Дизельный двигатель — это поршневой двигатель внутреннего сгорания. Работает он от воспламеняющегося топлива, которое взаимодействует с разогретым воздухом. Топливо для такого двигателя достаточно разнообразно, начиная от нефтепродукта, заканчивая продуктами природного происхождения.

Работает он по такому принципу:

  1. Впуск.
  2. Сжатие.
  3. Рабочий ход, расширение.
  4. Выпуск.
Существует два вида дизельных двигателей: с неразделенной камерой и с разделенной. Такие двигатели используют для тепловозов, теплоходов, комбайнов, автомобилей и автобусов.

Особенности современных дизельных двигателей

Главная особенность такого двигателя в том, что он достаточно экономичен по затрате топлива. Также такой двигатель достаточно долго служит в сравнении с бензиновым.

Конечно, любая техника имеет свои особенности к эксплуатации. Такой двигатель нуждается в использовании только высококачественных масел и топлива. Заправляться лучше на проверенных заправочных станциях. В зимнее время дизельный двигатель нуждается в более аккуратном и качеством уходе. Заправляться нужно обязательно только тем топливом, которое подходит в зимний период, т.е. не исстрачивает свои свойства при минусовой температуре. Топливо не должно мутнеть и кристаллизоваться.

Заправка летним топливом приводит к тому, что парафины забивают сеточку заборника в баке, затрудняется подача топлива, после чего двигатель не заводится либо заводится, но с огромным усилием.

Что такое чип-тюнинг и зачем он нужен?

Для улучшения динамики автомобиля и возможностей двигателя делается чип-тюнинг. Тюнинг двигателя — это перепрограммирование блока управления двигателя. Увеличение мощности можно разогнать до 30%. Самостоятельно это делать, конечно, не рекомендуется, лучше доверить это дело квалифицированным специалистам с профессиональным оборудованием.

Механического вмешательства при чипировании нет. Прежде всего это управление параметрами компьютера, которые забиваются при установке. Чип регулирует работу свечей зажигания, подачу топлива в инжектор, работу газораспределения и другие системы автомобиля, следит за охлаждающей системой мотора и за затратой топлива.

При прошивке двигателя идет колоссальная защита мотора от работы на высоких оборотах.

Чип-тюнинг: общая информация

Основная задача чип-тюнинга заключается в:

  • Настройке турбонаддува для улучшения тяговых характеристик.
  • Оптимизации впрыска топлива.

Итогом чип-тюнинга станет заметное изменение поведения машины в лучшую сторону. Прежде всего, это ускорение и быстрое схватывание увеличения скорости. Многие делают чипирование для экономии затрат топлива.

Преимущества и недостатки

После тюнинга двигателя машина становиться ощутимо мощнее и более приятнее в управлении. Если машина на гарантии, то расчипировать двигатель будет несложно, автомобиль возвращается специалистам, которые без проблем возвращают его на заводские настройки без каких-либо отклонений в работе. Поэтому это никак не повлияет на гарантию.

Чиповка двигателя значительно повышает максимальную скорость автомобиля.

Конечно, также существуют и минусы: замену масла производить придется чаще, чем обычно, понадобится топливо более высокого качества. Резкие старты и чрезмерное ускорение автомобиля приводят к быстрому износу двигателя. Главное, рационально использовать изменения своего автомобиля, а не выжимать из него максимальную мощность.

После чип-тюнинга автовладелец на себе ощущает изменения автомобиля. При легком нажатии на педаль газа ощущается моментальное ускорение автомобиля и легкое притягивание тела к сиденью. Высокое значение крутящего момента можно ощутить уже на малых оборотах, тем самым повышая экономичность агрегата.

Более выгодно производить чипирование дизельного двигателя, чем какие-либо замены автозапчастей. Автомобиль становится более удобным в эксплуатации и доставляет колоссальное удовольствие от вождения. После чип-тюнинга основной процент автовладельцев остается с положительными эмоциями и по достоинству оценивает качество работы автомобиля после «прошивки».