Коммерческая недвижимость – это объекты, которые используются с целью извлечения выгоды. К ним относятся не только сооружения, но и земельные участки. Как правило, доход получают от продажи или аренды такой недвижимости. Многие инвесторы готовы вкладываться в развитие коммерческих объектов, чтобы получать постоянный доход.

Как найти покупателя?

Поиск покупателя на коммерческую недвижимость осуществляется так же, как и при продаже жилплощади (квартиры, дома, земельного участка). Важно задействовать все подручные ресурсы. По статистике, коммерческие объекты с установленной адекватной ценой продаются за 1 неделю. Если рынок недвижимости переполнен, то срок продажи может увеличиться до одного месяца.

Ищем покупателя самостоятельно

Для самостоятельного поиска есть все необходимые инструменты. Если еще 20 лет назад собственнику приходилось бы рисовать баннер на объекте и размещать свое предложение в газете объявлений, то сейчас можно использовать социальные сети и специализированные сайты.

Популярные инструменты для поиска:

  • газеты объявлений. Выпускают в двух вариациях: печатная версия и в онлайн режиме. Чтобы подать объявление, достаточно составить грамотное предложение и разместить на сайте, заполнив специальную форму. Если вы хотите, что объявление было видно на главной странице, написано большими и цветными буквами, то можно доплатить администрации за дополнительные услуги;
  • специализированные сайты в интернете. Они значительно упрощают поиски, потому что там сосредоточено более 90% всех покупателей. На сайте можно разместить не только объявление, но и приложить к нему фото, видео и отметить расположение объекта на карте. А также можно отслеживать количество просмотров, общаться с потенциальными клиентами и договариваться о встрече. Для тех, кто хочет улучшить вид объявления можно воспользоваться платными услугами. Рекомендуется размещать предложение о коммерческой недвижимости на нескольких сайтах;
  • группы в социальных сетях. Покупатели сами создают группы, где ищут выгодные предложения;
  • рекламная кампания. Продажа коммерческой недвижимости требует особого подхода. Собственник может воспользоваться городскими журналами и газетами, а также поместить свое предложение на баннерах, рекламных стендах.

Как найти покупателя с помощью риелтора

По статистике, более 75% клиентов риелторской конторы – инвесторы, которые ищут выгодную коммерческую недвижимость для вложения капитала. У профессиональных риелторов есть постоянные клиенты-инвесторы, которые периодически обращаются за услугами. Как правило, покупатель на коммерческую недвижимость находится в среднем за 1-1,5 недели.

Как быстрее продать

Чтобы быстрее продать коммерческую недвижимость, нужно следовать рекомендациям профессионалов. Для этого необходимо:

  1. Подготовить объект. Уберите строительный мусор, подготовьте «придомовую» территорию. Если вы продаете недвижимость без мебели и техники, то необходимо вывести лишние предметы из объекта.
  2. Составьте грамотное предложение. Опишите все плюсы вашей недвижимости. Опирайтесь только на ту информацию, которая заинтересует покупателя.
  3. Сделайте фото объекта. Главная задача – показать состояние коммерческой недвижимости, поэтому фото нужно делать в дневное время.
  4. Используйте все инструменты. Коммерческие объекты – это не та собственность, которая может ждать годами. Размещайте объявления самостоятельно, обращайтесь к риелторам и агентам по недвижимости, консультируйтесь с юристом, подключайте сарафанное радио. В этом случае все методы хороши.
  5. Торги. Неадекватная цена только отталкивает потенциального клиента. Всегда можно поднять стоимость на 1% и предлагать клиентам торг. Тогда собственник ничего не потеряет, а клиент останется довольным, так как получил выгодную сделку.
  6. Правильный показ. Проводите осмотр только в светлое время суток, не скрывайте от потенциального покупателя состояние коммерческой недвижимости. Показывайте и хорошие стороны, и плохие. Например, если в здании обнаружены проблемы с канализацией, то можно предупредить покупателя, что скинете цену из-за этого фактора.

Как определить стоимость объекта?

Какие факторы оказывают влияние на ценовую политику? Как правильно определить стоимость коммерческого объекта, но при этом, чтобы цена оставалась справедливой и адекватной? Для этого нужно:

  • оценить местоположение. Объект, находящийся на окраине города стоит в разы дешевле, чем в центре. Все потому, что в таких местах проходимость потенциальных клиентов низкая. На цену влияет и сложность проезда к объекту;
  • оценить ближайшую инфраструктуру;
    Если рядом располагаются строительные объекты, пустыри, заброшенные здания, то цена значительно падает.
  • определить состояние коммуникаций. Если есть нарушения в электрических и водопроводных сетях, то это значительный фактор, влияющий на стоимость объекта;
  • ремонт. Готовая недвижимость с оборудованием стоит в два-три раза дороже «чернового» варианта;
  • проанализируйте рынок недвижимости. Сравните, какая стоимость у объектов, которые находятся в одной зоне с вашей недвижимостью. Оцените их предложения, а также обратите внимание на дату размещения объявления. Если предложение размещено более месяца назад, то возможно собственники завышают цену. Всегда ориентируйтесь на принцип «цена-качество».

Сделка: как правильно приготовится

Потенциальному покупателю важно знать, что коммерческая недвижимость проверена и является юридически чистым объектом. Необходимо подготовить документы, которые может запросить покупатель во время показа:

  1. Кадастровый и технический паспорт. В документе должна быть информация о перепланировке (если таковая была), а также о ее узаконенности. Технический план должен соответствовать на 100% с реальным объектом.
  2. Правоустанавливающие документы (договор приватизации, купли-продажи, мены, ренты).
  3. Выписка из ЕГРП на наличие обременения. Бывают случаи, когда собственник продает коммерческую недвижимость, которая находится в обременении арендой. Это значит, что новый владелец не вправе пользоваться купленным объектом, пока не истечет срок действия договора аренды.
  4. Проверка покупателя и юриста, отвечающего за сделку.
  5. Проконсультироваться с опытным юристом на наличие ошибок в документации. В некоторых случаях потенциальные покупатели скрупулезно изучают все бумаги, чтобы в случае ошибки требовать снизить цену (торг).

Что содержит в себе договор купли-продажи

В договоре прописываются гарантии и обязательство двух сторон. Важно внести в договор стоимость коммерческой недвижимости, а также ответственности сторон, разрешение споров, условия и актуальные подтвержденные реквизиты.

Что должно быть в договоре:

  • схема расчета, перечень обязательств;
  • стоимость объекта;
  • точный юридический адрес недвижимости, площади;
  • регистрационные номера юридических лиц.

Этапы оформления сделки

Составление договора должно происходить в присутствии двух сторон, а правки вносятся строго по обоюдному согласию. Собственник предъявляет покупателю полный пакет документов. Затем договор подписывается в присутствии юриста, а также необходимо оплатить госпошлину. Стоимость государственного налога рассчитывается с учетом типа объекта и площади. После подписания договора необходимо заполнить акт передачи имущества, а затем можно заниматься переоформление объекта в Росреестре.

Продажа коммерческой недвижимости – это сложный процесс, который требует хорошей юридической подготовленности. Организовывайте просмотры, устраивайте крупную рекламную кампанию, исправьте все нарушения в документациях и тогда вы сможете заключить успешную сделку.