Несмотря на то, что японские автопроизводители давно завоевали заслуженный знак качества и надежности, и довольно сложно найти им достойных конкурентов в автомобильном мире, моторесурс любых двигателей не бывает вечным. Даже супернадежные японские моторы Isuzu рано или поздно требуют капитального ремонта или замены. Так случается по причинам естественного износа, хотя во многом на срок службы моторов влияет качество топлива, аккуратность и регулярность проводимого ТО и замены масла, а также манера вождения и характер эксплуатации автомобиля.

Несмотря на то, что многим автовладельцам в России полюбились именно дизельные внедорожники Isuzu, этот японский производитель выпускает еще и бензиновые моторы, поэтому долгие годы в нашу страну поставлялись автомобили «Исузу» с различными силовыми установками, как бензиновыми, так и дизельными. На текущий момент официально в Россию поставляется полноприводный пикап ISUZU D-MAX, оснащенный 2,5-литровым турбодизелем ISUZU 4JK1 мощностью 163 л.с. и экологический классом Евро-5.

  • Капитальный ремонт vs Контрактный двигатель?
  • Где искать контрактные двигатели для Isuzu?
  • Как выбирать контрактные моторы Isuzu?
  • Как лучше заменить двигатель Isuzu — самому или в автосервисе?

И так, повторим еще раз, срок службы мотора Isuzu во многом зависит от своевременного технического обслуживания транспортного средства, от качества топлива, а также качества и регулярной замены масла и фильтров (как топливных, так и масляных). В прошлые годы в России автовладельцы вынуждены были использовать дизельное топливо низкого качества, что крайне негативно сказывалось на моторесурсе двигателя. Можно понять, что мотор требует капитального ремонта если вы столкнулись со следующими проблемами и неисправностями:

  • Падение давления масла;
  • Перегрев силовой установки;
  • Повышенный расход топлива;
  • Повышенный расход масла;
  • Посторонние шумы и стуки при работе двигателя;
  • Снижение мощности двигателя.

Если вы столкнулись с этими проблемами, то пора на диагностику и вполне вероятно, что вашему двигателю светит капиталка или вообще замена.

 

Капитальный ремонт vs Контрактный двигатель?

Высокая надежность и большой ресурс двигателей Isuzu сопровождается высокой стоимостью комплектующих и ремонта в сравнении с запчастями к  автомобилям других марок — это делает капитальный ремонт двигателей Исузу довольно дорогостоящим, что в сравнении с заменой может оказаться даже невыгодно автовладельцу. Именно поэтому альтернативой может стать замена мотора целиком на контрактный двигатель Isuzu.

Что такое контрактный двигатель? Контрактными называются те моторы, что снимаются с японских автомобилей, срок гарантии производителя которых завершился, при этом в эксплуатации такие машины были, как правило, не более 5-7 лет. Причина такого подхода к утилизации транспортных средств практически сразу после окончания их гарантийного срока в том, что в Японии очень строгие требования к техническому состоянию автомобилей и к обязательному прохождению техосмотров (техосмотр стоит в эквиваленте 40 000 — 50 000 рублей, что даже для Японии немало). Первый техосмотр (не техобслуживание, а именно техосмотр) новый японский автомобиль проходит через 3 года после выпуска, а далее техосмотр должен проводиться каждые 2 года. Установленные в Японии нормы, которым должен соответствовать автомобиль для успешного прохождения техосмотра, настолько строги, что делают его прохождение после гарантийного срока эксплуатации крайне затруднительным. Если автомобиль не соответствует нормам по токсичности выхлопных газов, это будет означать, что без ремонта с обязательной заменой неисправных запчастей пройти техосмотр будет невозможно. С учетом того, что стоимость такого ремонта для автомобилей Isuzu в Японии будет начинаться от 3000$, многие японские автовладельцы предпочитают просто сдать пяти/семилетний автомобиль перекупщикам или получить скидку на покупку нового по системе trade-in, отправив старый на утилизацию. В результате большинство появляющихся на вторичном рынке автомобилей и контрактных запчастей, в том числе двигателей, имеют возраст от 5 до 7 лет, при этом эксплуатировались достаточно аккуратно, использовались качественные горюче-смазочные материалы. Изначально двигатели с таких автомобилей поставлялись на материк оптом, по договорам (контрактам), что и послужило в будущем появлению терминологии «контрактный двигатель», используемый в том числе и к японским моторам Isuzu.

Как и где купить контрактный двигатель ISUZU?

