Возврат денег за купленный товар

Иногда получается так, что купленная вещь не подошла, а продукт питания, срок годности которого вовремя не был отслежен, оказался просроченным. Бывает даже и так, что купленная мебель разваливается, телефон не работает, а новый автомобиль не едет. Что делать, к кому обращаться, как и за что можно вернуть деньги будет описано ниже.

За какой товар можно требовать возврата денег?


vozvrat-deneg-za-tovarВозвратными товарами являются
: одежда, обувь, аксессуары (сумки, украшения, головные уборы), купальники, т.к. они — предмет спортивной одежды, продукты питания (если обратное не оговорено при покупке).

В качестве возвратных товаров могут выступать и противоположные по юридическому статусу (невозвратные), но это возможно, если возврат товара предусмотрен по договору купли-продажи (ДКП). Так, например, сложная техника не является возвратным товаром, но ее можно вернуть в магазин по гарантийному талону либо по иным причинам, которые предусмотрены в ДКП.

Товары надлежащего качества

Возвратные товары надлежащего качества можно вернуть, только если они не подошли по размеру, форме и т.д.

У такого товара для возврата его в магазин и расторжения договора о купле-продаже должны быть все этикетки, ценники, вкладыши, которые были в момент покупки, потребительские свойства должны оставаться неизменны для дальнейшей его реализации (по ст.25 закона «О защите прав потребителей»).

Вернуть деньги за товар надлежащего качества можно, только если в магазине не оказалось подходящего размера/цвета/формы и т.д.

Товары ненадлежащего качества

В соответствии со ст.503 Гражданского кодекса РФ покупатель вправе потребовать возврата денег за товар ненадлежащего качества, при условии, что недостатки не были оговорены продавцом при покупке.

Это могут быть продукты с закончившимся сроком годности (является нарушением нескольких федеральных законов), одежда, швы которой расходятся при надевании, обувь, подошва которой отклеилась после первого использования и т.п.

Возврат денег за них должен быть осуществлен в соответствии с законом «О защите прав потребителей».

Невозвратные товары: нижнее белье, лекарства и медицинская техника, бытовая химия, парфюмерия и косметика, чулочно-носочные изделия, строительные материалы, гражданское оружие, ювелирные изделия, автомобили (согласно Постановлению Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования …»).

Такие товары не подлежат возврату в магазин, если это не предусмотрено договором купли-продажи организации-продавца или гарантийным талоном.

Порядок возврата денег за товар

Если покупатель хочет оформить требование на возврат денег за товар/на обмен товара, он может попросить предоставить ему бланк и/или образец написания заявления, состав и пример которого приведен ниже (2 экземпляра).

Образец заявления

Бланк заявления на возврат/обмен товара и образец его заполнения обычно есть в каждом магазине на стойке информации (в гипермаркетах), у кассира или администратора (в супермаркетах/небольших магазинах).

Заявление должно содержать следующую информацию:

  • название организации-продавца (полное наименование коммерческой организации, предприятия, магазина);
  • свои данные (фамилию, имя и отчество, паспортные данные (серия, номер, орган, выдавший паспорт и дата выдачи, адрес проживания/регистрации, телефон для связи сотовый/домашний);
  • название, артикул и номер (если есть) возвращаемого товара;
  • причина возврата (обнаруженный недостаток, не подошла по цвету, размеру и т.п.);
  • требования к продавцу (возврат денег, уменьшение цены и т.д.);
  • дата и подпись.

19

Скачать образец заявления на возврат денежных средств

Срок предъявления претензии

Заявление о желании вернуть/заменить товар надлежащего/ненадлежащего качества должно быть подано в течение 2 недель со дня совершения покупки.

Если данный срок либо срок гарантии, который указан в договоре купли-продажи (обувь, техника, мебель, автомобили), прошел, то вернуть деньги за товар и сам товар организации-продавцу будет гораздо сложнее. Придется обратиться в специальные органы (совет по защите прав потребителей, эксперты и т.п.), чтобы подтвердить, что брак/недостаток товара был заводским, а не нанесен потребителем.

Срок возврата денег за товар

Возместить стоимость товара любого качества администрация магазина, где была совершена покупка, обязана в течение 3 дней со дня принятия решения о возврате.

В соответствии с законом продавец должен вернуть деньги в течение 10 дней со дня, когда потребитель предоставил свое требование. За 10 дней должно быть проведено и установление недостатков товара, и процедура передачи, и возврат денежных средств.

Технически-сложный товар может быть возвращен в магазин в случае обнаружения недостатков в нем или его работе, вследствие чего покупатель может потребовать возмещения уплаченной им стоимости товара либо подать заявление о замене товара на такой же этой же марки или аналогичный, изготовителем которого является другая компания. Срок принятия и исполнения решения составляет 15 календарных дней.