможенную декларацию, подтверждающую тот факт, что он прибыл на территорию страны из-за границы. Если ГТД нет, значит, двигатель снят на ближайшей разборке и контрактным быть никак не может.
Проверка контрактного двигателя Mazda начинается с осмотра внешнего вида двигателя. Здесь самое главное, чтобы двигатель не был помыт. Если мотор сияет, и одновременно в сложнодоступных местах наблюдается грязь и ржавчина, значит, его помыли для того, чтобы скрыть масляные потеки. Другой причины нет. И если вы поставите двигатель, у которого есть проблема текущих сальников, которую продавец скрыл, отмыв все следы, что обнаружится только после установки, операция по замене сальников будет гораздо сложнее и дороже, чем на снятом двигателе. Причина – сложность доступа. Поэтому: отмытый двигатель обходим стороной. На рынке есть достаточно других предложений.
Следующее, на что обращаем внимание – на заводской крепеж. На болтах не должно быть следов гаечного ключа, в противном случае никакой гарантии на состояние двигателя вам никто не даст. Продавцы часто помечают крепеж краской, которая служит в качестве пломбы и не дает вскрыть двигатель, чтобы не оставить следов. В особенности важно, чтобы был нетронут крепеж на головке крышки блока цилиндров.
Проверните коленвал двигателя. Главное, для чего это делается – для того, чтобы убедиться, что коленвал вращается без подклиниваний. Также проверьте компрессию в каждом цилиндре. Это невозможно сделать без специального оборудования, возможность проведения этой операции уточните у продавца заранее.
Проверяем состояние маслозаливной горловины: внутри не должно быть черноты, следы масла должны быть светлыми, нагар не допустим. По такому же принципу проверяется состояние выпускных окон и датчик давления масла, который надо отвернуть с помощью ключа-головки на 24 или на 27. Состояние этих элементов должно быть таким же, как у маслозаливной горловины: допустимы только следы чистого масла.
Также посмотрите состояние свечей зажигания: свечи должны быть чистыми, допускается небольшой коричневый налет. Черный нагар и тем более масло на контактах свечей недопустимы.
Не лишним будет проверить контрактный движок с помощью бытового дозиметра на радиацию, все-таки двигатель к нам прибыл из Японии, где совсем недавно была серьезная авария на АЭС Фукусима-1.
С помощью таких нехитрых правил можно исключить из своего выбора самые негодные варианты. Но полноценной такую проверку все-таки не назовешь, и, зная о том, что наш двигатель все-таки был в употреблении, нельзя забывать про то, что недостатки и дефекты могут обнаружиться там, где не ждешь.
На самом деле, покупатель двигателя, бывшего в употреблении, по умолчанию находится в полной зависимости от честности продавца. Поэтому самым непривлекательным вариантом является покупка на онлайн-аукционе, когда зависимость от продавца максимальная, и проверить перед покупкой мы ничего не можем. Немного снизить эту зависимость позволяет визуальная проверка у живого продавца в вашем городе. Но очевидно, что все возможные дефекты этим способом тоже не выявить.
Третий вариант – это покупка у крупных продавцов, занимающихся контрактными запчастями достаточно давно, имеющих свой склад и имеющих хорошую репутацию на рынке. На автомобильных форумах, в особенности тех, где собираются владельцы японских автомобилей, в частности Mazda, темы про контрактные двигатели пользуются популярностью. Выяснить, кто из продавцов заслуживает доверия, можно именно на этих ресурсах.
Вкратце можно обозначить несколько отличительных особенностей хорошего продавца контрактных моторов:
- Продавец должен иметь свой склад. Это означает, что на самые ходовые модели автомобилей двигатели могут найтись непосредственно на складе и ожидать доставки их из Японии не придется.
- Продавец должен иметь собственный автосервис, что позволит сразу поставить купленный мотор на ваш автомобиль. Это не даст вам оказаться в такой, к сожалению, стандартной ситуации, когда продавец, сбыв с рук контрактный мотор, перестает отвечать за его качество. Это резонно, поскольку по действующему законодательству на детали, бывшие в употреблении, гарантия не предоставляется. И если после установки мотора выявятся дефекты, часто продавец кивает на ошибки установщика. В результате покупатель будет платить продавцу, установщику, и в результате останется ни с чем. Если же продавец и установщик – одно лицо, такая ситуация невозможна, более того, в этом случае продавец действительно отвечает за качество. Он даже дает гарантию на установленный двигатель. Гарантия обычно предоставляется небольшая, порядка 10 дней, но с момента установки, а не с момента покупки, когда, потратив еще некоторое время на установку, срок гарантии уже заканчивается. 10 дней хватает, чтобы оценить работу двигателя во всех возможных режимах.
- Кроме того, хороший продавец должен перед установкой провести компьютерную диагностику мотора, заменить все неисправные элементы навесного оборудования, поменять резинотехнические изделия (ремень ГРМ, сальники, ролики и т.п. детали, и так относящиеся к регламентному обслуживанию), заменить воздушный и масляный фильтры, залить новое масло и охлаждающую жидкость.
Да, все это сервисное обслуживание естественно будет стоить дороже, чем покупка вслепую на онлайн-аукционе. Но это только на первый взгляд. Если сложить все расходы – доставку, покупку и замену всех неисправных элементов и деталей, которые требуется заменить по срокам регламентного обслуживания, расходы на компьютерную диагностику и т.д., вряд ли вы окажетесь в выигрыше. Особенно если учесть, что в этом случае ответственность за свой выбор будете нести только вы.
Если вы проживаете в Москве или Московской области, то в столице полно профессиональных автосервисов, которые установят купленный контрактный двигатель и проведут все пуско-наладочные работы. А если что-то пойдет не так, то двигатель можно попробовать сразу заменить на аналогичную модель или вернуть деньги, в зависимости от того, какой договор купли-продажи мотора вы подписали с продавцом. А вот для жителей других регионов выход только заказывать доставку с помощью транспортных компаний, а устанавливать контрактный мотор на свою Мазду или самостоятельно, или искать специалистов в своем регионе.