Учитывая, что автомобиль эксплуатировался в Японии, заправлялся качественным топливом, использовал качественное масло и ездил по качественным дорогам, можно считать, что такие моторы практически новые. Тем более что в связи с небольшими расстояниями, загруженностью японских дорог и ограниченным количеством мест для парковки — редко бывает, чтобы автомобиль за 5 лет эксплуатации в Японии проехал более 60-80 тыс. км.

Еще одним плюсом является тот факт, что по наблюдениям многих автомобилистов, существует разница между качеством двигателей, которые производитель устанавливает на автомобили и теми, которые производятся для замены / продажи автомастерским и дилерским центрам. В первом случае моторесурс силовых установок будет больше, поскольку производитель контролирует качество собираемых автомобилей гораздо серьезнее, чем качество запчастей, поставляемых отдельно для ремонтного фонда. Это еще один аргумент в пользу контрактного мотора — даже по сравнению с новыми двигателями, купленными у официального дилера, вполне вероятно, что моторесурс движка, снятого с автомобиля, будет выше.

 

Где искать контрактные двигатели для Isuzu?

Как искать продавцов контрактного двигателя для автомобиля Isuzu? Желательно за свои деньги получить не только хороший мотор, но и соответствующий сервис, включающий доставку и адекватные «техподдержку». Самые недорогие на первый взгляд варианты, могут оказаться в итоге дороже, чем ожидается, например, вы можете отправиться в Японию своим ходом и непосредственно на месте выбирать мотор, а потом самостоятельно организовать его доставку в Россию, растаможку… но сколько времени, нервов и денег вы потратите в итоге? Менее проблемным может оказаться вариант поиска подходящего контрактного двигателя Isuzu на японских онлайн-аукционах, но вот вопрос доставки и растаможки всё равно придется либо брать на себя, либо заказывать такую услугу у посредников, при этом всё равно остается риск того, что двигатель вам достанется со скрытыми дефектами.

Те игроки рынка, кто профессионально возит контрактные моторы, узлы и агрегаты из Японии в Россию утверждают: для того, чтобы выбрать один хороший двигатель, им приходится перебирать 5 — 6 моторов, купить которые было бы ошибкой. Судите сами, можно ли сделать такой отбор дистанционно, и, наконец, какова вероятность того, что вы сможете по фотографиям выбрать нужный вам двигатель из всего ассортимента, продающегося на онлайн-аукционах, и он окажется совсем беспроблемным?

Как и где купить контрактный двигатель ISUZU?

Есть и еще один вариант, искать контрактный мотор на ваш Исузу по объявлениям в вашем регионе (например через такие сайты объявлений как Авито, Юла, Из руки в руки и др.). Если даже в вашем населенном пункте нет подобных предложений, то вполне вероятно, что в областном центре или в соседнем регионе можно выбрать подходящий вариант. Главный плюс в такой методике поиска — вы можете самостоятельно подъехать к продавцу и посмотреть на двигатель своими глазами, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. То есть выбирать таким образом можно не только по фото и описанию продавца, но как это сделать самостоятельно, если нет опыта?

 

Как выбирать контрактные моторы Isuzu?

Начинать проверку контрактного мотора ISUZU стоит с того, что запросить у продавца историю двигателя и документы — у контрактного двигателя из Японии должна присутствовать грузовая таможенная декларация ГТД (основной документ, который служит основанием для пропуска таможней ввозимого товара через границу), соответственно, наличие такой декларации докажет, что перед нами действительно двигатель, прибывший из Японии, а не снятый на ближайшей разборке за углом. Поэтому перед тем как ехать на осмотр силовой установки — свяжитесь с продавцом и запросите наличие подобных документов. Помимо наличия документов стоит заранее уточнить, есть ли у продавца оборудование и возможность для хотя бы минимальной диагностики мотора (например, для проверки компрессии в цилиндрах), а также есть ли у него лебедка того, чтобы поднять двигатель для осмотра картера, на предмет герметичности и отсутствия механических повреждений. Документы в порядке? Проверяем дальше.

Обратите внимание, если предлагаемый контрактный двигатель помыт, то стоит напрячься, ведь хороший двигатель нет смысла мыть снаружи, возвращая ему товарный вид. Нормальный «честный» движок может быть покрыт налетом пыли, грязи и даже соли (не забываем, что мотор прибыл с островов Японии), но если он отмыт, то это может означать, что продавец пытался скрыть следы масляных подтеков, свидетельствующих о нарушении герметичности силовой установки. Двигатель не отмыт до блеска? – Смотрим дальше.

