Дизельный двигатель — это поршневой двигатель внутреннего сгорания. Работает он от воспламеняющегося топлива, которое взаимодействует с разогретым воздухом. Топливо для такого двигателя достаточно разнообразно, начиная от нефтепродукта, заканчивая продуктами природного происхождения.
Работает он по такому принципу:
- Впуск.
- Сжатие.
- Рабочий ход, расширение.
- Выпуск.
Особенности современных дизельных двигателей
Главная особенность такого двигателя в том, что он достаточно экономичен по затрате топлива. Также такой двигатель достаточно долго служит в сравнении с бензиновым.
Конечно, любая техника имеет свои особенности к эксплуатации. Такой двигатель нуждается в использовании только высококачественных масел и топлива. Заправляться лучше на проверенных заправочных станциях. В зимнее время дизельный двигатель нуждается в более аккуратном и качеством уходе. Заправляться нужно обязательно только тем топливом, которое подходит в зимний период, т.е. не исстрачивает свои свойства при минусовой температуре. Топливо не должно мутнеть и кристаллизоваться.
Что такое чип-тюнинг и зачем он нужен?
Для улучшения динамики автомобиля и возможностей двигателя делается чип-тюнинг. Тюнинг двигателя — это перепрограммирование блока управления двигателя. Увеличение мощности можно разогнать до 30%. Самостоятельно это делать, конечно, не рекомендуется, лучше доверить это дело квалифицированным специалистам с профессиональным оборудованием.
Механического вмешательства при чипировании нет. Прежде всего это управление параметрами компьютера, которые забиваются при установке. Чип регулирует работу свечей зажигания, подачу топлива в инжектор, работу газораспределения и другие системы автомобиля, следит за охлаждающей системой мотора и за затратой топлива.
Чип-тюнинг: общая информация
Основная задача чип-тюнинга заключается в:
- Настройке турбонаддува для улучшения тяговых характеристик.
- Оптимизации впрыска топлива.
Итогом чип-тюнинга станет заметное изменение поведения машины в лучшую сторону. Прежде всего, это ускорение и быстрое схватывание увеличения скорости. Многие делают чипирование для экономии затрат топлива.
Преимущества и недостатки
После тюнинга двигателя машина становиться ощутимо мощнее и более приятнее в управлении. Если машина на гарантии, то расчипировать двигатель будет несложно, автомобиль возвращается специалистам, которые без проблем возвращают его на заводские настройки без каких-либо отклонений в работе. Поэтому это никак не повлияет на гарантию.
Конечно, также существуют и минусы: замену масла производить придется чаще, чем обычно, понадобится топливо более высокого качества. Резкие старты и чрезмерное ускорение автомобиля приводят к быстрому износу двигателя. Главное, рационально использовать изменения своего автомобиля, а не выжимать из него максимальную мощность.
После чип-тюнинга автовладелец на себе ощущает изменения автомобиля. При легком нажатии на педаль газа ощущается моментальное ускорение автомобиля и легкое притягивание тела к сиденью. Высокое значение крутящего момента можно ощутить уже на малых оборотах, тем самым повышая экономичность агрегата.
Более выгодно производить чипирование дизельного двигателя, чем какие-либо замены автозапчастей. Автомобиль становится более удобным в эксплуатации и доставляет колоссальное удовольствие от вождения. После чип-тюнинга основной процент автовладельцев остается с положительными эмоциями и по достоинству оценивает качество работы автомобиля после «прошивки».