В ситуациях, когда необходимо приобрести недвижимое имущество требуется соблюдать ряд важнейших правил для предотвращения правонарушений при оформлении сделок. В данной статье мы подробно рассмотрим, как же приобрести коммерческую недвижимость физическим лицом.
Проверка собственности
Коммерсант решивший приобрести недвижимое имущество для осуществления предпринимательской деятельности может использовать её с различными целями:
- Для организации собственного производства или в качестве офисного помещения.
- Для сдачи помещения в аренду.
Это наиболее типичные случаи использования недвижимости находящейся в собственности, которая должна приносить прибыль. Для покупки недвижимости заключается договор купли-продажи в письменном виде с учетом всех особенностей.
Для этого необходимо выполнить ряд действий:
- провести тщательный анализ пакета документации подготовленной продавцом на реализуемую недвижимость;
- осуществить проверку и оценку недвижимого объекта на соответствие запрашиваемой цене выставляемой продавцом;
- подготовить договор купли-продажи;
- провести приемку недвижимости с составлением приемо-передаточного акта.
Для тщательной проверки документации многие коммерсанты привлекают специалистов юридических компаний способных выполнить весь объем необходимой работы в кратчайший срок.
Необходимо также проверить необременена ли покупаемая недвижимость непогашенными кредитами. При анализе обязательно надо учитывать тенденции изменения цен на недвижимость с возможными структурными и временными изменениями в течение ближайших 3-5 лет.
Проверка документов
Перед подписанием договора купли-продажи осуществляется тщательная проверка предоставленных документов:
- Подтверждающих право собственности на недвижимое имущество продавца.
- Данные продавца и круг его полномочий (физического или юридического лица).
- Проверка наличия отказного письма предоставленного местной администрацией об отказе покупки объекта с указанием стоимости.
- Отказные письма (при наличии) предоставленные совладельцами или дольщиками реализуемой недвижимости с указанием отсутствия намерений приобретения строения в собственность.
Согласно действующему законодательству при продаже недвижимости должен соблюдаться определенный порядок реализации объекта — первоочередными правами на покупку обладают совладельцы, а за ними организация местного самоуправления. Необходимо также учитывать, что правовые акты очень часто изменяются, вносятся правки и уточнения, поэтому лучше воспользоваться услугами юриста специализирующегося на оформлении сделок с недвижимостью.
Проверка кадастровых документов
Для проверки соответствия фактических и данных внесенных в договор осуществляется проверка кадастровых и строительных документов:
- договора о ведении строительных работ на объекте;
- данных внесенных регистрационное удостоверение объекта;
- сведения, внесенные в техпаспорт.
Если предоставленные документы оформлены правильно, то необходимо запросить справку в налоговой инспекции об отсутствии задолженности по реализуемому объекту. Также требуется учесть, что договор купли-продажи подписывается в течение периода, который не должен превышать 1 месяц со дня выдачи справки налоговой инспекцией.
Приобретение с предпринимательской целью: нужно ли регистрировать ИП?
Покупка недвижимости требует достаточно больших денежных средств. Ежегодно по итогам отчетного периода возникает вопрос о выплате необходимых налогов за приобретенную недвижимость, которые можно оптимизировать, оформив статус ИП.
Появляется возможность использовать для организации производства банковские кредиты, оформленные под залог недвижимого имущества. Для ИП при покупке недвижимости допускается рассрочка платежа сроком до 3 лет в случаи оформления сделки непосредственно с застройщиком.
Приобретение коммерческой недвижимости является хорошим вложением денежных средств с учетом тщательной проверки и правильного использования.