Обязательно необходимо проверить состояние заводского крепежа: если болты не тронуты, то есть не имеют следов гаечного ключа, значит, двигатель не вскрывался, что свидетельствует о том, что он не подвергался ремонту или какому-либо вмешательству, а как был поставлен с завода на автомобиль, так и работал

И так, герметичность и отсутствие подтеков проверили, крепеж не тронут, что дальше? А дальше необходимо провернуть коленвал двигателя, чтобы убедиться, что он вращается без подклиниваний или помех (иногда требуется выкрутить свечи/форсунки чтобы провернуть коленчатый вал мотора). Открутите крышку маслозаливной горловины и загляните внутрь: если внутри чернота и копоть, дело плохо. Допускаются только светлые масляные следы. Никакого нагара там быть не должно. Также надо открутить датчик давления масла: внутри должна быть такая же картина: чистые следы масла, больше ничего. Свечи зажигания также должны быть чистыми, без масла и нагара, хотя небольшой коричневый налет допустим.

Как и где купить контрактный двигатель ISUZU?

Эти шаги способны избавить нас от покупки откровенного хлама, но не более. Не надо забывать, что мы покупаем двигатель, бывший в употреблении, об условиях эксплуатации которого мы ничего не знаем. Для того, чтобы обезопасить себя от негативных сюрпризов, требуется компьютерная диагностика, и не важно, работает ли двигатель на бензине или на дизельном топливе. Сможет ли продавец предоставить вам такую услугу?

Наконец, минимальный риск при покупке контрактного движка будет, если вам удастся найти крупного продавца, имеющего хорошую репутацию и собственный автосервис со стендом, где можно провести диагностику мотора и даже заказать его установку и пуско-наладку.

 

Как лучше заменить двигатель Isuzu — самому или в автосервисе?

На автофорумах владельцев японских машин довольно легко можно найти темы с обсуждениями продавцов контрактных двигателей и запчастей из Японии. Такие темы, как правило, пользуются популярностью, и активность в них достаточно высокая, а значит, вы сможете найти актуальную информацию практически про всех продавцов рынка контрактных запчастей, или, задав соответствующие вопросы, оперативно получить ответы сообщества.

Анализируя темы, которые обсуждаются на автомобильных форумах, можно прийти к выводу, что правильный продавец контрактных моторов должен отвечать следующим критериям

  1. Имеет достаточно большой объем продаж, позволяющий ему обладать собственным складом с запасом контрактных двигателей, узлов, агрегатов и запчастей. В этом случае вы сможете купить двигатель сразу здесь и сейчас, если он вам подойдет;
  2. Имеет собственную автомастерскую для возможности установить двигатель на ваш автомобиль хотя бы с минимальной гарантией. Обратите внимание, что по действующему законодательству о защите прав потребителей, гарантия на детали, бывшие в употреблении, не предоставляется в обязательном порядке, однако, продавец может дать собственную гарантию по доброй воле, чтобы завоевать доверие покупателя. Но гарантия на контрактные моторы, как правило, даётся всего на одну две недели, считается, что за это время скрытые дефекты проявятся. Поэтому если вы покупаете двигатель вместе с его установкой, то даже эта минимальная гарантия защитит вас от «кота в мешке» в виде проблемной силовой установки. И если что-то окажется неисправным за это время, то дорожащая своей репутацией компания вам просто поменяет двигатель, а если его нет на складе – закажут другой контрактный мотор из Японии. В любом случае, вы сможете или вернуть деньги, или дождаться другого двигателя.

А теперь представьте, что вам придется покупать двигатель отдельно, везти его к себе в гараж, снимать старый мотор со своего автомобиля вручную, самому ставить купленный контрактный мотор и проводить его настройку.

Если сравнить расходы денег, времени и нервов, то может оказаться так, что на круг дешевле заказать монтаж двигателя у того, кто вам его и продал. Да и с юридической точки зрения, заключая договор купли-продажи контрактного двигателя ISUZU вместе с его установкой вы получаете на руки документ пусть с краткосрочной, но гарантией. Да и о всех подводных камнях опытные автомеханики знают лучше чем обычный автомобилист, не практикующий регулярную замену движка или его ремонт / регулировку. Профессионалы гораздо быстрее смогут провести и сопутствующие регламентные работы, например заменят сальники, ремни, резинотехнические изделия, подберут и поменяют масло и антифриз. В конце концов в хороших автосервисах, как правило, есть оборудование для проверки и диагностики двигателей (газоанализаторы, мотортестеры и диагностические сканеры) чего точно не будет у вас в гараже. В любом случае выбирать вам, и решение о ремонте мотора или замене его на контрактный зависит от наличия у вас опыта, денег и свободного времени.