При оформлении недвижимости в собственность может сложиться такая ситуация, когда заниматься этим лично просто нет времени и возможности по объективным причинам. Этот процесс можно адресовать доверенному лицу, предварительно сделав доверенность. В статье более подробно поговорим о порядке получения доверенности, а также о том, какие документы для этого необходимы.
В каких случаях требуется оформление квартиры по доверенности?
Доверенность дает право третьему лицу представлять ваши интересы при оформлении квартиры в собственность в государственных структурах и ставить подписи на документах.
Получение документов на квартиру необходимо в случае:
- покупки;
- дарения;
- наследования.
Все вышеперечисленные варианты можно оформить с помощью доверенности, предварительно заверенной нотариально.
Будущий собственник может получить правоустанавливающие документы на жилье с помощью доверенности если:
- он проживает в другом городе или стране и поэтому не может приехать;
- имеет постоянное место работы, то есть полную занятость;
- находится в престарелом возрасте;
- серьезно болен;
- прочие причины.
Порядок получения доверенности
Для того, чтобы сделать доверенность в первую очередь необходимо четко определиться с тем, какие именно действия нужно будет возложить на уполномоченного человека. Далее следует найти хорошего нотариуса и посетить его офис, предоставив личный и паспорт, а также документы доверенного лица для заполнения данных в доверенности.
К поиску нотариуса стоит отнестись очень ответственно, ведь он будет делать для вас важный документ, связанный с имуществом. Следует убедиться в том, что он имеет достаточный опыт в данной сфере, хорошую репутацию, а также соответствующую лицензию и юридический адрес.
Существует несколько видов доверенностей, которые можно использовать в зависимости от ситуации:
- Разовая – в данном случае доверенное лицо выполняет только одно необходимое действие, например, собирает документы.
- Специальная доверенность нужна в том случае, если уполномоченному лицу следует сделать только определенный ряд действий. Ее срок ограничен и закачивается после выполнения всех указанных операций.
- Генеральная или общая – в данном случае доверенное лицо наделяется широким спектром действий, то есть практически полностью представлять интересы собственника квартиры.
Вы имеете право отменить доверенность в любой момент, законом это не запрещено. Для этого нужно обратиться к нотариусу, он занесет полученную информацию в нотариальную базу и с этого момента все действия, совершенные третьим лицом, будут считаться незаконными.
Услуги нотариуса стоят определенных денег, поэтому стоит иметь в виду, что данная услуга потребует дополнительных затрат. Дороже всех обойдется генеральная доверенность, все остальные дешевле.
Доверенность в обязательном порядке должна содержать следующие пункты:
- реквизиты доверителя и доверенного лица;
- перечень всех действий, которые вправе совершать доверенное лицо;
- данные нотариальной конторы;
- личная подпись доверителя.
После того как доверенность будет готова, не забудьте отдать ее доверителю, а также копии и оригиналы требуемых документов.
Необходимые документы
Отправляясь в нотариальную контору не стоит забывать о том, что для оформления доверенности потребуется определенный пакет документов. Какой именно — лучше всего узнать заранее у нотариуса.
Основной список документов включает в себя:
- Личный паспорт.
- Паспорт доверенного лица.
- Свидетельство о вступлении в наследство, если квартира оформляется по наследству.
- Дарственная, если жилье досталось в дар.
- Договор купли — продажи, если собственник квартиры приобрел ее самостоятельно или с помощью ипотечного кредита.
Кроме оригиналов документов потребуются копии, поэтому их лучше сделать заранее, чтобы не терять время у нотариуса.
Образец доверенности
Для того, чтобы понять, как должна выглядеть доверенность ниже приведен образец документа. Следует отметить, что он может немного видоизменяться в зависимости от региона. Но в целом ее общий вид и содержащаяся информация являются неизменными.
Сделать доверенность для оформления квартиры в собственность достаточно просто. Главное найти опытного нотариуса, знать порядок действий и список необходимых документов.